Начальная школа
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность – один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности, повысит мотивацию к обучению и, используя интеграцию предметов, даст возможность сформировать у детей целостную картину мира. Она выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позицией разных дисциплин, развивает творческое мышление.
-
Интегрированный обобщающий урок окружающий мир + внеклассное чтение + технология 2010
Интегрированный урок составлен с целью обобщения знаний, имеющихся у детей о нашем крае. Использованы разные виды деятельности: практические работы, чтение стихов, отгадывание загадок, представление сообщений о государственной символике нашего округа, викторина, тестирование.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Путешествие в сказку" 2010
На уроке первоклассники показывают умения загадывать загадки, составлять слова, узнавать имя сказочного героя, читать, узнавать, инсценировать сказки.
-
И.А. Крылов. Басня "Стрекоза и муравей" (4-й класс) 2010
Урок чтения в 4-м классе для детей с интеллектуальными нарушениями призван познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, дать понятие жанра «басня», показать своеобразие литературного жанра: язык, художественные средства – аллегория, мораль, учить анализировать поступки героев, развивать связную устную речь, обогащать словарь.
-
Праздник красок 2010
Мероприятие рассчитано на учащихся 1-го класса. Оно призвано закрепить знание семи цветов радуги, воспитывать интерес к прекрасному, развивать творческие способности и артистизм детей, формировать сплочённость детского коллектива, наполнить мир ребёнка положительными эмоциями. На праздник могут быть приглашены все желающие.
-
Посвящение в первоклассники 2010
Праздник начинается с визитной карточки каждого класса начальной школы. Первоклассники показывают, что они знают, умеют и чему научились за два месяца. Путешествуя от станции «Угадайка» до станции «Стихотворения» дети отгадывают загадки, рассказывают интересные стихи, решают веселые задачи и их сопровождают сказочные герои, мероприятие завершается произнесением клятвы первоклассника.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1-м классе на тему "В гостях у Зимушки-зимы" 2010
Предлагается конспект конкретного занятия, развивающего пространственную ориентировку и мелкую моторику рук.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С. Полат, что "вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее". Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий - проектов.
-
Человек, искавший яркую звезду 2010
Урок посвящен творчеству Ыбырая Алтынсарина. Урок носит поисково-познавательный характер. Он показывает на основе рассказа значимость творчества Ы.Алтынсарина в просвещении казахского народа.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с элементами дискуссии по теме "Что такое культура" 2010
Представлен урок по окружающему миру в 4-м классе с элементами дискуссии по программе "Начальная школа XXI века". Использование разнообразных форм и методов работы на уроке, мультимедийной презентации позволяет сделать урок наиболее интересным, запоминающимся.
-
Урок-конференция по окружающему миру "Природное сообщество – пресный водоем" 2010
Учебный материал, представленный в необычной игровой форме, более прочно усваивается детьми, позволяет им учиться с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.
-
Методическое пособие по научной организации труда по УМК "Гармония" 2010
Материал предназначен для работы в начальных классах по любым программам. Задача пособия - сформировать способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве 2010
Литературно-музыкальная композиция направлена на формирование у учащихся представления об основных сражениях за Сталинград в годы Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "С.А. Есенин."Поет зима – аукает…", "Береза" 2010
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, сформировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Урок начинается с повторения изученного материала. Работая фронтально, обучающиеся 2-го класса повторяют виды растений. Работа в паре позволяет закрепить знания о дикорастущих и культурных растениях.
-
Урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме “Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9"» 2010
Данный урок направлен на закрепление умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10, на повторение знаний состава чисел; решения задач изученных видов, на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
-
Урок чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2010
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. А ведь чтение должно стать любимым занятием для всех детей с первых лет жизни. Работа на уроке развивает и обогащает словарный запас и творческие способности учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наше здоровье: витамины" 2010
Цель – сформировать представление о здоровье, мотивацию на здоровье посредством рационального питания, познакомить с полезными продуктами и витаминами, содержащимися в них, а также вредными продуктами, выяснить значение витаминов в жизни человека.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Травянистые лекарственные растения нашей местности 2010
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Статья представляет собой методические рекомендации по использованию данного материала на уроках русского языка, включает в себя сборник заданий по теме «Повторяем, закрепляем, систематизируем». Задания можно использовать как на уроке, так и в качестве домашних заданий индивидуального характера.
-
Классный час по теме "Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер". 4-й класс 2010
Учащиеся вспоминают имена великих людей, прославивших Россию. Знакомство с эпизодами из жизни ученого. Учащимся предлагается решить ситуативную задачу с целью осмысления события и совершения выбора.
-
Фрагменты уроков по теме "Волшебница-вода" 2010
Занятие формирует и обобщает знания детей о воде. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык): "Собака и медведь". 7-й класс 2010
Урок знакомит с русской сказкой. Развивает речь, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Совершенствует технику чтения, навыки пересказа и ролевого чтения. Прививает интерес к русскому народному творчеству.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение" "Школа-2100" (3-й класс) 2010
На уроке использовались активные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, мультимедийное обеспечение. В образовательные, развивающие цели удачно вливается воспитательный замысел: патриотическое воспитание, профориентационная направленность, стремление к интеллектуальному развитию и т.д.
-
Игры на уроках литературного чтения 2010
Литературное чтение – это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге.
-
Урок-презентация "Разнообразие растений". 3-й класс 2010
На уроке обобщаются знания учащихся о разнообразии и жизни растений, развивается внимание и познавательная активность на уроке, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Женщина! Весна! Любовь!" 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для проведения в школе для всех женщин-сотрудников.
-
Урок "Окружаюнгой мира" с использованием ЦКТ по теме "Природные сообщества – болота" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы.
-
Проектный урок "Новогодний калейдоскоп" 2010
В проекте рассматриваются вопросы празднования Нового года от древних времён до современности. Исследуются Новогодние традиции разных стран мира. Прослеживается связь искусства наряжать ёлку в разных стилях. Проводится анализ литературных произведений о празднике "Новый год" и создаются собственные поэтические и прозаические произведения на данную тему.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2010
Урок-исследование знакомит учащихся с группой горючих полезных ископаемых, с их свойствами, их применением и способами добычи, месторождениями.