Цель:
- Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии.
- Закрепить состав числа 6. Счёт в пределах 6.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: компьютер, учебник математике Л.Г. Петерсон 1 класс.
Ход урока
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверим готовность к уроку.
Учебник – хозяин на уроке.
Его помощники – тетрадь, ручка, карандаши.
2. Цель урока.
На уроке мы узнаем много нового и интересного.
А те ребята, которые будут хорошо работать, получат призы.
Желаю вам успеха!
3. Устный счёт.
1) Математический диктант (ответы записывают в тетради.)
- Я задумала число, из него вычла5 и получила1. Какое число я задумала? (6)
- 4 меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (6)
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (6)
- Найди разность чисел 6 и 4. (2)
Проверяем по компьютеру. Какие числа у вас получились?
- Какое число лишнее? (2)
- Почему? (все 6, а 2 одна)
- Что вы можете сказать о числе 6? (Число 6 стоит в натуральном ряду на шестом месте, число 6 на один меньше числа 7 и на один больше числа 5, 5 и 7- это соседи числа 6.)
Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.
2) Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа:
Проверяем по компьютеру
3) Логическая задача
Круг находится между квадратом и треугольником. Треугольник правее круга. Как расположены фигуры?
4. Открытие нового.
- Тема нашего урока зашифрована в примерах.
Найдите ответы и расположите их в порядке возрастания.
Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрическими понятиями точки и линии.
На мониторе компьютера и учебник №1 стр.56
- Что вы видите?
- Точки.
- Как получить точку?
- Коснутся ручкой или карандашом бумаге.
- Назовите точки, изображенные на рисунке.
- Какая точка самая верхняя? (Е)
- А самая нижняя? (Д)
- Какая из точек находится правее? (М)
- Какая из точек находится левее? (А)
Послушайте сказку про точку.
Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь?
- Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом!
Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становиться всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия!
Что изображено на мониторе компьютера и в учебнике №2 стр.56
- Как провести линию?
- Где в природе встречаем точки и линии? (Звёзды в небе – точки, след падающей звезды – линия и т.д.)
На мониторе линии.
Рассмотрите их?
- Найдите в них общее и отличия.
- Как можно назвать первую линию? (Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку.)
- Как назовём вторую линию? (Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К.)
- Замкнутую линию можно заштриховать внутри.
- Заштрихуйте в учебнике №3 стр. 56 замкнутые линии.
- Постройте в точке К замкнутую линию.
- В №4 стр.56 обведите, синим цветом незамкнутые линии.
- Проведите незамкнутую линию с концами в точках С и Т.
5. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
6. Самостоятельная работа.
№5 стр.56 в учебнике.
Обведи замкнутые линии красным карандашом, а незамкнутые – зелёным.
7. Просмотр Фильма
(Слайды 17-44)
8. Повторение и закрепление изученного.
- Повторим состав числа 6.
№6 стр.57 учебника.
- По какому признаку разбиты геометрические фигуры? (по форме)
- Составьте числовые выражения по рисунку.
2+4=6
4+2=6
6-2=4
6-4=2
- Как разбить следующие фигуры? (по цвету)
- Составьте выражения.
3+3=6
6-3=3
Самостоятельно разбейте и составьте выражения.
- По какому признаку разбили? (по размеру)
- Какие составили числовые выражения?
1+5=6
5+1=6
6-1=5
6-5=1
- С какими геометрическими понятиями познакомились?
- О каких линиях узнали?
- Какую линию называют замкнутой, какую незамкнутой?
(Раздача призов.)