Спорт в жизни людей. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


Цели занятия:

  • Познакомить учащихся с режимом дня.
  • Привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся.
  • Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

Ход занятия

I. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.

1. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами,

раздевалкой, со стендом, на котором представлены фотографии учащихся - лучших спортсменов школы.

2. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья.

Эти правила можно закрепить в виде небольшого стихотворения, с которого можно начинать и заканчивать последующие уроки здоровья.

Ребята учат стихотворение под музыку и выполняют различные движения.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра - нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!

Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК.

Игровые упражнения на развитие двигательной активности.

Упражнение "Я РАСТУ"

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.

Упражнение "ЖИВЫЕ КАРТИНКИ"

Учащиеся двигаются по залу. В это время учитель показывает им картинки, которые они должны "оживить" - это значит изобразить движения этих животных и птиц. Для имитации учащимся предлагаются картинки, на которых изображены следующие животные и птицы: медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин и кенгуру.

Затем задание усложняется: учащимся предлагается вспомнить картинки, которые показывал учитель и имитировать движения животных и птиц в том порядке, в котором их показывал на картинках учитель.

Упражнение ЗЕРКАЛО

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, четко их копируя. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрятся учащиеся.

Они должны:

  • замереть на месте;
  • повернуться как можно дальше вправо, влево;
  • постоять как можно дольше на пальчиках;
  • походить на пальчиках;
  • постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
  • постоять на пальчиках и поморгать глазами;
  • покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем-либо;
  • постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку с разомкнутыми пальцами;
  • постоять, сомкнув руки за головой и зажав голову руками;
  • постоять, обнимая себя за шею правой и левой рукой попеременно;
  • постоять, обнимая свою голову попеременно левой и правой рукой, при этом поглаживая себя по щеке.

Упражнение ПЛЕЧО ДРУГА

Все знают, как важно опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.

Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика.

Во время бега они меняют руку по команде учителя.

Задача учащихся - не отрываться от своего сверстника, а все время чувствовать его руку на своем плече.

Упражнение МОРСКАЯ ВОЛНА

Многие из вас были на море, на реках и всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя морская или речная волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.

Учащиеся становятся в шеренгу и изображают морскую волну.

Первые три человека стоят, три следующих приседают и так по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнить задание синхронно.

III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК. Школа юных олимпийцев.

Опрос.

Учащиеся садятся на скамеечки. На переносной доске нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: "Быстрее, выше, сильнее!".

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Что символизируют олимпийские кольца?
  2. Чем являются написанные на доске слова?
  3. Где состоялись первые олимпийские игры?
  4. Когда состоялись первые олимпийские игры?
  5. Кто был первым победителем олимпийских игр?

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает их в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных олимпийских игр.

Рассказ учителя. Знакомство с олимпийской азбукой.

Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие материки.

Девизом олимпийских игр являются слова: "Быстрее, выше, сильнее!". Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

  • всегда вовремя ложиться спать;
  • ежедневно делать зарядку;
  • вовремя питаться;
  • планировать свой день;
  • следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
  • выполнять режим дня;
  • хорошо говорить и думать о своих друзьях;
  • радоваться своим успехам и успехам других людей.

Загадки для олимпиков.

Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй : (режим).

Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг : (будильник).

На зарядку встала вся
Наша дружная : (семья).

Режим, конечно, не нарушу -
Я моюсь под холодным : (душем).

Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже : (застилаю).

После душа и заправки
Ждет меня горячий : (завтрак).

После завтрака всегда
В школу я бегу, : (друзья)!

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить : (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился : (урок)!

С пятерками спешу домой
Сказать, что я - всегда : (герой)!

Комплекс упражнений "Олимпионики"

Олимпионики - участники игр Древней Греции. Олимпионики добирались до города Олимпии пешком. Многие шли недели и даже месяцы.

Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

  1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.
  2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми коленями.
  3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.
  4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.
  5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно дольше.
  6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.
  7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.
  8. Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге олимпийские кольца.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Учащиеся получают закладки, сделанные старшеклассниками, на которых написаны следующие слова:

Ты - Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.

  • Живи в гармонии со своим телом!
  • Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
  • Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
  • Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
  • Сохраняй данное тебе природой здоровье!
  • Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
  • Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!