Начальная школа
-
Урок русского языка "Наречие". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с наречием как частью речи; учатся находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям.
-
Декорирование бурятского национального костюма 2011
В процессе ознакомления с элементами бурятского национального костюма развиваются умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; развивается мелкая моторика рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе; дети учатся дифференцировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
-
Открытый урок по природоведению в 3-м классе "Какая бывает промышленность?" 2011
Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учеников с основными отраслями промышленности (пищевая промышленность, машиностроение, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, добывающая промышленность, электроэнергетика).
-
Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 2011
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы. Дети учатся выполнять законы природы, им прививаются навыки экологической культуры.
-
О молниях, змеях, собаках и прочем 2011
Урок дает представление о причинах возникновения грома и молнии; расширяет кругозор учащихся; пополняется багаж знаний о поведении диких и домашних животных, о вредных растениях. Дети знакомятся с правилами безопасности поведения при общении с животными, учатся оказывать первую помощь при укусах, при отравлении грибами.
-
Урок по Кубановедению "Мой город Новороссийск". 2-й класс 2011
На уроке дается информация об истории рождения города, происходящих событиях в городе-герое Новороссийске во время ВОВ; формируется уважительное отношение к историческим памятникам своей малой родины.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Г.Скребицкий. "Осень" 2011
Cтатья представляет собой разработку урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века». Урок учит наблюдательности, способствует развитию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять прочитанное с реальной жизнью, развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Урок знакомит учащихся с произведением Г.Скребицкого «Осень», картиной И.Левитана «Золотая осень».
-
Конструирование текстов 2011
Учащиеся знакомятся с признаками текста. Учатся конструировать текст, выделять главную мысль, озаглавливать его.
-
Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных слов. В ходе урока развиваются речь и словарный запас учащихся. Для развития памяти, орфографической зоркости и логического мышления включена работа с зашифрованными словами, разгадывание тематического кроссворда.
-
Урок математики в 1-м классе. Перспективная начальная школа (ПНШ) 2011
Урок направлен на изучение и умение применять новый для детей способ прибавления числа 2 (по частям). Проблема решается через практическую игру. Работая в парах, с учителем у доски, самостоятельно, учащиеся учатся совместной деятельности.
-
Спорт в жизни людей. 1-й класс 2011
В начальной школе уроки здоровья имеют огромное значение. Интересно проходит знакомство с правилами поведения на уроках здоровья: под музыку учат стихи и выполняют различные движения. Эмоциональный всплеск вызвало упражнение "Живые картинки". Для имитации учащимся предлагались картинки с изображением разных животных: медведя, лисы, кенгуру. Урок носил познавательный характер. Дети познакомились с олимпийской азбукой.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс 2011
Данный урок содержит исследовательские задания, где дети сами делают открытия, находят ответ на вопрос. Задания развивающего характера направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Формы и методы урока направлены на развитие мышления, математической речи и творческих способностей младших школьников.
-
Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2011
Урок содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные экспериментальным путём знания с материалами из учебной литературы. В ходе исследования учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", отвечают на вопросы: как защититься от загрязнения воды, от загрязнения воздуха, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
-
Внеклассная работа в начальной школе 2011
Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Исследуя проблему с ребёнком, можно приобретать знания вместе с ним, помогая друг другу, мы можем открывать для себя новые горизонты.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке русского языка во 2-м классе используются элементы развивающих игровых технологий, применяется ИКТ. Разнообразие видов работ, методов и приемов обучения способствует отработке навыков написания слов с безударными гласными в корне слова. Работа на уроке также направлена на выявление пробелов в знаниях учащихся и их предупреждение. В конспекте урока дается описание работы по карточкам в парах.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 3-й класс 2011
Урок развития речи в 3-м классе по УМК Л.В. Занкова. На уроке идет формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; умения строить текст в определенной форме, определять основную мысль сочинения.
-
Склонение имен существительных 2011
Урок формирует у учащихся представление о понятии «склонение». На уроке устанавливаются отличительные признаки имен существительных трех склонений.
-
Урок литературного чтения. Народные и литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка» 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван учить детей умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление, прививать интерес к чтению.
-
Сложение и вычитание в пределах 6 2011
Использование на уроке игровых технологий помогает формировать у обучающихся сознательные и прочные вычислительные навыки, развивает их внимание, память, логическое и образное мышление.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2011
Урок помогает создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
-
Табличные случаи умножения 9 * 2, 9 * 3, 9 * 4. 2-й класс 2011
Связь изученного и нового материала достигается путем формирования и развития умений перерабатывать информацию. На уроке прослеживается работа над развитием умения классифицировать по разным основаниям; над развитием логического и творческого мышления путем решения типовых и комбинаторных задач, развитием умения анализировать. Организация групповой формы работы создает условия для развития творческого потенциала учащихся, возможности коллективно преодолевать трудности, что раскрепощает учащихся на уроке и позволяет достичь успеха.
-
Урок по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: "Мастера печатных дел" 2011
Урок помогает открыть значение книгопечатания на Руси для развития цивилизации, раскрыть значение "профессионального мастерства" для личностного формирования человека.
-
Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, на котором закрепляются умения на практике и графически осуществлять переход от неравенства к равенству, формируются умения результат уравнивания изображать с помощью схемы и формулы; развиваются логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Урок открытия нового знания. Тема: "Число 0. Цифра 0". 1-й класс (программа Л.Г. Петерсон) 2011
Урок помогает сформировать понятия о числе нуль и цифре 0, свойствах числа нуль.
-
Число 7. Цифра 7. 1-й класс 2011
Разработка поможет организовать и провести урок интересно. Основные цели: формирование знаний о числе 7 как о последующем для числа шесть, состав числа 7, обучение написанию цифры 7; развитие мыслительных операций, культуры математической речи; воспитание самоконтроля, аккуратности, познавательной активности учащихся.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ж (ж). Письмо печатной буквы Ж (ж), слогов жи, же". 1-й класс 2011
Урок помогает создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст, отгадывать загадки, тренироваться делить слова по слогам.
-
Птицы нашего города 2011
Урок помогает расширить знаний учащихся о птицах, зимующих в Кемерово, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края.