Начальная школа
-
Урок-практикум по программе "Перспективная начальная школа" 2010
Урок дан в нетрадиционной форме - урок-практикум. Детям очень нравится быть исследователями, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Им нравится самостоятельно добывать знания.
-
Проект урока по предмету "Литература Красноярского края" (2-й класс) 2010
Цель урока: создание образа сверстника проживающего на севере Красноярского края".
-
Открытый урок "Путешествие колобка в страну математики" 2010
Цели урока: закреплять умения решать задачи; закрепить вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать мотивацию к учению.
-
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что? 2010
На уроке учащиеся знакомятся с лексическим значением имён существительных, развивают умение различать слова. В ходе занятия используется различные формы работы (подвижные игры, загадки, интересные вопросы, творческие задания). Эти работы помогают сделать занятие интересным, увлекательным.
-
Неопределенная форма глагола (3-й класс) 2010
На уроке создается проблемная ситуация, решая которую, дети раскрывают признаки глаголов неопределенной формы, анализируют учебный материал, делают соответствующие обобщения. Так же урок развивает речь учащихся, активность и инициативу при изучении нового материала, способствует формированию умений планировать, анализировать, делать обобщение.
-
Инсценировка сказки на новый лад "Три поросенка" 2010
Инсценировка в занимательной форме показывает учащимся начальной школы значение профилактики инфекционных заболеваний. В ходе мероприятия учащимся разъясняется вредное воздействие микробов на организм и даются рекомендации по борьбе с инфекциями.
-
Урок математики в форме игры "Что? Где? Когда?" 2010
Урок дает представление о великих ученых-математиках. Проверяются вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок знакомит с иностранными мерами вместимости: баррель и бушель; развивает логическое мышление.
-
Школьный календарь на каждый день 2010
Это своеобразный тип наглядного пособия, который выступает в качестве источника знаний (средства наглядности), который описывает объекты и явления знаками, символами, изображениям, является вербальным средством, выступает как учебный материал.
-
Решение задач и выражений (2-й класс) 2010
Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в парах, самостоятельно, индивидуально.
-
Тема урока "Согласный звук и буква Й" (2-й класс) 2010
Мама – это удивительный человек. Мама носит ребенка под сердцем девять месяцев. Мама научила делать первые в жизни шаги, научила говорить. Она прочитала вам много интересных книжек, из которых вы узнали о жизни людей, животных и растений. И сколько бессонных ночей просидела она, когда вы болели, ухаживала за вами. Дети, берегите и любите своих матерей!
-
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность как один из основных показателей результативности работы учителя 2010
Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это заставляет учителя пересматривать роль и значение новых методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность открывает широкую перспективу для обучения и развития школьников в этом вопросе. Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира.
-
Развитие основных психических процессов на уроках в начальной школе 2010
Основу психических процессов составляет высшая нервная деятельность коры головного мозга. Кора головного мозга и является органом психики. Таким образом, физиологическую основу развития психики ребенка составляет развитие высшей нервной деятельности его мозга. При этом психическое развитие ребенка происходит не стихийно, а управляется воспитанием и обучением, которые являются самыми важными факторами психического развития.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе 2010
Цель урока – познакомить учащихся с согласным мягким звуком [ч], сформировать представление о нём, как о мягком глухом согласном звуке. На уроке формируется умение выделять звук в словах, познакомить с буквами Ч ч, обозначающими звук [ч]. Развивается фонематический слух учащихся, прививается культура труда через языковой материал. Развивается способность воспринимать и понимать прочитанное.
-
Урок математики "Волшебные цифры. Римские цифры" (1-й класс) 2010
Цели урока – систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе по темам "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде", "Океаны" 2010
Представленный интегрированный урок русского языка и окружающего мира закрепляет знания о правописании падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Игровая форма способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, формирует умения работать в команде, анализировать, наблюдать, делать выводы.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Сценарий урока "Как к людям хлеб пришел?" 2010
Урок познакомит детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и как это делалось в старину. Ребята систематизируют свои знания о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости включения их в рацион и бережного отношения к хлебным изделиям.
-
Литературное чтение. Урок по теме "В гостях у дедушки Крылова" (2-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, расширению читательского кругозора, воспитанию ответственности, позитивного межличностного общения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по технологии модульного обучения. Программа "Гармония" 2010
Модульно-блочный урок окружающего мира в первом классе по теме «Насекомые». На уроке обучающиеся знакомятся с жизнью пчел и муравьев. Результат своей работы на уроке оценивают сами дети.
-
Урок математики во 2-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Урок математики во 2-м классе по системе Л.В. Занкова отражает принципы развивающего обучения. На уроке формируются общеучебные умения, создаются условия для учебного сотрудничества детей, применяются деятельностный и дифференцированный подход, расширяются знания детей об окружающем мире.
-
Урок русского языка по теме "Падеж имен существительных" (3-й класс) 2010
Цели урока: знакомство с системой падежей русского языка, введение алгоритма определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Русская изба" с использованием ИКТ 2010
В уроке присутствуют элементы истории, математики и развития речи. Урок имеет целью ввести в речевую практику детей понятия «изба», познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой; расширять словарный запас; закреплять умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата. У младших школьников появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества.
-
План интегрированного урока (русский язык + чтение) по теме "Правописание и чтение слов с буквой "Ш" (1-й класс) 2010
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В. Занкова, предложен план интегрированного урока русского языка и чтения в 1-м классе. На уроке не только изучается русский язык, но и параллельно идет развитие познавательной активности учащихся. При этом используются персонажи кукольного театра, которых создали дети сами.
-
"Мир, Россия, Родина, Семья" (1-й класс) 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок прививает любовь к родному краю, семье, Родине. Формирует умения составлять рассказы на заданную тему. Знакомит со средствами устного общения: голосом, мимикой, жестами.
-
Развитие речи младших школьников 2010
Развитие речи – одна из важнейших проблем в начальной школе. С целью развития связной речи необходимо подобрать материал, доступный, а также вызывающий интерес у детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол и его значение" 2010
Данный урок является первым в блоке «Как устроен наш язык» по теме «Глагол». Этот урок относится к комбинированному типу.
-
Проектно-исследовательский метод на уроках природоведения в начальной школе по теме "Леса России" 2010
В основе урока лежат следующие темы: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве. Оба метода ориентированы на самостоятельную групповую деятельность учащихся, которую они выполняют в отведенное для этой работы время, пользуясь большим количеством дополнительной справочной литературы, опираясь на личный жизненный опыт, анализируя, сравнивая, делая собственные выводы.
-
Внеклассное занятие по природоведению по теме "Грибная карусель" 2010
Данное внеклассное занятие рассчитано на учащихся 1–4-х классов. Время его проведения 45 минут. Мероприятие направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей, их умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь знаками" 2010
Цели данного урока – развивать умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками; познакомить с новыми словарными словами; развивать память учащихся, прививать интерес к предмету.
-
Конспект урока по информатике с использованием мультимедийной презентации по теме "Понятие "Объект" (3-й класс) 2010
Цели представленного урока – знакомство с понятием «объект»; выделение объектов из окружающего мира; закрепление навыков выполнения команды «вставить» выбранный объект в графическую работу (при изготовлении календарей, выполненных в программе MS Office Publisher).