Окружающий мир во 2-м классе "Земля в космосе"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания о Солнечной системе;
  • закрепить полученные знания о Солнечной системе, Земле;
  • развивать познавательный интерес к окружающему нас миру;
  • отрабатывать работу учащихся в группах;
  • сделать вывод об условиях возможности жизни на планетах.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и целей.

Сегодня у нас завершающий тему урок. За два месяца мы узнали много нового интересного, выполнили чудесные работы и сегодня хотим это рассказать и показать нашим гостям.

2. Обобщение знаний о Солнечной системе.

Давайте представим, что мы - жители другой Галактики, другой планеты, например: Альфа-Центавра.

На нашей планете надвигается экологическая катастрофа, так как мы, люди, неразумно использовали природные богатства.

Совет планеты (гости) дал задание ученым-астронавтам (нам): необходимо найти другую планету, пригодную для жизни.

Это значит, что на планете должны быть:

  • атмосфера
  • воздух, пригодный для дыхания
  • вода
  • плодородная почва
  • приемлемая температура

И вот мы на огромной орбитальной станции отправились в экспедицию. Мы обследовали уже много систем, но не обнаружили ничего подходящего.

Вдруг в наших иллюминаторах мы заметили необычайно красивую яркую Звезду-Солнце. Отправили к Звезде 1 мобильный космический аппарат, собрали сведения и передаем их в Совет.

Сообщения ребят:

  • Солнце
  • Солнечная система

Вывод: мы считаем, что в этой системе есть планета, пригодная для жизни.

Совет:

Мы отправляем к планетам разведчиков и ждем результатов.

Групповая работа.

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Марс
  4. Земля-Луна
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Нептун
  8. Плутон

Каждая группа представляет полученные знания о каждой планете и обязательно делают вывод о возможности жизни на этой планете.

Вывод: планета, пригодная для жизни есть! Это Земля!

Закрепление знаний о планете Земля.

Итак, планета найдена. Необходимо изучить ее более подробно.

Подведение итогов.

Мы очень рады планете Земля. Я, как руководитель полета, выражаю благодарность нашим астронавтам за их труд.

В ближайшее время Центравращане будут переселены на Землю. Но наша работа на этом не закончена. Мы должны изучить климат этой планеты, ее природу, природные богатства. Но самое главное: составить экологическую программу использования земных ресурсов, чтобы не повторилась беда. Это наша задача на ближайшие 3 года.