Проект «Как в дом пришли тепло и свет»

Разделы: Начальная школа


Цель проекта:

  • Проведение исследования по проблеме энергосбережения в городе и в мире в виде сбора информации, проведения анкетирования, подсчёта расходования кВтч в доме, в школе за день, месяц, год.
  • Узнать как приходит тепло и свет в дом, что такое энергия, виды энергии, виды топлива, что такое восполнимые и невосполнимые виды энергии.
  • Выпустить листовки с призывом бережного расходования электричества и сохранения тепла в домах. Призвать к переходу на энергосберегающие лампы.
  • Интегрированный учебный проект по окружающему миру и воспитательному проекту “Земля – наш дом”.
  • Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: окружающий мир, география, физика, химия, изобразительная деятельность, математика, риторика, музыка.

Тема: Защита проекта и выпуск листовок.

Цели:

  • Обобщить и расширить знания по теме “ Погода и климат”. Учить в практической деятельности применять полученные знания, решать проблемы. Учить отвечать по плану, выделяя главное, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить выпускать листовки.
  • Развивать презентационные умения и навыки;(речь, держать себя во время выступления, использовать наглядность во время выступления).
  • Развивать логическое мышление(обобщению), умение работать по алгоритму; расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать оценочную самостоятельность.
  • Воспитывать экологическую грамотность в области энергосбережения; познавательный интерес; активную жизненную позицию. Воспитывать коллективизм, работая в группе.

По интеграции знаний проект: межпредметный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности проведения: среднесрочный.

По доминирующему методу: исследовательский.

Возраст участников проекта 8 лет.

Выход, результат деятельности:

  1. Проведение акции “Береги энергию!”
  2. Выпуск и расклеивание листовок на остановках, в маршрутках.

Оборудование на открытом уроке – защите проекта: телевизор, магнитофон, мультимедиа, презентация. наглядность на доске, карточки с кроссвордами, листы самооценки, кассеты.

Ход урока – защита проекта

Перед началом урока тихо звучит музыка Ю. Вирижникова “ Наша с тобой Земля”.

I. Постановка цели.

– Мы на заключительном этапе нашего проекта. По этой теме мы узнали очень много полезной информации. Вы группами защищали свои работы, оформили в виде рефератов. Мы с вами провели анкетирование и узнали, что многие люди не задумываются над проблемами энергосбережения, как много уходит в пустую потребление электричества, топлива. Как вы думаете, а надо ли делиться знаниями, вести просветительскую работу, убеждать людей в необходимости бережного отношения к потребляемой энергии?

- Как можно проводить эту работу?

Можно провести акцию “ Береги энергию”.

II. Проблема.

- Что такое энергия? ВИДЕО. СОЛНЦЕ. СЛАЙД .

 

- Какую энергию надо беречь? (тепловую и механическую).

III. Обсуждение вариантов исследования.

- Что обозначает слово акция?

Акция – действие, выступление.

- Как мы можем действовать?

  • Объяснять, разъяснять;
  • Выпустить листовки; Листовка - печатный листок с текстом или изображением с призывом или информацией.
  • Написать статью в газету;

Выступить с призывом по радио или телевидению.

- Что мы можем сделать на уроке из этих действий? (выпустиь листовки и рассказать нашим гостям об этой проблеме).

Экоши и Берегоши подведут итог нашему исследованию, а вы (Энергоши, Теплоши и Электроши) будете просвещать нас, убеждать, почему нужна такая акция.

IV. Актуализация знаний.

- Сейчас заслушаем краткие выступления команд, они введут нас в проблему.

Но нужно соблюдать регламент.

Регламент – свод правил по ведению заседания. На выступление не больше 2-3 минут.

Надо сказать самое главное по плану. (У каждой команды свой план).

Выступление команд.

Презентация.

1. Энергоши. СЛАЙДЫ.

2. Игра.

- Встаньте. Возьмите друг друга за руки.

- Что почувствовали?(тепло. ) Ваши ощущения. (Это приятно, уютно, комфортно)

Представьте, что вы лучики большого солнца и несёте свет и тепло людям. Приятно быть в этом качестве? А сейчас взявшись за руки изобразите солнце.

3. Теплоши. СЛАЙДЫ.

4. Электроши. СЛАЙДЫ.

5. Игра.

- Изобразите как быстро бежит ток по проводам. (ладошками быстро касаются друг друга)

6. “Мозговой штурм”.

7. Отгадайте кроссворд и определите опасность, которая угрожает человечеству.

Какая проблема возникает? (потепление климата).СЛАЙДЫ.

- Что предложат нам Берегоши? (беречь уголь, нефть, газ) пословицы о бережливости:

  • “Бережливость дороже богатства.”
  • “Бережливость – не скупость.”
  • “Запас человека не портит”.

8. Экоши.

- Какой выход вы нам предложите?

(Заменить на возобновляемые виды топлива нефть, уголь, газ.

Строить экологически чистые электростанции: ветряные, солнечные, морские турбины, работающие на приливе и отливе, геотермальные)

СЛАЙДЫ.

V. Выпуск листовок. (практическая направленность проекта)

Регламент 5 мин.

Каждая команда обобщит и обратится с призывом , используя свой материал.

VI. Защита листовок по командам. Регламент 2-3 мин.

Защищая свой продукт, дети на изображении Земли убирают часть парникового эффекта, т. е. очищают Землю.

- Вот мы с вами и помогли сберечь озоновый защитный слой Земли, очистили атмосферу.Т. е. внесли свой вклад в нужное дело.

VII. Анализ ошибок и успехов. Заполнение листов самооценки.2 мин.

Объяснение.

Учитель заполняет оценочный лист команд.

VIII. Поощрение команд.

IX. Рефлексия.

- Встаньте, кто будет активным участником акции по защите энергоресурсов?

- Кто считает, что этой проблемой пусть занимаются другие люди?

X. Итог.

– Сейчас надо сделать больше листовок размером с тетрадный лист и расклеить на остановках, в маршрутках, в подъездах, раздать соседям.

Урок закончен. Звучит музыка С. Мазаева “Земля – наш дом” в исполнении группы “Земляне”.

Энергоши.

  1. Что такое энергия?
  2. Из чего получают энергию?
  3. Что значит невозобновляемые источники энергии?
  4. Какая отрасльпроизводства занимается использованием энергии?
  5. Какую болеемощную энергию научились использовать люди?

Электроши.

  1. Что такое электричество?
  2. Откуда приходит электричество?
  3. Как поступает электричество в дома?
  4. Какие бывают электростанции?
  5. Как считают электричество?Сколько стоит?
  6. Как поступает электричество к нам в город?
  7. Какие проблемы в городе?

Теплоши.

  1. За счёт чего достигается тепло?
  2. Что является топливом?
  3. Какое вредное вещество выделяется при сжигании?
  4. За счёт чего поступает тепло в дома?
  5. На чём работают котельные?
  6. Сколько котельных в городе?
  7. Какие проблемы с отоплением в городе?

Берегоши.

  1. Почему надо бережно относиться к энергии?
  2. На какие виды топлива надо переходить?
  3. Почему надо беречь электроэнергию?
  4. Советы по сохранению электричества.
  5. Советы по сохранению тепла.

Экоши.

  1. Какие проблемы возникли от развития энергетики?
  2. Какие проблемы от потепления климата?
  3. Чем опасна ядерная энергетика?
  4. Какой вред от котельных в городе?
  5. Что бы предложили вы по улучшению экологии в городе?

Анкета.

1. Знаете ли вы откуда поступает электричество в город?

_________________________________________________

2. Сколько стоит киловатт?

_________________________________________________

3. Почему надо беречь энергию?

__________________________________________________

4. Почему надо беречь тепло в доме?

__________________________________________________

5. Откуда поступает тепло в дом?

__________________________________________________

6. Какая опасность грозит людям от потребления энергии?

__________________________________________________

7. Всегда в семье выключают свет, если не находятся в комнате?

__________________________________________________