Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель урока: формирование речевых навыков говорения (стратегия поддержания контакта).

Задачи урока:

  1. Общеобразовательные – ознакомление с культурой страны изучаемого языка ( знакомство со сказкой Стивена Вудмана «It’s so Cold!».
  2. Развивающие – развитие языковых способностей, произвольного внимания и непроизвольного запоминания, развитие творческой деятельности учащихся, развитие способности к догадке ( по картинкам) и к имитации; развитие умения сопоставления, развитие оперативной памяти, активности и внимательности.
  3. Воспитательные – воспитание культуры общения, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, к чужой и своей культуре.
  4. Практические – формирование лексических навыков в говорении.
  5. Сопутствующая задача – развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного.

Оборудование:

  • рисунки (различные виды одежды и обуви: блузка, пальто, платье, джинсы, шорты, юбка, свитер,брюки, футболка, школьная форма, шляпа, шапка, носки, варежки, ботинки, туфли),
  • набор одежды для куклы Барби;
  • кассета или компакт-диск с записью текста письма;
  • магнитофон (или соответствующее устройство для прослушивания);
  • карточки с буквами (для отгадывания слов).

Предыдущая тема включала в себя лексику, обозначающую названия частей лица, головы и тела. Грамматическая тема, изученная на предыдущих уроках, была «Притяжательный падеж имён существительных». На предыдущих уроках по новой теме были взяты слова и словосочетания, по теме «Одежда», которые благополучно были закреплены.

Ход урока

Good morning children! Today we speak about our favourite clothes.

I am sure you have a lot of clothes for your home, for school, for sport and for parties, for summer and for winter. And today you will talk about your favourite clothes with each other.

I. Фонетическая зарядка.

a) Repeat after me:

a nose – noses – Tim’s nose

an ear – ears – Tim’s ears

a finger – fingers – Pam’s fingers

a hand – hands – Pam’s hands

а skirt – skirts – Pam’s skirts

a T-shirt – T-shirts – Tim’s T-shirts

a sweater – sweaters – the children’s sweaters.

II. Проверка домашнего задания.

а) Аnswer my question in writing: what is this? ( Don’t say it!)

It is Barby’s ... . «Cкрытый диктант».

Учитель показывает одежду куклы Барби, каждую вещь отдельно, учащиеся записывают название показанной учителем вещи (или вещей, т.е. записывается и их множественное число) по-английски в тетрадь: a blouse, a coat, a dress, a skirt, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, a hat, jeans, a shoe, shorts, a boot, clothes.

(Т.о. учащиеся не слышат русских эквивалентов, что положительно сказывается на общей атмосфере урока.)

б) Дальнейшая проверка домашнего задания ведётся в форме диалога:

1) Учитель – учащиеся (фронтальная работа).

Сhildren! Have you got a lot of clothes?

Do you like them?

Are your clothes beаutiful?

What clothes do you like: winter clothes or summer ones?

Why do you like summer / winter…. clothes?

And why don’t you like …… clothes?

(На доске попутно вывешиваются или пишутся подсказки: warm, cold, beautiful, fantastic, long, short, nice, old, new etc.)

2) В парах (учащиеся проигрывают приготовленные дома диалоги, дополняя их услышанными репликами, учитель контролирует выполнение задания).

3) В группе ( группа делится на две команды, в виде игры ребята задают вопросы и отвечают по очереди на тему «Clothes», побеждает та команда, вопросов и ответов которой было больше и правильнее.)

III. Развитие навыков аудирования, оперативной памяти.

Учитель сообщает учащимся, что он(-а) получил(-а) письмо по Интернету / Skype от своего друга / подруги по переписке из Великобритании и хотел(а) бы, чтобы учащиеся его прослушали в записи и помогли ответить на него: на доске записываются незнакомые слова, рядом картинка с изображением этого предмета:

a cap (-s)

a sock (-s)

a glove (-s).

Dear (имя учителя) ..., thank you for your answer, I am always glad to get your letters.

You ask me how cold it is in London? It is always cold in January here.

My son and I often wear warm coats and caps in the morning and at night. And wenn we go for a walk with our dog, we wear even warm socks and gloves.

I don’t like winter. I like it when it is sunny and warm, and my favourite summer clothes are T-shirts and shorts. I don’t like sweaters and warm trousers.

What do you like wearing when you go for a walk: trousers or jeans?

What colour of jeans do you like? What are your favourite clothes?

Best wishes,

Your friend (Ed / Betty...)

Dear boys and girls, did you understand what my friend wrote me?

Then answer:

  1. Where is he/she from?
  2. Is it cold in London in January?
  3. What do my friend and his/her son wear when it is cold in the street?
  4. When do they wear warm socks and gloves?
  5. What are his/her favourite summer clothes?

IV. Обсуждение темы «My Favourite Clothes».

Can you help me? What could you answer my friend?

What is your favourite clothes?

(На доске прикрепляются заранее подготовленные опоры.)

1) When it is cold I like  
  wearing
When it is warm I like  
  (Картинки по теме: «Одежда».)
2) When I go to school I  
When I go for a walk I wear
When I go to the party I  
3) In winter my favourite clothes are ...  
In sumer my favourite clothes are ...  
At school I like wearing ...  

And who wants to know what I like wearing?

Which of you ask me about it?

(Учащиеся стараются правильно задать вопрос учителю, учитель отвечает.)

Thank you for your helping! Now I know how I will write a reply to my English friend (Ed/ Betty).

V. Физкультурная минутка (или музыкальная пауза: поём песенку).

VI. Let’s play a game! Try to read the word and then to make up a sentence with it!

(Учитель показывает карточки, на которых только первая и последняя буквы в слове стоят правильно, внутри слова буквы переставлены, учащиеся уже умеют выполнять такие задания.)

bulsoe (blouse)   caot (coat)   janes (jeans)
cehtlos (clothes)   desrs (dress)   tsoruers (trousers)
urniofm (uniform)   sirkt (skirt)   sewaetr (sweater)

VII. And now let us read a story from our «Reader III» ex. 3 1) - 3), then answer the questions.

(Учитель предлагает начать читать отрывок из сказки Стивена Вудмена «It’s so cold!» и ответить на вопросы.)

  1. What did mother say to Vinney?
  2. Did Vinney do what his mother said?
  3. What clothes didn’t Vinney put on?
  4. Was Vinney right?
  5. Do you always do what your mother says to you?
  6. Did you like the beginning of the story?

The second part of this story you will read at home.

VIII. Let’s play a game! Gess who is it ? It is a classmate from your group ( a boy or a girl).

(Учитель описывает одежду мальчика или девочки, присутствующих на уроке, учащиеся отгадывают, кто это.)

Your classmate is wearing black trousers and a blue sweater now, the shoes are also black… (and so on).

Ответ ученика должен быть полным, например: Sasha is wearing a blue sweater and black trousers now and Sasha’s shoes are also black…

IX. Подведение итогов урока.

  1. What was the topic of our lesson?
  2. What did you like on our lesson today best of all?
  3. What dialogue was the most interesting for you?
  4. Did you like to ask or to answer?

X. Домашнее задание.

  1. Прочитать до конца сказку про Винни (Книга для чтения стр. 44 упр. 3, 4, 5* (* по желанию).
  2. Подготовить рассказ о своей любимой летней и зимней одежде.