Начальная школа
-
Урок-исследование в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство" 2010
Цели урока: развивать умение самостоятельно добывать знания, и находить решение на поставленную проблемную ситуацию; формировать знания о второстепенном члене предложения обстоятельства, выявить виды обстоятельств; развивать мышления: учить анализировать, сравнивать - выделять основные признаки, устанавливать сходство и различие, уметь доказывать свои предложения, развивать творческие способности; воспитывать литературный интерес, товарищество, требовательность, аккуратность.
-
Урок по окружающему миру по теме "Родной край" (4-й класс) 2010
В данной работе представлена разработка урока по окружающему миру для учащихся 4-го класса. Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения о гербе Бурятии, озере Байкал. Выполняют практическую работу.
-
Исследовательская проектная работа "Символ силы – дуб" 2010
Семена бывают разные: косточки, семечки, клубни… Привезенный из Петербурга «бочонок» оказался желудем – семенем могучего дерева. Попав в горшок с землей, желудь пророс и дал росточек. Прочитав книги, ученики узнали много интересного об этом растении – самом долговечном дереве.
-
Пишем объявления. Русский язык, 4-й класс. УМК «Гармония» 2010
На уроке учащиеся знакомятся с объявлениями, и тем самым расширяется их представление о тексте. Ученики учатся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях, раскрывается значение объявлений в жизни людей. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию орфографической зоркости, письменной и устной речи учащихся.
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Внеклассное занятие "В гостях у феи Доброты" 2010
Данное мероприятие направленно на формирование у детей знаний о добре, вежливости. В начале занятия перед детьми встаёт проблема – либо жить без добрых и вежливых слов, либо сразиться со злой колдуньей. По ходу урока они строят Дом дружбы, чтобы защитить всех жителей своего села от колдовства. На уроке использована презентация.
-
Конкурсно-игровая программа, посвященная 8 Марта, "Милые, добрые, нежные…" 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню, предлагается для обучающихся 1–4-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развивает взаимопонимание между всеми членами семьи.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Использование проектной деятельности при изучении таблицы умножения во 2-м классе 2010
Одна из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них для учеников – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Урок математики "Умножение на трёхзначное число" (3-й класс) 2010
Учащиеся закрепляют умения умножать на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль, повторяют и закрепляют решение составных уравнений, решение задач на взаимосвязь величин: «скорость», «время», «расстояние», «цена», «количество», «стоимость».
-
Интеграция предметов в начальной школе 2010
Аналитическая статья об интеграции различных предметов в условиях начальной школы, результатах интегрированного обучения и др.
-
Урок развития речи (окружающий мир в 3-м классе). Тема: "Жизнь птиц зимой" 2010
Урок развития речи и окружающего мира в 3-м классе проводится с целью закрепления знаний детей о жизни птиц зимой; установления причинно-следственных связей между живой и неживой природой; активизации словарного запаса и развития грамматического строя речи.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Электронное пособие "Отгадаем загадки…" 2010
Данная работа по образовательно-методической функции является электронным пособием занимательного и обучающего характера, содержит интересные загадки, которые можно использовать на уроках в начальной школе. В данное пособие включены загадки из сборников якутского и русского фольклора.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровое питание – отличное настроение" 2010
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях. Данный материал поможет учителю в игровой форме закрепить у учащихся знания о законах здорового питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания.
-
Естествознание. Урок по теме "Леса России". 4-й класс 2010
Компетентностный подход в образовании школьников – это усиление жизненной востребованности содержания образования, когда ваши выпускники придут к Вам и скажут: «Вы дали мне навыки, которые мне помогают в жизни». Учебно-информационные умения – общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу "Космос" 2010
Урок обобщения по разделу «Космос» обобщаются и расширяются знания о Солнце, планетах Солнечной системы, о звёздах и созвездиях. На уроке используется много занимательного материала, применяются активные методы и формы обучения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова с разделительным ъ" 2010
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Горецкого В.Г, Кирюшкина В.А., Шанько А.Ф., Берестова В.Д. В ходе урока используются идеи развивающего обучения: наблюдение над языковым материалом, квазиисследование, содержательное обобщение.
-
Времена глагола и неопределенная форма глагола 2010
Тема «Неопределенная форма глагола» является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На данном уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; развивают умения определять время, число и род глаголов; учатся находить и ставить глагол в неопределенную форму. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Урок по математике в начальной школе по теме "Праздник зимы" 2010
Урок математики в 1-м классе развивает умение решать примеры и задачи, логическое мышление, прививает интерес и любовь к урокам математики, уважение друг к другу.
-
Урок по математике в 1-м классе. Тема: "Число 5. Цифра 5" 2010
Одной из главных задач урока математики является развитие у детей мышления, памяти, речи, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. На уроке применяются продуктивные приемы, игровые ситуации, различные формы организации и разнообразные виды работ, чтобы создать ситуацию успеха для каждого учащегося, начиная с первых дней обучения в школе.
-
Сценарий защиты проекта "Береза – символ Родины моей" 2010
Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Проектная деятельность, является методом, удовлетворяющим деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [з] [з'], буква Зз" (программа "Школа России") 2010
Урок обучения грамоте в увлекательной форме знакомит учеников со звуками [З], [З΄] и буквой, которая их обозначает. Ребята учатся отличать звук [З], [З΄] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учатся читать слоги слова с новыми буквами. Урок способствует развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.
-
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2010
Представлена разработка урока литературного чтения с презентацией. На уроке создаются условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; создаются условия для развития правильной связной речи, творческого мышления через анализ художественного произведения, развитие навыков осмысленного, беглого чтения.
-
Интеллектуальный марафон (грамматика, 1–2-е классы) 2010
Данный марафон проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение на двузначное и трехзначное число" 2010
На уроке закрепляются приёмы устного и письменного умножения на двухзначное и трёхзначное число, знание правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками, умение решать задачи.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Почему Солнце светит днем, а Луна ночью? Почему дует ветер?" 2010
Данный урок - это сказочное путешествие, интегрированное сочетание литературного чтения и урока по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в первом классе по курсу "Окружающий мир". На уроке применяются элементы кукольной театрализации, фрагменты мультфильма "Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях", что в свою очередь повышает познавательную активность учащихся начальной школы.
-
Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010
В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.
-
"Жизнь прекрасного водоема" 2010
Цели урока: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресных водоемов, расширить представления детей о растениях и животных водоемов своего края; с ролью человека ; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.