Начальная школа
-
Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011
На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011
Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать у учащихся представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, показать роль солнца в поддержании круговоротов воздуха и воды, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас школьников.
-
Внедрение рефлексивных техник на уроках в начальных классах для успешного саморазвития ребенка 2011
Рефлексивная деятельность дает возможность детям наблюдать за деятельностью своих товарищей, общаться, обмениваться мнениями, при этом возникает потребность оценивать результат и процесс совместной деятельности и участие каждого, адекватно воспринимать оценки товарищей. Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.
-
Строчная буква "д". 1-й класс 2011
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слова. Необходимо организовать работу, направленную на выработку автоматизированного навыка письма на основе использования элементов занимательности, что позволяет учителю проводить уроки более интересно и в значительной степени снижает перегрузку учащихся на первом этапе обучения письму, способствует развитию графических навыков и интереса к урокам. Автор предлагает урок письма с элементами занимательности.
-
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011
На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.
-
Интегрированный открытый урок в 1-м классе (окружающий мир + рисование) "Появление и развитие жизни на Земле. Динозавры" 2011
Урок в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой" 2011
Увлекательное путешествие Петрушки, двух инопланетян, домовёнка Кузи, Бабы-яги и самых настоящих первоклассников по музыкальным станицам Азбуки.
-
Игра-путешествие "В мире детских писателей…" 2011
Данная игра способствует развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей, популяризации детской литературы. Носит соревновательный характер, проводится среди команд учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений. Подобраны разнообразные задания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся: кроссворд, тест и т.д. Для интересного проведения игра сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Экологическое воспитание на уроках математики с применением информационных технологий 2011
Экологическое образование – составная частью общеобразовательной подготовки детей в начальной школе. Эту работу можно проводить и на уроках математики. Изучая математику, дети одновременно познают окружающую нас природу и учатся её охранять. Компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности.
-
Игра-путешествие "По волшебным тропинкам в чудесный мир сказок" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, где в игровой форме обобщается опыт детей, полученный в результате чтения и работы над сказками. В сказках заложен огромный потенциал для развития и воспитания личности ребенка, его нравственности, духовной культуры и мировоззрения. Мероприятие направлено на развитие сотрудничества учащихся друг с другом, развитие компетентности читателя, творческих способностей детей.
-
Урок литературного чтения по стихотворению А.Н. Плещеева "В бурю". 4-й класс 2011
В основу работы над произведением взят сопоставительный анализ двух образов, дети должны сделать вывод о том, кто оказался победителем (мама или буря). Каждый этап урока связан с образом мамы.
-
Нестандартный урок по познанию мира в 4-м классе "Космос" 2011
Нестандартный урок-путешествие по познанию мира в 4-м классе с использованием интерактивных форм работы и интерактивной доски.
-
Окружающий мир "По странам мира". 3-й класс 2011
Урок даёт возможность детям самостоятельно получать новые знания о некоторых крупных странах мира; развивает у них память, мышление, пополняет словарный запас; воспитывает эстетические чувства, интерес и любознательность.
-
Красота спасет мир 2011
Мероприятие может помочь детям лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения прекрасного на земле.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Имя прилагательное 2011
Урок помогает проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного; проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять их род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.
-
Лексика и ее роль в языке 2011
На уроках русского языка, используя различные задания, учитель старается максимально расширить словарный запас детей. Также необходима работа над точностью и правильным употреблением слов.
-
Внеклассное мероприятие к празднику 8 Марта "И в шутку, и всерьез" 2011
Цель праздника: прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Зубы. Профилактика зубных заболеваний". 3-й класс 2011
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2011
Для жизни и деятельности в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации. В работе показано, как научить ребенка технологии работы с информацией уже в начальной школе.
-
Случаи деления вида а : а, а : 1. 3-й класс 2011
Представлен конспект урока математики, УМК «Школа России», автор учебника Моро М.И. На уроке учащиеся знакомятся с приёмами деления числа на то же число и на 1, совершенствуют вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи.
-
Организация и проведение исследовательской работы по теме "Береги здоровье" 2011
Цель урока: выяснить, вредна или полезна жевательная резинка. Для этого учащиеся анализируют научную литературу по данной теме, определяют, к каким последствиям ведет употребление жевательной резинки.
-
О чем говорят спилы деревьев 2011
Урок является четвертым по теме "Разрезы как новый способ изображения". Ученики знакомятся с видом естественных разрезов: спилом дерева; учатся читать разрезы.
-
Действия с величинами 2011
Урок проводился на этапе контроля знаний с использованием игровых технологий. Второклассники побывали на уроке у сказочных героев, вместе с ними выполняли задания и проверяли их. На уроке создавались условия для формирования рефлексивных умений: ученик на каждом этапе урока сам себя оценивал и заносил результаты в самооценочный лист.
-
Глагол. Общее понятие. Изменение глагола по временам 2011
Представлен урок русского языка в 4-м классе, на котором дети обобщают знания о роли глагола в языке, о его грамматических особенностях, совершенствуют умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по схеме, развивают умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
-
Урок чтения "Птицы – наши друзья" 2011
Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на совершенствование навыков чтения, коррекцию, развитие мышления и речи детей; прививает интерес к чтению, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обобщение приемов сложения и вычитания в пределах 100 2011
Основной замысел урока – создать условия для индивидуального развития каждого ученика посредством развития индивидуальных познавательных интересов, оказания помощи обучающимся в поиске своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, формирования навыков сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-КВН "Праздник английского языка" 2011
Учитель развивает языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся, формирует положительную мотивацию учения.
-
Закрепление изученного материала по теме "Умножение трехзначных чисел". Формирование культуры здоровья школьника через предмет. 4-й класс 2011
Учитель продолжает работу по формированию вычислительных навыков при умножении трехзначного числа. У детей развивается логическое мышление, интерес к предмету через решение задач. На уроке используются не только физкультминутки, направленные на снятие утомляемости учащихся, но и задания, формирующие стремление к здоровому образу жизни.