Начальная школа
-
Дидактическая игра в начальной школе 2010
Дидактическая игра - это игра только для детей. Для учителя - это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт "зону ближайшего развития" для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы. Не стоит забывать и релаксирующее значение игры - возможность ученику передохнуть, снять чувство давящей напряжённости.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2010
Урок закрепляет у детей знание названий птиц, учит различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.
-
"Сказки Пушкина бродят по свету" 2010
Богатое, удивительное наследство – сказки оставил нам А.С. Пушкин. Мы очень часто ведём разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надолго остаётся в сердцах читателей, а злу никогда там не найдется места.
-
Урок по математике "Площадь прямоугольника" 2010
Детям легко даётся решение данного вида задач, если необходимые знания добыты самостоятельно, в результате решения возникшей проблемы – выведения новой формулы. Тип урока – урок открытия нового знания. Разработка урока построена на основе технологии деятельностного метода, разработанного Л.Г. Петерсон.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала" 2010
Определяется уровень знаний учащихся в овладении терминологией: равенство, неравенство, сумма, разность. Демонстрируются умения и навыки в чтении и записи математических выражений. Развивается внимание, мышление, логика. Воспитывается бережное отношение к окружающему миру.
-
Математика. 1-й класс. "Решение примеров вида [ ] +5" 2010
Урок посвящен решению и запоминанию примеров вида [ ] + 5, закреплению умения применять приём прибавления чисел по частям в случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
-
Внеклассное мероприятие по чтению. 1-й класс. "Прощание с "Азбукой" 2010
Праздник проводится после прочтения учащимися «Азбуки». Цели: подвести итоги работы обучающихся с их первым учебником; продемонстрировать, что узнали, чему научились; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к родному слову. Мероприятие включает в себя инсценировки, игры, отгадывание загадок.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел 2 и 3" 2010
Занятие с целью закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 2 и 3, повторить состав чисел, закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
-
Урок-путешествие "Леса России" (4-й класс) 2010
На этом уроке формируется у учащихся представления о лесной зоне, знакомство с географическим положением, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом, создаются условия для работы в группах.
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка "Понятие о временных формах глагола" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с изменениями глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы; развивает умение работать с текстом, делать выводы; обогащает словарный запас и развивает речь учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по технологии творческого развития А.З. Рахимова на тему "Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа" 2010
На уроке используется технология творческого развития для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. Предлагаются различные задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Внеклассное занятие по здоровьесбережению в начальной школе "В царстве Водяного" 2010
Занятие направлено на закрепление двигательных навыков младших школьников с глубокой умственной отсталостью.
-
План-конспект урока природоведения в специальной (коррекционной) школе для детей с умственной отсталостью 2010
На уроке формируются понятия о формах земной поверхности посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
-
Конспект урока по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2010
Цель урока: обнаружить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявить вместе с детьми поэтический, лирический характер этой сказки.
-
Урок-конференция в 4-м классе "Вода — это жизнь!" 2010
Учащимися были подготовлены сообщения и проведены исследования по очистке воды разными способами. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости экономии и охране воды. Результаты они представили на конференции.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласная буква Е" 2010
В ходе урока формируются навыки правильного, сознательного, выразительного чтения. сЗакрепляется умение ориентироваться в тех случаях, когда буква "е" обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука. Урок направлен на развитие устной речи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, пополняет словарный запас.
-
Сценарий проведения праздника "Золотая осень" 2010
Предлагаемый сценарий поможет в проведении осеннего праздника, мероприятие призвано расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы, побудить желание беречь и охранять природу.
-
Урок по математике 2010
Урок направлен на закрепление знаний умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Конспект открытого урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова по теме "Где зимуют птицы?" 2010
Урок позволяет в игровой форме сформировать у учащихся представление о том, где зимуют птицы, познакомить с перелётными птицами, учит находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, развивает внимание, память, логическое мышление, речь учащихся, воспитывает любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру.
-
Открытый урок. Тема: "План местности" 2010
Урок с использованием презентации направлен на то, чтобы расширить представления учащихся об истории г. Москвы, г. Казани, Дрожжановского района и знакомство с их достопримечательностями. Основная цель урока - обучение учащихся исследовательской работе.
-
Формы работы с учащимися начальных классов по обогащению активного словарного запаса на уроках татарского языка и литературы в русской подгруппе 2010
Цель преподавания татарского языка русскоязычным учащимся - формирование билингвизма, требующий от детей попеременного использования русского и татарского языков. Основная форма обогащения словарного запаса - это усвоение программной лексики. С этой целью автор составил тематический словарь-минимум для учащихся 1–4-х классов.
-
Методическая разработка урока "Окружающий мир" по теме "Живые участники круговорота веществ" (3-й класс) 2010
Методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по Образовательной системе "Школа-2100". Урок является уроком открытия новых знаний, предполагает использование технологии проблемно-диалогического обучения и общепредметной – формирование типа правильной читательской деятельности.
-
"Экономический звездный час" 2010
Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".
-
Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала". 1-й класс 2010
На уроке применялись следующие методы: словесный, практический; беседа, самостоятельная работа; по характеру познавательной деятельности и участия учителя и учащихся в учебном процессе: сочетание проблемного и поискового методов.
-
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в рамках программы "Начальная школа XXI века" 2010
Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, направленную на достижение общего результата.
-
Кожа человека (3-й класс) 2010
На данном уроке необходимо было представить целостную картину функций кожи и показать практическую значимость полученных знаний. Урок помог продемонстрировать основные идеи моей концепции «Формирование информационной культуры учащихся». Знакомит учащихся с понятием «кожа человека» и функциями кожи.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное памяти А.С. Пушкина "Солнце русской поэзии" 2010
Данное мероприятие помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, даёт возможность познакомить с творчеством астраханских поэтов и детским творчеством, позволяет расширять кругозор учеников, вызывает интерес к поэзии, способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс.
-
Связь основных частей речи с междометиями (2-й класс) 2010
Формирование ЗУН учащихся по теме «Части речи», расширение знаний о лексическом значении изученных частей речи, развитие умения классифицировать части речи, обогащать словарный запас детей новыми словами, осуществлять связи с жизненным опытом учащихся.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление пройденного материала. Семь чудес Республики Башкортостан 2010
Закрепление ранее полученных знаний: умение складывать и вычитать двузначные числа, умение анализировать и решать задачи. Знакомство учащихся с семью чудесами Республики Башкортостана. Отработка вычислительных навыков, каллиграфического почерка. Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за свою республику.