Цели:
- обобщить знания о Солнечной системе;
- закрепить полученные знания о Солнечной системе, Земле;
- развивать познавательный интерес к окружающему нас миру;
- отрабатывать работу учащихся в группах;
- сделать вывод об условиях возможности жизни на планетах.
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и целей.
Сегодня у нас завершающий тему урок. За два месяца мы узнали много нового интересного, выполнили чудесные работы и сегодня хотим это рассказать и показать нашим гостям.
2. Обобщение знаний о Солнечной системе.
Давайте представим, что мы - жители другой Галактики, другой планеты, например: Альфа-Центавра.
На нашей планете надвигается экологическая катастрофа, так как мы, люди, неразумно использовали природные богатства.
Совет планеты (гости) дал задание ученым-астронавтам (нам): необходимо найти другую планету, пригодную для жизни.
Это значит, что на планете должны быть:
- атмосфера
- воздух, пригодный для дыхания
- вода
- плодородная почва
- приемлемая температура
И вот мы на огромной орбитальной станции отправились в экспедицию. Мы обследовали уже много систем, но не обнаружили ничего подходящего.
Вдруг в наших иллюминаторах мы заметили необычайно красивую яркую Звезду-Солнце. Отправили к Звезде 1 мобильный космический аппарат, собрали сведения и передаем их в Совет.
Сообщения ребят:
- Солнце
- Солнечная система
Вывод: мы считаем, что в этой системе есть планета, пригодная для жизни.
Совет:
Мы отправляем к планетам разведчиков и ждем результатов.
Групповая работа.
- Меркурий
- Венера
- Марс
- Земля-Луна
- Юпитер
- Сатурн
- Нептун
- Плутон
Каждая группа представляет полученные знания о каждой планете и обязательно делают вывод о возможности жизни на этой планете.
Вывод: планета, пригодная для жизни есть! Это Земля!
Закрепление знаний о планете Земля.
Итак, планета найдена. Необходимо изучить ее более подробно.
Подведение итогов.
Мы очень рады планете Земля. Я, как руководитель полета, выражаю благодарность нашим астронавтам за их труд.
В ближайшее время Центравращане будут переселены на Землю. Но наша работа на этом не закончена. Мы должны изучить климат этой планеты, ее природу, природные богатства. Но самое главное: составить экологическую программу использования земных ресурсов, чтобы не повторилась беда. Это наша задача на ближайшие 3 года.