Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру "Учимся различать животных и растения" 2010
Урок помогает развивать умения различать растения и животных; продолжить знакомство с миром животных и растений; познакомить с понятиями "хлорофилл", "инопланетянин"; развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к малой Родине, привычку соблюдать основные экологические правила.
-
Мягкий знак на конце слова 2010
В ходе урока осуществляется развитие умения проводить связь звук–буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Поставлена задача систематизации знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Русь в XIII веке". 4-й класс 2010
«Четырёхтактный» урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», где использована одна из наиболее эффективных педагогических технологий - коллективный способ обучения. Такая форма развивает мотивацию ученика, включает каждого ребёнка в активную работу на весь урок.
-
Программа курса "Проектируем свою математику" 2010
В ходе урока происходит формирование интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс 2010
Семья всегда была и будет основой воспитания подрастающего поколения. Необходимо развивать интерес к истории своей семьи, к её генеалогии. Это создаёт благоприятную среду для осознания детьми и их родителями уникальности и неповторимости каждой семьи, воспитывает чувство сплочённости детей, родителей, бабушек и дедушек.
-
Как мы участвовали в Lego-фестивале. Творческий отчет 2010
В ходе фестиваля осуществляется развитие познавательного интереса; развитие индивидуальных творческих способностей; развитие навыков групповой работы; расширение кругозора детей; популяризации возможностей использования конструктора Лего как одного из средств новых технологий в обучении и развитии школьников.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Гласные звуки - ртораскрыватели" 2010
Урок обучения грамоте проводится в 1-м классе общеобразовательной средней школы по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке применяются методы и приёмы, обучающие школьника работать со страничкой "Содержание", а также система заданий, обучающая детей листать учебник вперёд и назад, возвращаясь к уже изученному.
-
Факультатив по математике "Математика для любознательных" для учащихся 1–4-х классов 2010
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.
-
Склонений имен существительных. 4-й класс 2010
Урок помогает формировать умение склонять имена существительные, повторить приемы распознавания падежей, воспитывать умение чувствовать, понимать.
-
По дорогам сказок 2010
Урок поможет обобщить знания учащихся о сказках, их привычках, чертах характера, продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать чувство товарищества, развивать интерес к чтению. Сказки развивают у детей логическое мышление и расширяют кругозор, воспитывают бережное отношение к окружающему миру, формируют чувства коллективизма, ответственность за порученное дело.
-
Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита"" 2010
Проект автора - это введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста и вооружает участников проекта умениями и навыками; приобретённые знания помогают участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнения, у ребят формируются умения общаться друг с другом и с другими людьми.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее значение для всего живого" 2010
Автор знакомит учащихся с понятием "водоемы" на Земле; с источниками питьевой воды. Доносит до сознания детей значение воды и бережного к ней отношения.
-
Урок математики по теме "Числовой луч. Неравенства". 1-й класс 2010
Урок построен в занимательной форме. Помогая Маше и Мише – героям со страниц учебника, учащиеся проходят испытания. Первоклассники сравнивают числа и выражения, выполняют задания на установление закономерности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) "Грибы" 2010
Структура и содержание урока позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы. Учитель создает условия для активной познавательной деятельности учащихся на изучение строения и классификации грибов.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Урок познания мира "Край зерна". 4-й класс 2010
Автор рассказывает учащимся о значении поднятия целины. Расширяет знания о природных богатствах нашей страны. Развивает у учащихся коммуникативные навыки, умения работать самостоятельно. Воспитывает бережное отношение к хлебу, к людям труда, к родной земле.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе "С лукошком за грибами" 2010
Автор формирует у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. Раскрывает особенности строения шляпочных грибов. Знакомит с разнообразием грибов, со съедобными и несъедобными грибами. Рассказывает о правилах сбора грибов. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Математика. 3-й класс 2010
Урок позволяет формировать у учащихся умение выстраивать логическую цепочку рассуждения, что способствует развитию логического мышления. Творческие задания формируют у младших школьников интерес к занятиям математикой, самостоятельное мышление и другие важные компоненты учебной деятельности.
-
Занятие по авторскому курсу "Экология и краеведение по теме "Водоемы нашего края. Загрязнение водоемов" 2010
Автор знакомит учащихся с источниками загрязнения водоемов и способами очистки воды. Выясняет, какой вред природе приносит загрязнение и как вести борьбу с ними. Учит формировать стремление охранять воду и бережно к ней относиться, создает эмоциональное восприятие, побуждающее к положительным действиям.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Что такое настоящая дружба?" 2010
Нравственность является мерилом настоящих ценностей человека, и такие понятия как «друг», «дружба», «товарищ» – ключевые в цепочке этих важных качеств. Учитель должен чаще обращаться к нравственным темам. Они могут пробудить подлинные чувства младшего школьника, зажечь в нем искру прекрасного. На уроке проводится тест «Добрый ли у вас характер?», составляется рассказ о друге, дети работают со словарем, играют в психологическую игру, группой составляют законы дружбы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Н.Н. Носов "На горке" 2010
На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать, развивать память, внимание и логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение и деление круглых чисел" 2010
На уроке отрабатываются навыки умножения и деления круглых чисел; закрепляются навыки табличного умножения и деления, закрепляется умение решать задачи и уравнения. Используются проблемный и деятельностный методы.
-
Банк знаний к урокам чтения в период обучения 2010
В технологии обучения чтению шестилетнего школьника развитие познавательных способностей опирается на любознательность, присущую этому возрасту, интеллектуальное и личное развитие, творческое воображение и детскую фантазию, требуется тесное взаимодействие грамматических и эмпирических знаний. Навык чтения слогов разного типа способствует быстрому обучению ребёнка целыми словами
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова для учащихся 3-го класса "Непроизносимые согласные. Пионеры-герои" 2010
На уроке дети знакомятся с непроизносимыми согласными звуками. Учатся проверять в словах непроизносимые согласные. Тема урока способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стимулирует интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Развитие связной речи предполагает постепенное формирование у младших школьников умения описывать предметы и явления. Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
-
Тема урока "Величины. Длина" 2010
Автор знакомит учащихся с различными единицами измерения длины (локоть, фут, сажень, дюйм, сантиметр). На уроке развивается логическое мышление и умения работать в группе, паре.
-
Компетентностно-ориентированные задания для итоговой аттестации учащихся начальной школы 2010
Компетентностно-ориентированное задание является деятельностным, моделирует жизненную ситуацию, строится на актуальном материале, требует применения общих учебных умений. Компетентностно-ориентированные задания должны быть включены в обучение как на этапе формирования, так и на этапе мониторинга сформированности компетентностей.
-
Сборник упражнений по развитию речи младших школьников 2010
В сборнике представлены упражнения по развитию речи для учащихся 1–4-х классов. Материал подобран в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. Учитель может использовать его для совершенствования умений и навыков устной и письменной речи учащихся.