Урок по окружающему миру "В царстве грибов"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы;
  • учить детей выполнять законы природы;
  • прививать навыки экологической культуры;
  • развивать активность, самостоятельность, воображение, речь, творческие способности, коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Будем вместе развивать внимательность. А поможет много знать наша любознательность.

2. Актуализация. Повторение пройденного.

  • Что такое природа? (Все, что нас окружает)
  • На какие две группы делим природу? (Живая, неживая)
  • Какие признаки живой природы известны? (Рождается, дышит, питается, растет, развивается, умирает)
  • А на какие царства делят природу? (Растения, животные, бактерии, грибы)
  • С какими царствами работали? (Растения, животные)
  • Какие группы растений?
  • Какие группы животных? А по способу питания?
  • Как связаны растения и животные? Приведите пример цепи питания
  • Как царство спрятано?
  • Значит какая тема урока? А какую цель поставим перед собой?

Приложение 1

3. Отгадайте загадку.

Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

- Придумайте однокоренные слова.

На свете грибов много – 100 тыс. видов. Долго ученые спорили, можно ли считать грибы растениями.

Во-первых, не зеленые, во-вторых, в них обнаружены в-ва, которые есть в телах животных. Сейчас биологи выделяют грибы в самостоятельное царство.

Считается, что грибы – это не растения, и не животные. Грибы – это грибы.

Относится к грибам надо уважительно. На какие группы можно разделить?

Викторина “Знаете ли вы грибы?”

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор).

- К какой группе относят?

- Зачем надо беречь мухомор?

- Составьте цепь питания.

Под осиной гриб тот, дети,
В ярко – красненьком берете. (Подосиновик)

На поляне лесной
Под могучей сосной
Старый старичок
На нем бурый колпачок. (Боровик)

Не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится. (Бледная поганка)

- А как быть при сборе грибов, если сомневаемся в названии гриба?

- А если все же произошло отравление, что делать? (Вызвать врача, обильное питье, подсоленная вода). Узнаем больше о грибах.

Организуем работу в группах. Группы получают задания на карточках и работают самостоятельно, через 10 минут проводим проверку подготовки групп.

Группа 1: стр. 118-119.

Карточка-задание

  1. Строение гриба.
  2. Что такое грибница?
  3. Зачем нужны лесу?

Группа 2: стр. 120.

Карточка-задание

  1. Назовите группы грибов.
  2. Рассказать о грибах.
  3. Перечислить грибы, занесенные в красную книгу.

Группа 3: стр. 121.

Карточка-задание

1. Рассказать правила сбора грибов.

Выступление групп.

Добавление к 1-й группе.

1. Почему грибы надо беречь?

2. Грибами питаются животные и даже лечатся. Лоси едят мухоморы от глистов.

3. Многие грибы перерабатывают растительный мусор в лесу: разрушают отмершие стволы, упавшие сучья, листву.

Добавление III группе. Выберите из 3 способов сбора грибов наиболее правильный.

  • Будем рвать гриб, тянуть из земли.
  • Осторожно будем срезать гриб ножом.
  • Гриб не срезается, а выкручивается.

Итог.

  • Итак, с каким царством работали?
  • Что хотели узнать?
  • Достигли цели?
  • Какие части гриба?
  • Какие группы? С какой группой надо быть особенно осторожным?
  • Как правильно собирать?

Отгадайте ребусы.

Приложение 2

- Можно ли класть эти грибы в корзину?

Спасибо за работу!