Марина Юрьевна Чабак

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", г. Салехард, ЯНАО, Тюменская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Познавательная игра по русскому языку "На ошибках учатся". 4-й класс 2014

    В занимательной форме учащиеся начальной школы знакомятся с некоторыми правилами русской орфографии. Цель игры: повторение, закрепление знаний правил русской орфографии (проверяемая и непроверяемая безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные и др.). В разработке имеются игры, шарады, конкурсы повышающие интерес к языку.

  • Урок окружающего мира по теме "Живая и неживая природа". 1-й класс 2013

    Урок окружающего мира является центральным в курсе "Мы и окружающий мир" за 1-й класс (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова), развивающей системы Л.В. Занкова формирует все группы универсальных учебных действий. Он посвящен одной из главнейших задач: умению различать "живую" природу от "неживой".

  • Интеллектуально краеведческий марафон "Мой Ямал" 2013
    соавтор: Сорокина Оксана Павловна

    Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуального краеведческого марафона, в котором участвуют команды учеников 1–4-х классов, знающие историю и традиции Северного края. Интеллектуальный марафон состоит из 4 станций, вопросы разнообразны. Материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.

  • Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 2011

    На уроке у учащихся формируется на основе сравнения простого предложения и сложного представление о сложном предложении как предложении, состоящем из двух и более грамматических основ. Цель урока достигается путём выполнения целого арсенала заданий, которые не только формируют умение разделять части сложного предложения при помощи запятой, но и развивают наблюдательность, логику, мышление.

  • Урок окружающего мира + экология тундры по теме "Как нам жить?" 2010

    Урок окружающего мира посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, – взаимном существовании человека и природы. Воспитательная ценность урока в том, что дети сами находят способы сохранения и поддержания экологии тундры: остановить загрязнение окружающей среды, ограничить изъятие природных богатств (нефти и газа), повторно использовать уже изъятые природные богатства.

  • Урок литературного чтения по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет" 2010

    На уроке не только закрепляются понятия «басня», «крылатые выражения», но и продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря, а также расширяются представления учащихся о И.А. Крылове как баснописце.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Подражание хокку. Мы на севере живём…

    В творческой работе по литературному чтению (УМК Развивающее обучение Л.В. Занкова, автор программы В.Ю. Свиридова) учащиеся подражают хокку. Хокку, или хайку, – японские трёхстишия. Они отличаются простотой языка и свободой изложения (в них нет рифмы). Тема творческой работы "Мы на севере живём..." воспринята учащимися с интересом, они с увлечением сочиняли хокку, описывая свой неповторимый край.

  • Кока-кола: вред или польза?

    Данная тема является очень актуальной на сегодняшний день, т.к. в настоящее время на прилавках магазинов имеется огромное количество газированных напитков. Цель исследования: изучить влияние кока-колы на организм человека. В ходе исследования гипотеза о пользе и безвредности напитка не подтвердилась. Несмотря на популярность, данный напиток отрицательно влияет на организм человека: вызывает расстройство желудка, а при постоянном употреблении может привести к нарушению работы печени, аллергическим реакциям, вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов.

  • Шоколад: вред или польза?

    Данная исследовательская работа направлена на изучение свойств шоколада. Споры ученых о вреде и пользе шоколада продолжаются и по сей день. Весомые аргументы есть и у сторонников, и у противников шоколада. Так, одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения, другие же, напротив, придерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов.