Цели и задачи:
- Создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления);
- Способствовать формированию этической привлекательности;
- Содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предметам.
Оборудование:
- иллюстрации;
- карточки;
- предметы;
- <волшебная коробочка>.
I. Вводная беседа
Ребята, вы любите сказки?
Сказки любят даже взрослые
Вы любите путешествовать?
«Страна Сказок, Чудес и Волшебства» - прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником ее навеки.
Итак, готовы в путь?
А сейчас я зачитаю телеграммы от сказочных героев, которые принесли утром в школу для вас, надеюсь, что без труда вы отгадаете от кого они. (Зачитать по одной телеграмме для каждой команды)
«Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни - Пух)
«Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка». (Красная Шапочка)
«Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк)
«Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)
«О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с участием в игре по литературному чтению». (Старик Хоттабыч)
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом весёлых весенних каникул. Отдыхайте, набирайтесь сил для успешного окончания 3 класса. Не забывайте читать книги. (Коротышка из цветочного города - Знайка.)
Дорожка по стране нам предстоит дальняя. Как же мы отправимся с пустыми руками, ведь в сказках героям помогают волшебные предметы. Нам их надо собрать.
Загадки командам:
1. Эта вещь знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Что это? (скатерть – самобранка)2. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (молодое яблоко)3. Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (шапка-невидимка)Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу. (живая вода)4. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я – не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод. (клубок ниток)
II. «Превращение героев сказок»
«За лесами, за горами за широкими морями…»
«Жили – были старик и старуха…»
Так начинаются сказки. Это зачин или присказки. А потом происходят в волшебных сказках разные чудеса.
Задание командам. Напишите за 1 минуту как можно больше чудес.
В сказках происходят удивительные превращения героев.
Князь Гвидон –
Гадкий Утенок –
Чудище –
11 братьев –
Братец Иванушка –
III. «Замок - викторин»
Впишите недостающие имена известных литературных героев:
Дед …(Мороз)
Дядя … (Стёпа)
Старик …(Хоттабыч)
Царь …(Салтан)
Князь …(Гвидон)
Графини … (Вишни)
Доктор …(Айболит Пилюлькин)
Черепаха …(Тортила)
Кот …(Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн)
Испытание вы прошли. Чуть утраты понесли.
IV. «В замке шуточных рассказов и заданий»
Наши идут!
Гномы Загадалка, Путалка и Забывалка отправились за черникой. Вошли они в лес, как вдруг совсем рядом прозвучало радостное:
- Наши идут!
И гномов кто-то тотчас же бросился «целовать». Кто это был? (комары)
Про Женю
Прочитай следующее предложение и сообрази: Женя – мальчик или девочка?
«Женя в воде в очках». (Женя – девочка. ЖЕНЯввоДЕВОЧКАх)
V. «Дружба верная…»
В сказках равнодушных к чужому горю нет. Кто приходит на помощь? (Друг)
Что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба)
Напишите имена литературных персонажей. Кто с кем дружит:
1) Забавные бурундучки Чип и –
2) Добрая Белоснежка и –
3) Забавный Вини Пух и –
4) Добрый Малыш и –
5) Доверчивый Буратино и –
6) Зеленый Крокодил и –
7) У Герды –
8) Чипполино –
9) Маугли и –
10) Дюймовочка и -
Мы тоже должны помнить, что нужно каждый день дарить добро окружающим.
VI. Внимание! «Волшебная коробочка»
1) С помощью этого предмета, который находится здесь, можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2) С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
3) Какой предмет мог говорить в одной из сказок Пушкина? (Зеркальце)
4) Здесь находиться вещь, которую проглотил крокодил. (Мочалка)
5) Этот овощ действует, как живое существо. (Лук)
VII. «Цветы сказок»
А в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на этот вопрос нам поможет «Цветик – Семицветик».
Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки, вы должны назвать название сказки и автора этой сказки.
VIII. Итог
А теперь нам пора возвращаться в школу. Нам помогут слова из сказки В.Катаева «Лети…»
Понравилось вам путешествие?