Закрепление единиц измерения длины, массы (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

  • закреплять и углублять знания, умения, навыки по теме;
  • развивать внимание, логическое мышление, умение подбирать аргументы, планировать деятельность;
  • формировать умения осуществлять взаимосотрудничество;
  • воспитывать нравственно-этические принципы, любознательность, потребность общения с природой и необходимости природоохранной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»

 (Слайд 1-2, приложение 1)

- В нашем классе уже неделю открыто Бюро находок. Каждая группа провела поиск необычного с планеты Земля. (Слайд 3, приложение 1)

II. Сообщение темы и цели урока

И сегодня на уроке мы вытащим из тайников памяти ценные сведения о величинах, потренируем мозги в решении задач, совершенствуем вычислительные навыки и ребята отчитаются о своей поисковой работе.

- Группа ботаников готова?

- Группа географов готова?

- Группа экологов готова?

Отвечали дружно, значит в путь!

III. Актуализация знаний.

(Выбор дорожки по уровню сложности вычислительных навыков, задание написано на доске)/

- Кто выбрал первую дорожку, кто вторую? Дерзайте!

480 – 80 – 400 =

 

 

72 : 6 × 9 =

703 – 700 + 7 =

 

 

9 ×100 × 3 =

285 – 60 – 100 =

 

 

100 × 5 - 57 =

292 – 200 + 8 =

 

 

96 : 6 + 740 =

(При проверке первым пяти ученикам учитель ставит оценки, два человека выбегают к доске и пишут ответы. Остальные сверяют числа и хлопают в ладоши при верном ответе. По ходу урока для быстроработающих детей предлагаю ребус Я × ТЫ = МЫ.)

- Какое интересное задание можете предложить с найденными значениями выражений?

(Разложить число на разрядные слагаемые, найти «лишнее», назови «четное – нечетное» число…)

- Я предлагаю найти сумму значений выражений каждой дорожки.

(При проверке дети называют получившиеся числа, учитель сообщает сведения).

- На планете Земля 235 стран, длина окружности экватора 4007км.

- Богат и разнообразен растительный мир нашей планеты. Слово ботаникам. (Слайды 4-16, приложение 1)

(Из собранного материала группа вместе с учителем создала слайд – шоу «Необычные растения». Идет самостоятельная работа по преобразованию величин. Два человека работают за доской.)

Раффалезия Арнольда на острове Суматра имеет цветок массой 8 кг 600 гр = ……

Диаметр цветка 91 см = … мм

Дольше всех прожила сосна долговечная в Неваде 5100 лет = …в…лет

Сагуаро растёт в Мексике и штате Аризона. Самый большой кактус в мире легко достигает высоты в 15 м, а весит 10 тонн = …ц

 Лютик снежный, арктический: невысокое растение, от 6 до 12 см. цветки белые, иногда розовые растут в горах. Европы на высоте 4300м = …км …м

В Африке растет бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из бамбука. А в Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки бамбук вырастает на 50 см. = …мм

Поиск закономерности.

Установи закономерность и продолжи каждый ряд величин:

15 ц, 1600 кг, 17 ц, 1800 кг, 19ц, … (2000 кг) Масса крокодила (убит в 1954г.) длиной 8м. (Слайд 17, приложение 1)

Основная пища крокодилов – рыба, некоторые охотятся на буйволов и носорогов. Иные опасны для человека. И все же человек оказался опаснее. Если за 25 лет на Ниле крокодилы сожрали 53 человека, то за то же время человек уничтожил их несколько тысяч: из крокодиловой кожи делают сумочки, ремни, чемоданы. Дошло до того, что 19 видов из 21 попали в Красную книгу.

(На глобусе появляются места, окрашенные в зеленый цвет)(Слайд 18, приложение 1)

Физпауза для глаз.(Слайд 19, приложение 1)

IV. Работа над задачей.

Задача: Текст задачи на индивидуальных листах.

Гиббон мчится по ветвям деревьев со скоростью 16км/ч, страус – в 3 раза быстрее, чем гиббон, а гепард на 62км/ч быстрее страуса. Какое расстояние пробежит гепард за 3 часа?
Анализ задачи. (Слайд 20, приложение 1) s=v×t

Гиббон – 16км/ч

Страус - ?,в 3 раза быстрее

Гепард - ?, на 62км/ч быстрее

Сколько км пробежит гепард за 3 часа? (за доской 2 человека)

Измени вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? Чтобы еще короче стала?

Хорошо поработали. Отдохнем.

Физпауза «Зверобика»(Слайд 21, приложение 1)

- Много интересного на планете Земля. (Слайд 22, приложение 1)

Предлагаю на огромном поле чисел зажечь самые яркие в мире и их запомнить.

(Один ученик работает на ПК по таблице разрядов в программе WORD, остальные учащиеся с карточкой – тест.)

Описание теста: карточка представляет собой поле, разбитое на 20 ячеек, заполненных многозначными числами. Дети находят и отмечают точками названные учителем числа. Затем соединяют их в порядке убывания чисел. Ключ к тесту: должен получиться знак вопроса.

Форма проверки: взаимопроверка в паре.

  1. Самая высокая точка в Африке, гора Килиманджару 5895 м. (5ед .т. 8с. 9д. 5ед.)
  2. Глубина озера Байкал 1920 м (2д. 9с. 1 ед.т.)
  3. В Евразии высота горы Джамалунгма (Эверест) 8848 м.(8 ед.2кл. 848 ед. 1 кл.)
  4. Ширина Гибралтарского пролива 59000м. ( 59ед. 2 кл.)
  5. Длина реки Амур в России 4440000 м. (4ед.млн столько же сотен и десятков тысяч)
  6. В Северной Америке высота горы Мак-Кинли 6193м. (6ед.т. 1с. 9д. 3ед.)

- О чем нам говорит знак «?» на вашем поле чисел?

Да! Много таинственного и интересного нам еще предстоит узнать. Группа географов предлагает нам посмотреть их видеоролик.

(на глобусе появляются места, окрашенные в коричневый и синий цвета с красными точками, обозначающими опасность) (Слайд 24, приложение 1)

- Необходимо беречь и охранять эту красоту. Сама уже природа не может залечить нанесенные ей раны. Тревогу бьют ученые, врачи, журналисты, политики. Слово нашим экологам. (Слайды 25-29, приложение 1)

1 ученик. Последствия аварии на нефтепроводе Коми. 1996 г. Разлившаяся нефть покрыла территорию в 79 га слоем от нескольких сантиметров до одного метра. Эта территория стала непригодной для произрастания всех видов растений и жизни большинства видов животных. В ближайшее время здесь будет продолжаться отмирание растительного покрова всех ярусов. По мнению экспертов «Гринпис», только на восстановление почвенного покрова в районе аварии потребуется около ста лет при условии выполнения необходимых рекультивационных мероприятий.

Кит, выбросившийся на берег из-за химического загрязнения. Северное море. Нидерланды.

2 ученик: Атомное оружие - это ещё одна бомба замедленного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами - это в сто крат опаснее тех снарядов.

Недавно в проливах Скагеррак и Каттегат закончила работу международная экологическая экспедиция.

Поисковые работы проводились с борта судна «Профессор Штокман», причем впервые с использованием специального телеуправляемого глубоководного аппарата, рассказывает Тенгиз Борисов. Мы установили: в проливе Скагеррак снаряды рассыпаны на площади около десяти квадратных километров. В обследованной зоне на глубинах до 215 метров обнаружены многочисленные «химические мины замедленного действия». Телекамеры четко зафиксировали: на затопленных союзниками судах сорваны крышки люков, разломаны борта. Видны места повреждения обшивки авиационных бомб.

3 ученик: Последние войны: в Беслане, Косово, Чечне, Афганистане - несут настоящее экологическое бедствие многострадальной Земле. И планета начинает мстить. Ученые, например, предполагают, что бомбардировки Косово вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушительным землетрясениям в Турции, к большим человеческим жертвам.

Песня «Живи, Земля!» (Слайд 30, приложение 1)

V. Подведение итогов урока. Релаксация.

- Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?

- Сегодня мы все вместе и Я, и ТЫ, и МЫ постарались на уроке!

(Bысвечиваются слова Я, ТЫ, МЫ - появляется ребус Я × ТЫ = МЫ. Дети выдают решения: 6 ×12 = 72, 6 ×14 = 84, 3 × 15 = 45)(Слайд 31, приложение 1)

- На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

Дети помещают свои фигурки на лесенке.

(Слайд 32, приложение 1)

4

VI. Задание на дом.

На «5» - №399(1), 402(1)

На «6» - №399(1), 402(1)

Ребусы 6 6 6 = 6

4 4 4 4 = 6 (Слайд 33, приложение 1)