"Сказка о потерянном времени"

Разделы: Начальная школа


1. Ответь на вопросы по тексту сказки.

Номер школы, в которой учился Петя Зайцев ______________________________
Сколько кругов должны сделать стрелки ходиков, чтобы дети опять стали детьми?

______________________________________________________________________

В каком направлении Петя вращал стрелки часов? __________________________

На чем считали время злые волшебники? __________________________________

Как Петя узнал в стариках детей?

Надю _____________________________________________________________

Васю _____________________________________________________________

Марусю ___________________________________________________________

2. Закончи предложение из сказки.

Человек, напрасно теряющий время, ______________________________________

3. Замени выражения другими словами.

Потерял время – ________________________________________________________

Потерял книгу – _________________________________________________________

Потерял голову – _______________________________________________________

Летят птицы – __________________________________________________________

Летят листья – __________________________________________________________

Летят трамваи – _________________________________________________________

Подчеркни выражения с переносным значением.

4. Кем работали, по мнению Пети.

старик с портфелем ____________________________________________________

старик с ведром _______________________________________________________

старик в пожарной машине ______________________________________________

5. Записать литературные произведения, в названии которых есть имена.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Угадай, что это?

Её дают на отсечение, вешают, теряют, ломают, в ней гуляет ветер.

_________________________________________________________

За него водят, на нем зарубают, его вешают, суют куда-нибудь.

_________________________________________________________

Их кладут на сердце, они бывают из ценного металла или разводят беду.

_________________________________________________________

7. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

2 Д 8 ?
Б 5 Ж ?

ОТВЕТ:

8. Пословицы перепутались. Запиши их правильно.

В зимний холод не выловить и рыбку из пруда.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

При солнышке тепло, а потехе час.

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Замени устойчивые сочетания другими словами.

Держать ухо востро – ___________________________________________

Еле ноги унес – ________________________________________________

И в ус не дует – ________________________________________________

Как сквозь землю провалился – __________________________________

10. Посмотри на рисунок. О чем могут думать:

Мужчина в шляпе ______________________________________________________

Мужчина в очках _______________________________________________________

Змея __________________________________________________________________

Нота __________________________________________________________________

Шарф факира __________________________________________________________

11. Какую пословицу можно вставить? Когда мы так говорим?

12. Отгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Номер трамвая ,на котором катался Вася.
2. На чем Петя добирался из леса в город.
3. Часы в доме стариков.

По вертикали:

4. В каком классе учился Петя Зайцев.
5. Что нашла старушка Маруся в снегу.
6. Что помогло ребятам Найти дорогу в лесу.