Начальная школа
-
Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2010
Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать личностно ориентированный подход в обучении школьников, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных предметов. Использование данного метода широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Открытый урок по русскому языку "Связь имени существительного с именем прилагательным" 2010
Целью данного урока было: продолжить знакомство учащихся со смысловым значением имён прилагательных, учить правильно ставить к ним вопросы; углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи людей: показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; развивать орфографическую зоркость у детей.
-
"Написание слов с разделительными Ъ и Ь знаками" 2010
Данный урок является седьмым (последним) уроком по теме. На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах изучаемую орфограмму. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2010
Разработка урока раскрывает один из способов умственных действий для написания окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, приводятся задания для усвоения написания правильного окончания прилагательных женского рода.
-
Интегрированный урок окружающего мира, математики и труда в 1-м классе по теме "Аквариум" 2010
На уроке дети знакомятся с подводным миром, с разными видами рыб. Попутно закрепляются изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи на сравнение. Урок развивает кругозор, словарный запас учащихся, умение складывать бумагу; воспитывает интерес к предметам, любовь к природе, аккуратность.
-
Внеклассное мероприятие "Страна сказок, чудес и волшебства" 2010
Внеклассное мероприятие способствует развитию и поддержанию интереса к изучению предмета, внеклассному чтению, повышению уровня практических навыков, расширению кругозора, развитию чувства коллективизма. Подобные задания можно использовать на уроках и предметных неделях.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м. Путешествие по Москве" 2010
Интегрированный урок обучения грамоте и москвоведения не только познакомит учащихся с новой буквой и её звуками, но и расширит знания о столице нашей Родины – Москве, позволит формировать навык беглого слогового чтения, развить познавательные интересы, обогатить словарный запас учащихся. Воспитание чувства патриотизма перекликается на уроке с личным опытом детей.
-
Сценарий праздника "Как мы любим наших мам" 2010
Приглашаются на праздник мамы, бабушки. Перед организацией праздника проводится подготовительная работа. На уроках технологии изготавливаются подарки мамам, данном случае это поделки из бисера, совместно с учащимися готовится материал для оформления кабинета. Для проведения игры "Угадай маму" проводится анкетирование.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10, запись числа 10" 2010
Основное противоречие современного образования – это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивались инициатива и самостоятельность в работе.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Красавица-зима" 2010
Вашему вниманию предлагается урок во втором классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». Урок призван обогащать словарный запас учащихся, умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдения за окружающим миром. Учит видеть красоту русской зимы, через знакомство с произведениями русских писателей, воспитывать любовь к родному краю.
-
Классный час "Хорошие зубы – залог здоровья" 2010
Данный классный час один из цикла часов в формировании норм личной гигиены. В отличие от морали, где мотив и выбор составляют основу действия, правила этикета и гигиены не требуют особых размышлений, их нужно просто знать и выполнять. Для того чтобы классный час был интересным и познавательным, используются разные формы: устный журнал, театрализованная игра, праздник и другие.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет" (4-й класс) 2010
В современных условиях особое место уделяется формированию патриотического отношения к своей стране у подрастающего поколения. Детям необходимо знать историю своих предков, испытывать чувство гордости за свой народ и страну. Материал урока может быть использован при подготовке и проведении урока чтения или внеклассного мероприятия.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". 4-й класс. "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке закрепляются орфографические умения, связывается воедино грамматика и орфография, сравниваются алгоритмы действий при работе над безударными окончаниями существительных и глаголов, учащиеся осознают: знания, которыми овладели, нужны для грамотного письма.
-
Урок математики в 4-м классе: "Решение задач" (по учебнику М.И. Моро "Школа России") 2010
Данный рабочий урок проводится с применением информационных компьютерных технологий. На уроке используются сложные слайды, составленные по задачам учебника математики специально для этого урока. Применение ИКТ уплотняет урок, активизирует деятельность учащихся. Детям, которым трудно дается решение задач, легче справиться с ними после показа слайдов.
-
Урок окружающего мира по теме "Родная природа. Январь" 2010
Урок окружающего мира с целью познакомить детей с особенностями погодных явлений в январе, народными приметами, соответствующими условиям нашей местности; расширять кругозор учащихся, опираясь на ранее полученные знания и личные наблюдения.
-
"Счет в пределах 20. Связь сложения с вычитанием" 2010
Урок совершенствования знаний, умений и навыков проводится в виде сказки с целью создания условий для закрепления знаний о связи вычитания со сложением. Задачи урока: продолжить работу над первоначальным представлением о связи вычитания со сложением; закрепить знания и умения по составлению и решению задач.
-
Конспект урока по математике: "Прямая. Луч. Отрезок". 2-й класс 2010
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. В процессе работы дети практически исследуют предмет, сравнивают, делают выводы. Это обеспечивает развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формирует положительную мотивацию у детей.
-
Проект «Как в дом пришли тепло и свет» 2010
Проведение исследования по проблеме энергосбережения в городе и в мире в виде сбора информации, проведения анкетирования, подсчёта расходования кВтч в доме, в школе за день, месяц, год. Узнать как приходят тепло и свет в дом, что такое энергия, виды энергии, виды топлива, что такое восполнимые и невосполнимые виды энергии.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок проводится в 3-м классе по учебнику С.В. Иванова (Начальная школа XXI века) с использованием ИКТ.
-
"Что может быть краше дружбы!" 2010
Урок направлен на воспитание в учащихся внимательности и уважения друг к другу, умения считаться с мнениями других, почитать положительные качества и уметь прощать ошибки и промашки товарищей.
-
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». 4-й класс 2010
Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Грамматическая характеристика простого предложения 2010
На уроке дети учатся составлять грамматическую характеристику простого предложения. Формируют грамотное письмо, учатся «видеть ловушки».
-
Природные зоны нашей страны 2010
В ходе урока автор статьи опирается на создание у учащихся общего представления: о зональных изменениях природы на территории нашей страны; о причинах этого явления; об основных природных зонах на соответствующей карте; развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы; развивать умение читать карту; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Сложные слова и их правописание 2010
На уроке автор статьи проверяет правила о сложных словах, алгоритм написания этих слов; проверяет умения находить и составлять сложные слова; развивает коммуникативные навыки через работу в парах, умения самоорганизации, самооценки.
-
Урок по теме "Какие бывают профессии" 2010
Начиная со школы, дети должны знать и уметь ориентироваться в огромном мире разных профессий. Для того чтобы правильно выбрать свою будущую профессию, надо узнать о ней как можно больше. Мы разработали цикл уроков для младших школьников "Знакомство с профессиями" в игровой форме. На первом уроке формируются понятия профессия, специальность и должность.
-
Урок-практикум по теме "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" 2010
Урок-практикум по программе "Перспективная начальная школа" формирует деятельность наблюдения обучающихся на основе их прежних представлений об окружающем мире и обобщения новых знаний об этом мире.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе на тему "Обобщение по теме "Растения". Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 2010
На уроке обобщаются и углубляются знания детей по теме «Растения», закрепляются умения и навыки по теме «Безударные гласные в приставке и корне слова». Интеграция уроков помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор. На уроке используются различные методы и приемы обучения.
-
Урок здоровья "Веселый этикет за столом" 2010
Мероприятие в занимательной и интересной форме знакомит ребят с правилами поведения за столом. В течение всего занятия ученики повторяют правила этикета за столом в гостях и в день рождения, знакомятся с полезными веществами, которые содержатся в продуктах, а значит, дети учатся правильному питанию, активно участвуют в различных конкурсах.
-
Праздник для младших школьников "Спасибо вам, мамы!" 2010
Праздник рассчитан на младших школьников. Он учит ребят говорить слова благодарности самому близкому для них человеку – маме.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Единицы длины" 2010
Урок-обобщение, построенный в игровой форме на примере создания макета здания школы, позволяет не только развивать практическую направленность и значимость математики в жизни учащихся, но и развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению примеров и задач, а также развивать познавательную активность учащихся.