Конспект урока математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • учить детей упорядочивать объекты;
  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в теме: первый урок в теме «Натуральный ряд чисел».

Краткая характеристика класса: в классе 27 человек, 23 человека посещали ДОУ до школы, 4 человека до школы ДОУ не посещали.

2 человека с низким уровнем актуального развития, 1 ребенку рекомендовано обучение по программе коррекционной школы 8 вида.

Ожидаемый результат. Каждый ученик должен:

  • иметь представления о том, как располагать объекты в порядке возрастания или убывания заданного параметра;
  • уметь находить отличительные признаки предметов, по которым можно располагать объекты в определенном порядке, располагать предметы в порядке возрастания или убывания заданного параметра.

План урока

Этапы урока Используемая организационная форма Действия учителя Действия учащихся Такты усвоения Примечание
Организационный момент. ФОФ Здравствуйте ребята! Говорят, что улыбкой можно лечить, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем чего-нибудь доброго. А сейчас подарите свои улыбки нашим гостям. И мы будем надеяться, что у всех сегодня будет хорошее настроение, хотя бы до конца урока. Учащиеся обращаются к своим одноклассникам с добрыми пожеланиями и улыбкой приветствуют присутствующих взрослых. Осознание.  
Мотивационный. ФОФ За окном – ноябрь серебрится пушистым снегом. И к нам пришла сегодня гостья – ёлочка. Но вместо снега на ней карточки с заданиями. Поможем ёлочке, снимем карточки с заданиями и оденем её в белоснежный наряд. Согласны? Согласны! Восприятие. На доске- рисунок ёлочки, на ней карточки с заданиями.
Актуализация опорных знаний. ФОФ

ПОФ

Прозвенел друзья звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело! Математика нас ждёт начинаем устный счет!

Ответы покажите на веерах.

Весёлые задачи:

А)

На плетень взлетел петух повстречал.
Там еще двух.
Сколько стало петухов, у кого ответ готов? (3 петуха.)

Б)

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка,
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (2 медвежонка.)

В)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два мяча, да два, малыш, сколько их? Сообразишь? (4 мяча.)

Г)

Три зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы,
Два зайчика спались едва,
А сколько не успело? (1 зайчик.)

Ответы от задач вывешиваются на доску, в ряд.

2. Вокруг нашей елочки появились гости – зайчики-ушастики.

- Как вы думаете, с каким заданием они к нам пришли?

- Поставьте по порядку зайцев!

- По каким признакам вы это сделаете?

3. Вернемся к нашему ряду чисел, что вы можете сказать про эти числа?

- Какие это числа?

- Проговорите в парах какие числа называются натуральными.

- Чья пара озвучит свой диалог?

1.

А) 1 + 2 = 3 петуха

Б) 3 - 1 = 2 медвежонка

В) 2 + 2 = 4 мяча

Г) 3 - 2 = 1 заяц

2. Дети предлагают варианты заданий:

- Можно посчитать зайцев, составить с числом их обозначающим математический рассказ, сравнить, поставить по порядку…

- Можно установить по порядку по величине головы, хвостов, длине ушей, величине носа, по яркости окраски, по выражению мордочки…

3. Это натуральные числа, так, как они получаются при счете предметов и большие нуля.

Числа от 1 и далее называются натуральными.

Натуральные числа получаются при счете предметов.

Восприятие, припоминание, применение. Учащиеся на веерах показывают свои ответы, по желанию один озвучивает решение.
Целеполагание. ФОФ - А вы все уже знаете про натуральные числа и все умеете выполнять с ними?

- А кто догадался с чем мы будем сегодня заниматься на уроке, может не случайно мы сначала зайчиков ставили в ряд, а теперь к числам перешли?

- Какие задания мы будем выполнять?

- А зачем нам это надо?

- Наверное не все.

- Продолжать изучать натуральные числа.

- Можем посчитать, дополнить ряд дальше, сравнить числа, составить выражения, составить математические рассказы, написать цифры в тетрадки…

- Знания пригодятся дальше при обучении…

Восприятие, осознание.  
Новый материал. ПОФ

ФОФ

- Посмотрим, что предлагает нам ёлочка!

- Рассмотрите рисунок в тетрадях. Кто нарисован? Поработайте в парах и найдите варианты, по которым можно клоунов расставить по порядку.

- Какие варианты вы нашли?

- Как вы расставили клоунов? В каком порядке?

- Итак, по каким признакам можно поставить предметы по порядку?

Нахождение вариантов решения в постоянных парах.

Озвучивание своих решений, разбор каким образом они расставили клоунов.

- Предметы можно поставить по порядку: по величине, форме, цвету, отличительным признакам… Их можно расставить в порядке увеличения и в порядке убывания.

Осмысление, применение. Работа в тетрадях с печатной основой.
Физкультурная минутка. ФОФ - Мы много уже успели, давайте отдохнем. Один ученик проводит физминутку, остальные повторяют за ним движения. Выполнение по образцу.  
Закрепление нового материала. ПОФ

ФОФ

- Молодцы, вы нашли верные решения и правильно расставили всех клоунов. А сейчас вам в №124 предстоит расставить ряд чисел в определенном порядке и составить с этими числами неравенства. Ряд чисел и неравенства вы запишите на листах. Но проблема листов меньше, чем вас, как будете работать?

- Вспомните правила работы в группе!

- Кто повторит, что вам надо сделать?

- Представьте свои решения. Докажите их.

- Посмотрите, а вот ещё один лист. Посмотрите на это решение, отнеситесь к нему.

(4 3 2 1….)

- Итак, как можно расставить по порядку числа?

- Работать можно в группах.

- Надо распределить обязанности членов группы, быть вежливыми, тактичными друг к другу. Все должны высказать свою точку зрения.

Ряд чисел составлен в порядке убывания чисел.

Числа можно расставить по порядку двумя способами: в порядке увеличения и в порядке убывания.

Припоминание.

Применение.

Доказывание.

Подытоживают информацию.

Работа с учебником.
Закрепление ранее изученного материала. ИОФ - А вы умеете уже писать цифры?

- Кто напомнит какие цифры пишутся с этой точки!

- А теперь сами напишите эти цифры.

-Оцените своё письмо по волшебной палочке.

-Запишите ряд чисел от 1 до 10.

- Кто знает как называется этот ряд чисел? А вам интересно узнать особенности натурального ряда?

- Об этом мы поговорим на следующем уроке.

- Да умеем.

По одному трое учащихся напоминают написание цифр.

Учащиеся самостоятельно пишут в тетрадях.

- Нет. (Натуральный ряд.)

Припоминание, запоминание, применение.  
Итог урока. ФОФ

ИОФ

- Наш урок подходит к концу.

- Что интересного запомнилось с урока? -Вспомните о чем мы говорили в начале урока? О чем новом сможете рассказать родителям?

- Оцените свою работу и работу своих товарищей.

- Посмотрите, мы не только все задания выполнили, но и ёлочку укрыли и украсили снежинками. Ей теперь будет тепло всю зиму, и она нам прочитайте, что говорит?

Я вам тоже хочу сказать спасибо за работу и если вам урок понравился, украсьте нашу ёлочку еще и разноцветными шарами.

Учились устанавливать порядок в группе предметов по разным признакам, и порядок в ряде чисел.

Дети подводят итог своей работы на уроке, и работы своих напарников по парте, по классу.

Высказывают свое мнение.

Учащиеся прикрепляют к ёлочке:

красные шары - урок очень понравился, было интересно;

жёлтые - не всё время было интересно;

синие - было трудно и скучно на уроке.

Припоминание.

Осмысление, оценивание.