Начальная школа
-
Классный час "Учимся работать дружно. Работа в группе" 2010
Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Проводится с целью представления информации учащимся об Универсиаде 2013 года в г. Казани, а также построения простейших правил работы в группе. Классный час разработан в технологии деятельностного метода.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Водоплавающие животные" 2010
Урок естествознания в 1-м классе дает представление о животных, жизнь которых тесно связана с водой. Путем сравнения с ранее изученной белкой показывает общие признаки, присущие животным, внешне не похожим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школы России". Развитие речи. 2010
При формировании у младших школьников навыка написания сочинения важно научить учеников свободно и правильно выражать свои мысли и чувства в письменной речи, используя красоту, разнообразие и эмоциональную составляющую русского языка.
-
Урок по русскому языку: "Цветы – это улыбка весны. Синонимы, их роль и значение в языке" 2010
Урок по русскому языку проведен во 2-м классе для председателей методических объединений и учителей на городском семинаре. Урок направлен на развитие устной и письменной речи и творческих способностей учащихся.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе: "В гости к весне. Живая и неживая природа" 2010
Целью данного урока является: познакомить детей с характерными признаками весны в неживой и живой природе, развивать наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Число имени существительного. Единственное и множественное число" 2010
Урок русского языка знакомит детей со вторым грамматическим признаком имени существительного - изменением по числам. На уроке идет повторение изученного об имени существительном, одушевленном и неодушевленном.
-
Открытый урок по теме "Звуки [ц] и [щ]. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы "Кто?", "Что?" 2010
Целью урока является знакомство с новыми согласными звуками [ц], [щ] и буквами ц, щ. Урок учит слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Идет продолжение работы со словами предметами, постановка вопроса, развитие речи, мышления, внимания, воспитание любви к природе, аккуратности.
-
Урок этики во 2-м классе на тему "Соблюдай правила гигиены" 2010
Через весь урок проходит идея о том, что, чтобы быть здоровыми, красивыми и опрятными, необходимо соблюдать правила гигиены. Эта идея проводится через работу с загадками, пословицами, через чтение текста, стихов и их обсуждение.
-
Урок русского языка "Значение глагола в речи" 2010
Урок-путешествие в занимательной форме знакомит учащихся начальной школы со значением глагола в речи. Урок проводился в 4-м классе по программе «Школа России».
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение растений" 2010
Цель урока: повторить строение растения, назначение его частей; расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения и распространения растений.
-
"Удивительный мир насекомых" 2010
Урок окружающего мира разработан в соответствии с темой «Удивительный мир насекомых». Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми, показать их многообразие и красоту; совместно с учащимися выявить важнейшие признаки насекомых и научить пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе; развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы).
-
А.Л. Барто "В школу", "Стали грамотными" 2010
Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей; предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять; воспитывает ответственное отношение к обязанностям.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Весна идет!" 2010
На примере данного урока показаны различные формы работы по формированию у учащихся умения определять главные члены предложения. Урок построен на частой смене видов деятельности, что способствует высокой плотности урока, активизации познавательной деятельности учащихся. Использование диска с записью пения птиц снижает напряжение и умственную усталость ребят.
-
Урок математики по теме "Время и его измерение" (2-й класс) 2010
Материал, подобранный для проведения урока, помогает закрепить заранее изученный материал по математике, расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение к нему. Также закрепляются вычислительные навыки учащихся, знание таблицы умножения, умение решать задачи, используя умножение.
-
Урок грамоты в 1-м классе. Измерение длины стороны треугольника 2010
Урок по теме «Измерение длины стороны треугольника. Составление и решение задач» расширяет и углубляет математические представления о длине предмета, развивает умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, дети учатся измерять длины сторон предметов, составлять и решать задачи.
-
Урок по русскому языку "Устная и письменная речь" 2010
Занятие формирует представление о том, что такое речь и какую роль она играет в жизни человека.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе "Изготовление панно из ниток "Медведица" 2010
Что нужно сделать, чтобы в детских глазах зажегся огонёк любознательности, интереса? Просто учителю необходимо творчески подходить к планированию уроков, используя различные приемы и методы. Этот урок направлен на обучение поэтапному выполнению задания, развитию творческого воображения, умению доводить дело до конца.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Как человек двигается?" 2010
Проблемный урок (урок открытия новых знаний) по курсу «Окружающий мир» предусматривает начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Использование технологии проблемного обучения на уроке дает возможность ученику пройти все звенья научного творчества.
-
Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося) 2010
Данная статья – индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося). Она помогает учителям начальных классов осуществлять тьюторские функции, организовывать индивидуальную работу в любом направлении, строить коррекционную работу. Обеспечивает создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития.
-
Интегрированный урок по русскому языку, чтению, изобразительному искусству. Обобщающий урок по теме "Глагол" 2010
Интегрированный урок положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, потому что содержание урока, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник елочной игрушки" 2010
Внеклассное общешкольное мероприятие. Оно проводится в преддверии Нового года среди учащихся начальных классов, для создания праздничного настроения. Заранее, за 2–3 недели, каждый классный коллектив получает задания. В ходе праздника каждый классный коллектив представляет свои игрушки-самоделки (шары) и готовит их представление-защиту.
-
Вещество, необходимое для жизни: «Замерзнет или испарится?» 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе служит формированию исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности, умений прогнозирования по имеющимся данным.
-
Математика. 3 сыйныф 2010
Представляем вашему вниманию урок-конспект по математике проведенного в 3-м классе по теме “Доли” по программе М.И. Моро и др., Москва, “Просвещение”, 2008.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Урок-поиск по теме "Твое первое знакомство со звездами" 2010
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК “Начальная школа ХХI века”. В ходе урока у учащихся формируется навык исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу, проверять ее.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.А. Бунин. "Детство" 2010
Данный урок литературного чтения проводился в 3-м классе. Подобранный материал способствует расширению кругозора, даёт возможность учащимся проявить свои творческие и интеллектуальные способности. Стихи о природе вполне доступны детям младшего школьного возраста. Изучение поэзии помогает воспитать в детях любовь к родной земле.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Азбука географии" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе по системе Л.В.Занкова проводится с целью дать общее представление о карте, познакомить с объектами и учить находить и показывать их на карте.
-
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое".
-
Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов". Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами 2010
Урок проводится во втором классе по программе «Литературное чтение», авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. Данный урок несёт в себе следующие цели: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Литературное чтение в 3-м классе по теме "Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2010
План-конспект урока с презентацией по литературному чтению. Цель данного урока: расширять читательский кругозор через знакомство с поэзией Н.А. Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; способствовать эстетическому воспитанию.
-
Методическая разработка урока развития речи во 2-м классе "Эти таинственные слова" 2010
Подробный урок по развитию речи детей. Разнообразно подобранный материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения, прочное и сознательное усвоение изученного на уроке. На уроке создаются речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся, формируются речевые интересы и потребности младших школьников.