Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" (с использованием ИКТ)

Разделы: Начальная школа


Описание цифрового образовательного ресурса
"Электронное учебное пособие "Математика и конструирование"

Основные цели, реализуемые в процессе использования ЭУП "Математика и конструирование":

  • создание условий для более глубокого усвоения младшими школьниками основных вопросов курса математики начальной школы;
  • обеспечение развития конструкторско-практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений;
  • отражение в математических заданиях сведений из окружающей действительности, расширяющие возможности применения формируемых в курсе умений.

Информационное наполнение ЭУП опирается на проект образовательного стандарта начального общего образования по математике, утвержденный МОРФ в 2003 году.

ЭУП не привязано жестко к какому- либо конкретному учебнику или программе. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания, которые учитель может использовать при любой последовательности изложения материала в учебнике.

ЭУП создает принципиально новые возможности для усвоения учебного материала:

  • увеличение доли информации, представленной в подвижных зрительных образах, является опорой для содержательно- практической деятельности учащегося, активизирует его наглядно-образное мышление
  • широкое и систематическое использование таких форм учебной деятельности как наблюдение и моделирование оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, служит развитию внимания, воображения , творчества;
  • выдвижение на первый план практической стороны изучаемого вопроса обеспечивает преемственность в формировании математических и конструкторских умений;
  • отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений повысит уровень стартовых возможностей учащихся в овладении умениями комплексного характера.

Организация учебного материала.

Учитывая, что санитарно-гигиенические нормы ограничивают время работы с компьютером в начальной школе, в ЭУП принят дозированный подход к подаче информации, Для этого каждая тема- "маршрут" представлена несколькими содержательными блоками, которые называются уроками. Один урок содержит 10 заданий.

Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из мультимедийной коллекции учебных объектов ЭУП (см. "Руководство пользователя").

Таким образом, ЭУП обеспечивает как готовый набор материалов для проведения занятий в компьютерном классе( или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости то реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание ЭУП в процессе использования может изменяться, дополняться как новыми уроками, так и новыми заданиями, созданными на основе уже имеющихся.

Выделены следующие виды учебных объектов, с которыми может работать ученик:

  • конструкторы
  • тренажеры
  • демонстрации
  • тесты
  • игры и головоломки

Контроль и оценка результатов обучения.

В рассматриваемом ЭУП результаты выполнения заданий представлены в удобном как для учителя, так и для ученика виде. В модуле ученика имеется раздел "Рабочая тетрадь", в котором хранятся решения всех выполненных заданий и результаты их проверки. Обратившись к модулю, ученик может самостоятельно проанализировать успешность своей учебной деятельности и провести работу над ошибками.

Учитель осуществляет контроль и анализ учебной деятельности учеников через свой модуль в разделе "Классный журнал". В нем представлены результаты выполнения заданий по всем темам каждым учеником. С помощью журнала учитель не только получает информацию об уровне успешности каждого ученика, но и фиксирует содержание тех заданий, которые вызвали затруднения у многих учащихся. Это дает возможность обратить внимание на специальную отработку этого содержания в ходе фронтальной работы со всем классом. Таким образом, отслеживание результатов выполнения заданий ЭУП позволяет корректировать сложившуюся методическую систему учителя.

Контроль и оценка в начальной школе рассматривается как одно из средств формирования положительных мотивов учения и готовности учеников к самоконтролю. В процессе использования ЭУП повышается объективность оценки, что может способствовать снижению уровня тревожности учащихся. Перенос оценочной функции с учителя на персональный компьютер позволяет формировать адекватную самооценку.

Тема урока "Сложение двузначных чисел"

Цели:

  • Подвести учащихся к пониманию рационального способа сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
  • Закрепить знание составных частей математической текстовой задачи, умения решать простые задачи и составлять равенства.
  • Формирование вычислительных навыков средствами развивающих упражнений.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся средствами цифровых образовательных ресурсов.
  • Актуализировать необходимость получения новых знаний.
  • Формировать умения самоорганизации учебной деятельности ( постановка учебной цели, планирование учебных действий, навыков контроля и самоконтроля , оценки и самооценки хода и результата деятельности)

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

1. Организационный момент- 2 минуты.

2. Устные вычисления- 7 минут.

3. Введение новых знаний-10 минут.

4. Применение полученных знаний в решении практических задач- 19 минут.

5. Итог урока-7 минут.

Оборудование:

1. АРМ(компьютер, медиапроектор, медиаэкран).

2. ЭУП "Математика и конструирование"(ООО "ДОС").

3. Памятка по самоорганизации учебной деятельности учащихся.

4. Учебник "Математика- 2класс", М.И. Моро и др., М.: Просвещение, 2008.

5. Учебное пособие "Рабочая тетрадь №2", М.И. Моро и др. ., М.: Просвещение, 2008

1. Организационный момент.

2. Устные вычисления.

ЭУП "Математика и конструирование", раздел "Модуль учителя (конструктор уроков)", тема "Арифметика в пределах 100".

Техническая сторона выполняется учителем, окна, на которых представлен этот материал, проектируются на экран.

Форма работы: фронтальная.

Цель задания:

  • воспроизвести в памяти знания последовательности ряда натуральных чисел в порядке убывания и возрастания
  • активизировать знания учащихся о разрядном составе числа

1.1. ЭУП "Математика и конструирование", глава "Логика, множества, комбинаторика" Задание 1.1.1/1

  • Покажи числа 24,47:
  • Что вы видите на экране?
  • Какое задание нужно выполнить?
  • Как вы будете выполнять это задание?

(задание выполняется на демонстрационном компьютере учеником, владеющим ПК)

1.2. ЭУП "Математика и конструирование", глава "Логика, множества, комбинаторика", задание 1.1.1/6

  • Что видите на экране?
  • Какое задание нужно выполнить?
  • Как оно связано с предыдущим заданием?
  • Какие учебные действия вы должны совершить, чтобы выполнить это задание?

Вывод:

  • числа бывают четные и нечетные
  • каждое число в натуральном ряде имеет свое определенное место
  • предыдущее число меньше заданного числа на 1
  • последующее больше заданного числа на1

1.1.ЭУП "Математика и конструирование", глава "Логика, множества, комбинаторика", задание 1.1.2/4,1.1.2./5 "Отправь поезд" (использование проектора и экрана)

Расставь числа по порядку, начиная с самого маленького:

*По какому алгоритму будете работать?

Определим учебную задачу.

Разработаем план предстоящих действий.

Выполним их.

Проверка осуществится автоматически.

(Ученик, владеющий компьютером выполняет действия, предлагаемые классом)

*Выполнение других заданий, используя этот материал.

Вывод: числа могут быть однозначные и двузначные, их можно расположить в порядке убывания и возрастания.

1.2.Представить данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:

1 вариант

25 = : + :

63 = : + :

72 = : + :

2 вариант

67 = : + 7

32 = : 30+ :

41 = :+ :

Вывод: любое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.

2 .Объяснение новой темы.

Составьте числовые выражения на нахождение суммы этих чисел.

*Что скажете об этих выражениях?

(Создание проблемной ситуации, связанной с необходимостью получения новых знаний.)

*Работа по учебнику.

№ 118

-анализ хода рассуждений каждого ученика

-выбор рационального способа сложения двузначных чисел

Вывод: при сложении двузначных чисел удобно десятки складывать с десятками , а единицы с единицами.

3. Закрепление.

3.1.№12, стр 7 (Рабочая тетрадь №2)

Анализ задания.

  • Что будем делать? (Постановка учебной цели или задачи)
  • Как будем выполнять задание? (Планирование учебных действий)

Выполнение задания.

  • Контроль и оценка хода и результата деятельности.
  • Самоконтроль и самооценка.

3.2. № 119

*Выполнение заданий, данных к задаче.

3.3.№120

4. Итог урока.

1.ЭУП "Математика и конструирование", тема "Логика, множества, комбинаторика", задание 1.3.1/3 , задание "Запусти шарики".

Соедини выражение и его значение:

*Сформулируйте самый важный вопрос, на который вы отвечали на уроке.

*В соответствии с этим вопросом сформулируйте задание, используя слайд.

Тест на бумажных носителях:

1 вариант

34+42

23+45

63+24

2 вариант

64+35

25+24

62+12

*Выполните задание до конца.

5. Домашнее задание

№ 121