Цель:
- Познакомить детей с особенностями погодных явлений в январе.
- Расширять кругозор учащихся, опираясь на ранее полученные знания и личные наблюдения.
- Развивать мышление, память внимание, творческий потенциал школьников.
- Прививать интерес к предмету.
- Формировать навыки ЗОЖ.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: карточки с опорными словами – сигналы обратной связи, рисунки, фотографии, аудио и видео материалы, инвентарь и костюмы для театрализации, карточки для игры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Психологическая поддержка.
Мы – умные! Мы дружные! Мы – внимательные и
старательные! Хорошо мы учимся и всё у нас
получится!
– А самые хорошие ответы, я оценю вот такими
жетонами и в конце урока мы выявим самого
активного, внимательного и старательного
ученика.
II. Постановка целей и задач урока
Стало всё белым – бело.
На деревьев серебро.
Лютый ветер, вьюга злиться
Мороз на речках мост мостит
Отвечайте поскорее:
Какое время года в наших краях гостит? (У нас в
гостях зима)
– Как вы догадались?
– Выделим признаки зимы.
(Выпал (снег), всё белым-бело, на деревьев серебро
– (иней), (лютый ветер), сильные (морозы).
(Карточки крепятся на доску)
– Какие зимние месяцы вы знаете?
(Дети называют выборочно)
– Выберите правильную последовательность. (Декабрь,
январь, Февраль)
– Угадайте, о каком месяце эта загадка.
Он году начало, а зиме середина.
– К доске пойдут мои помощники.
Они поработают со снежной азбукой, а мы
продолжим:
– Как вы понимаете: Году – начало? (1 месяц в году)
– Середина – зиме? (2 месяц в году)
(Значит средний )
Итак, прочитаем тему нашего урока (все)
Январь
– Мы поговорим об особенностях Января в нашем крае, узнаем много интересного. (Рассказ о январе ученика)
III. Работа по теме урока
– Своё нынешнее имя январь получил в Древнем
Риме, а на Руси его величали ветрозвоном,
лютовеем, студнем. Также считают Январь крышей
зимы. (Нарисовать на доске)
– А какие праздники дарит Январь людям? (Новый
год, Рождество, Старый Новый год, Крещение.)
– На Руси праздники отмечали весело, с пляской,
песней.
– Сейчас мы с вами отдохнем под весёлую песенку.
Физминутка (Три белых коня).
Работа с учебниками
– Скажите, какое явление изображено?(Дети
дают несколько вариантов ответов Вьюга)
– А в нашем крае зимой бывают вьюги?
– Вы наблюдали это явление?
– Как себя чувствуют живые существа в период
вьюги? (Страх, нет радости, нет уюта.)
– Но в природе всё нужно и всё важно!
И вьюга, и метели, и бураны.
– Прочитаем отрывок из стихотворения С. Есенина.
(Жужжащее чтение)
Словарная работа
1. Ученик читает вслух
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ:
– Кто видел ставни? (Показ картинки)
– Что сделала вьюга? (Разгулялась)
– Что сделали ели? (Наклонились)
– Что произошло со ставнями? (Заскрипели)
– С кем сравнивает поэт вьюгу, ели и ставни? (С
живыми существами)
– Давайте прочитаем вопрос из учебника. Какие
стихи вы приготовили к уроку ?
2. ученика читают отрывки из стихотворения.
– А сейчас слово ребятам 2 группы, они расскажутонародных приметах:
1. Зима снежная – лето дождливое
2. Зима морозная – лето жаркое.
3. Туманный круг около солнца – к метели.
4. Звёздное небо в конце января – ягодное лето.
Учитель: Январь в народе принято
называть месяцем ярких звёзд, белых троп, синих
льдов.
– В какой стране мира нет зимы? Мы живём в
чудесном крае, где все времена года ярко
выражены.Мы можем любоваться зимушкой,
подснежниками, красотой осенних листьев.
– Мы очень счастливые люди, т.к. природа нам дарит
всю свою красоту!
– А сейчас мы поиграем в игру «3-й лишний» а 2
человека у доски играют в игру «4-й лишний»
(картинки на доске)
– Проверяем ребят работающих у доски объясняют
те же. (Светофоры)
– Мы любовались работой художников, слушали
стихи о зиме, а теперь с помощью музыки нарисуем
картины зимы.
Физпауза (прослушивание музыки)
– Какие картины вы нарисовали?
– Продолжим работу в ТПО (тетрадях в печатной
основе)
Ребята 1 в. – разгадывают кроссворд на с. 32.
Ребята 2 в. – дорисовывают картинки на с. 33.
(2 в. проверяет учитель)
Прохожу по рядам, проверяю и даю жетоны за
правильную работу.
– А работу ребят 1 в. мы проверяем вместе.
– А сейчас я приглашаю всех в театр – миниатюр
«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»
(Слово миниатюра означает – маленькое,
крохотное.)
– Следите за нашими артистами и подумайте, всё ли
они делали верно:
1 сцена – 2 девочки.
2 сцена – 2 мальчика.
– Итак, проверим ваше внимание, всё ли верно
делали герои? (Ответы детей)
– А сейчас поиграем в игру «УМНЫЕ СТРЕЛОЧКИ» (на
доске)
– Заботьтесь о своём организме, и я вам желаю
здоровья!
4. Подведение итогов урока и работы учащихся
– Пора пришла итоги подводить и самых активных наградить.
1) Какие погодные явления характерны для января
в нашем крае? (Морозы, снег, иней, вьюга …)
2) Как на Руси называли январь? (Лютовей,
ветрозвон, студень)
3) Какие праздники мы отмечаем в январе?
– А теперь подсчёт жетонов.
НАГРАЖЛЕНИЕ ЛУЧШИХ УЧАЩИХСЯ!
МОЛОДЦЫ!