Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие в осенний лес" 2010
Автор уточняет, обобщает и объединяет в систему знания и представления детей о признаках осени. Развивается умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру учащихся.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Умножение на двузначное число 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской. Данная технология позволяет формировать у детей умение учиться, самостоятельно добывать знания. На данном уроке дети работают в группах, что позволяет им учиться слушать товарищей, находить коллективное решение задания.
-
А.И. Введенский "Ученый Петя", "Лошадка" (2-й класс) 2010
Автор знакомит с творчеством А.И. Введенского, его биографией. Учащиеся работают над выразительностью и техникой чтения. Развивается словарный запаса и творческие способности. Совершенствуются навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Урок литературного чтения (2-й класс, система Л.В. Занкова). Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" и черты народной сказки в ней 2010
Цель урока – освоить нравственный смысл сказки; найти сходства и отличия в народной и авторской сказках.
-
Использование геоплана на уроках в 1-м классе 2010
Проведенная диагностика показала, что применение геоплана на уроках математики помогает учащимся прочно усваивать основной геометрический материал программы начальной школы, обеспечивает преемственность между изучением геометрии в начальной и средней школе.
-
Фразеологизмы 2010
Урок проходит в форме деловой игры, позволяющей не только повысить интерес к изучаемому материалу, но дает знания, которые в будущем помогут сориентироваться в выборе профессии. Игра имеет профориентационное значение, так как знакомит с деятельностью редакции, журналистскими профессиями.
-
Разделительный мягкий знак 2010
Урок поставлен с учетом требований программы, необходимого уровня ЗУНа учащихся, учебного материала, прогнозов на конечный результат обучения, воспитания и развития школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана природы" (3-й класс) 2010
Урок проведен по учебнику "Окружающий мир" 3-й класс. Автор А.А. Плешаков.
-
Классный час "Счастье - это когда тебя понимают. Так ли это" 2010
В основе проведения данного мероприятия лежит исследовательская работа детей совместно с родителями, что позволяет привлечь новые силы, идеи и разработки. Классный час проводится с применением презентации.
-
Литературное чтение. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес". 2-й класс 2010
Урок позволяет ученикам услышать интереснейшие сведения об Л.Кэрролле, и истории появления сказки «Алиса в Стране чудес» в художественной литературе; учиться работать в группах, участвуя в увлекательной викторине и описании сюжетных иллюстраций. Ученикам предоставляется возможность участвовать в коллективной проектной деятельности: создании сборника собственных сказок. Использование мультимедийных средств помогает эффективней провести урок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Экскурсия в «Цирк» С.Я. Маршака" 2010
В моей работе представлен урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» (1-й класс). Мы приглашаем всех совершить увлекательную экскурсию в «Цирк» вместе с героями С.Я. Маршака.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе "Повторение и закрепление изученного материала" 2010
Урок-путешествие по математике в 4-м классе с целью закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.
-
Урок-путешествие "Что мы знаем о своем городе, о своей стране". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок-путешествие по окружающему миру 1-м классе с целью систематизировать и расширить представления детей о родной стране, о столице России, о своём городе.
-
Урок математики в 4-м классе "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Урок знакомит с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, показывает его вклад в развитие России. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мыслить, учить анализировать факты; воспитывать умение сотрудничать в паре, группе, уважать чужое мнение.
-
Упражнения для формирования орфографической зоркости 2010
Предлагаю несколько видов упражнений для орфографической разминки, которые не только ускоряют повседневную работу в классе, позволяя делать урок ёмким, но и дают возможность поддерживать высокий уровень владения изученным материалом.
-
Сценарий выпускного вечера. 4-й класс 2010
Участие в праздничных спектаклях хорошо развивает, а в некоторых случаях и раскрывает творческие способности детей, воспитывает эмоционально, способствует преодолению робости и застенчивости, организует, дисциплинирует, делает коллектив более дружным.
-
Внеклассное мероприятие "Наш край в древности" (о Кабардино-Балкарии) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено истории Кабардино-Балкарской республики. Содержится материал о происхождении основных народностей (кабардинцев и балкарцев), чем они занимались в то время, где и как жили, об их предпочтениях в еде, одежде и воспитании нашими предками своих детей.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок помогает формировать познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения. Именно на интегрированных уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь разных областей человеческих знаний.
-
Путешествие по книге Знаний. 1-й класс 2010
В первый школьный день, на первом уроке первоклассники отправляются в путешествие по книге Знаний.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
На уроке уточняются знания учащихся о способе подбора проверочного слова путём изменения его формы. Учащиеся знакомятся с новым способом проверки слова «от значения слова – к правильной букве».
-
Повторение изученных букв. Чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами. Зимние картины 2010
Автор знакомит учащихся с признаками зимы, происходящими в неживой природе, с особенностями жизни диких животных и птиц, обитающих в районе проживания. Развивает навыки осознанного и правильного чтения, навык чтения стихотворений наизусть, способность воспринимать красоту природы.
-
Сборник "Смекалка" 2010
Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу с интересом. Многое зависит от учителя: как он организует внеклассную работу, и какие формы внеклассной работы предлагает детям. При этом учителю важно учитывать уровень подготовленности класса, их интересы.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
Интегрированный урок трудового обучения и английского языка "Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта" 2010
Урок может быть использован учителями на уроках английского языка в начальной школе. Урок позволяет поддержать положительную мотивацию к овладению иностранным языком в целом, повторить и закрепить изученный материал, обучает общению и совместной творческой деятельности.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника, мотивирующий интерес к учению, формирующий устойчивый интерес к чтению. Воспитывается бережное, уважительное отношение к книге.
-
В гости к осени. 2-й класс 2010
На уроке дано общее представление о связи состояния растений летом и осенью с состоянием неживой природы. Учащиеся знакомятся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью.
-
Стихи С.А. Есенина 2010
Урок посвящен первичному знакомству четвероклассников с лирикой С.Есенина, дает детям первое представление о его жизни и творчестве. Урок проведен по технологии педагогических мастерских, что позволяет детям самостоятельно добывать знания, работать в группах, учиться слушать и понимать друг друга, что соответствует новым образовательным стандартам.