Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач" 2010
Решение текстовых задач – наиболее сложный вид работы на уроке математики в начальной школе. При построении урока соблюдён ряд важнейших требований: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2010
Неопределённая форма глагола – одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, где нет ни лица, ни рода. Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (программа "Школа России) "Как зимой помочь птицам?" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц своего края, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
-
Классный час "Язык родной, дружи со мной!" 2010
С помощью представленного материала (загадок, пословиц) развивается речь, логическое мышление. Обогащается словарный запас учащихся. Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
-
Традиции и обычаи кубанской семьи 2010
Внеклассное мероприятие является хорошим пособием для учителей, работающих по данной теме в сельских школах. План мероприятия – это целостный комплекс различных мероприятий, направленных на достижение цели: информация об истории строения жилища казаков, одежде казаков и казачек, кубанском диалекте, песенном творчестве и хранителях традиций предков.
-
Деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
-
Пути повышения профессиональной компетентности учителя начальной школы в системе непрерывного педагогического образования 2010
Cовременного учителя отличает стремление к достижению профессионального успеха и осознание путей профессионального роста. Происходит это через развитие своих сил и способностей на основе полученной информации и её использование в своей деятельности; постоянный анализ своего опыта, опыта коллег; изучение передового опыта с учётом индивидуальных особенностей.
-
Учебный проект в общеобразовательной области "Окружающий мир" "Сколько весит здоровье?". 2-й класс 2010
Развивается информационная грамотность, обучение практическому применению имеющихся знаний и умений. Воспитывается толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, воспитывается личная ответственность за выполнение коллективной работы.
-
Игра-путешествие по стране "Хлеборобия" 2010
Материал предназначен для начальной школы. Воспитывает гуманное отношение к природе, бережное отношение к хлебу. Формирует познавательный интерес к злаковым культурам и труду хлебороба. Приобщает детей к современным информационным технологиям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе С.Голицын "Сорок изыскателей". Урок-обощение 2010
Обобщаются знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью. Применяются полученные знания в повседневной жизни. Проводится работа над формированием таких качеств как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.
-
"Мой край родной, ты сердцу дорог" 2010
Основная идея урока состоит в том, чтобы познакомить детей с районом в котором они живут, с историей образования района и улиц, с историческими памятниками. Познакомить детей с гербом и флагом района. Научить детей ориентироваться в своём районе, любить и знать его.
-
Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочной игрушки. Снегирь. 3-й класс 2010
На данном уроке я поставила главную цель: ознакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и взаимоотношениями птиц с окружающей средой, с их ролью в жизни человека; формировать чуткое и бережное отношение к пернатым.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению в 1-м классе. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация. Мухомор 2010
Мы живём в сельской местности, но наши дети совсем не знакомы с грибами и их ролью в природе. Цель внеклассного занятия научить определять съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к дарам леса, помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе, обобщить знания учащихся о значении грибов в жизни животных и человека.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Классный час "Вежливые слова" 2010
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Оно помогает детям в игровой форме узнать больше вежливых слов, а также подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил вежливости, воспитанию добрых и вежливых отношений друг другу.
-
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня 2010
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Школа-2100». Цель урока: повторить значимые части слова; создать условия, при которых учащиеся смогут доказать, почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
-
Знакомство с геральдикой страны и родного края 2010
Классный час с целью воспитания патриотизма и гражданственности учащихся, популяризации государственных символов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к предмету математика. Решения различного рода задач стимулируют учащихся на получение новых знаний.
-
Урок по курсу самопознания для учащихся начальных классов "Дружелюбие" 2010
Цель урока – дать ученикам представление о дружелюбии, формировать умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, выстраивать доброжелательные отношения с собой и другими людьми.
-
Урок окружающего мира по теме "Моря" 2010
Цель урока систематизировать и обобщить представления об окружающем мире. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока. На уроке используются методы: работа с терминами; исследовательская работа в группах, работа с контурными картами; работа с текстами, составление таблиц, путешествие по карте полушарий.
-
Литературное чтение по теме "С.Есенин "С добрым утром", 4-й класс (по программе "Гармония") 2010
Урок составлен по технологии биоадекватного преподавания. Цель технологии биоадекватного преподавания – развитие целостного мышления учащихся. Итог урока – составление учащимися информационного образа урока. Эта технология позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности.
-
Площадь прямоугольного треугольника. 3-й класс 2010
На уроке перед детьми стоит цель: начать работу в группах сразу с начала урока и они работают группами продолжительное время. Цель: взаимопомощь, вспомнить порядок действий, компоненты действий, напомнить о них друг другу, повторить всем вместе табличные случаи умножения и деления, напомнить друг другу таблицу умножения. Пары постоянного и сменного состава на основе практической работы ищут ответ на проблемный вопрос: как вычислить площадь прямоугольного треугольника и для чего это нам нужно?
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Сценарий праздника английского языка во 2-м классе школы "Ромашка" 2010
Праздник английского языка проводился в конце 4-й четверти во 2-м классе. Цель такого мероприятия заключается в активизации навыков разговорной речи детей, усилении мотивации к изучению английского языка. На празднике дети выступают в костюмах героев сказки «Теремок». Гости – родители учеников, ребята из других классов, учителя и воспитатели.
-
Построение точек по их координатам. 4-й класс 2010
Урок математики в 4-м классе по образовательной системе «Школа-2100...» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок ставит целью сформировать представление о координатном луче, научить определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2010
Урок русского языка, на котором даётся понятие об имени существительном. Цели: научить находить имена существительные в тексте, подбирать самостоятельно, классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению.
-
До свиданья, 1-й класс! 2010
Первый год обучения важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Он получил социальный статус «ученик» и выполнял на протяжении всего учебного года работу. Проведение праздника в 1-м классе является итогом учебной работы. Внеклассное мероприятие способствует развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся, сплочению коллектива.
-
Урок обучения грамоте по теме "У нас в гостях буквы Ж, Ш, Ц" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, работать над лексическим значением слова, работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения развития речи, а также логического мышления.
-
Технологическая карта раздела "Числа от 1 до 5". Технологическая карта урока "Число и цифра 1" 2010
Технологическая карта помогает выделить учителю не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
-
Сложение вида … + 8, … + 9 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с приёмом сложения вида ... + 8, ... + 9, совершенствование вычислительных навыков; развитие умения рассуждать, логического мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывается чувство взаимопомощи, сотрудничества при работе в парах.