Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы "Памяти павших" 2011
В ходе внеклассного мероприятия учащиеся 1–2-х классов узнают о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой люди добились Победы, через какие трудности и лишения им пришлось пройти.
-
Презентация и план-конспект урока математики на тему "Единица измерения длины – метр". 2-й класс 2011
Презентация даёт возможность детям познакомиться не только с новой единицей величины длины, но и с устаревшими единицами. В презентации использован фрагмент мультфильма «38 попугаев». Демонстрация его возможна только в том случае, если файл с мультфильмом загружен в одной папке с презентацией.
-
Бытовая сказка (на примере русской народной сказки "Мужик и медведь") 2011
Урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Маленькие школьники пытаются найти ответ на вопросы «Что такое бытовая сказка?» «Чем бытовая сказка отличается от волшебной?». Урок проводится с применением презентации.
-
Путешествие в математический лес 2011
Задачи урока: закрепить знания о числовом ряде и составе чисел от 2 до 10; совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц; закрепить знания о геометрических фигурах.
-
Числа от 1 до 10. 1-й класс 2011
Урок составлен в форме путешествия в страну Королевы Математики. Во время этого путешествия учащиеся встречаются со сказочными героями, которые предлагают им выполнить занимательные задания. Содержание урока включает материалы для речевой разминки, для совершенствования навыков счета, для развития мыслительных операций. Игровые приемы, используемые на уроке, способствуют развитию познавательного интереса. Дифференцированные задания позволяют вовлекать в работу детей с разным навыком счета.
-
Проектная деятельность в начальных классах по теме "Водоемы нашего края". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру решает задачу, как организовать исследовательскую работу учащихся по изучению водоёмов родного края и результаты оформить в проект. Дифференцированная организация учащихся даёт возможность каждому сделать свой объём материала, при этом наглядно увидеть результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2011
Урок построен в виде путешествия по трем залам замка ИФО. На уроке представлен большой познавательный и занимательный материал по истории происхождения имен, фамилий, отчеств; викторина, фразеологизмы, ребусы и дидактические игры (презентация).
-
Числа 1–5 2011
Урок способствует формированию навыков устного и письменного счёта. Использование игровых технологий способствует лучшему пониманию и усвоению математики школьниками на начальном этапе обучения.
-
Спряжение глаголов. Урок русского языка. 4-й класс 2011
Материал направлен на формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. У учащихся расширяется речевой опыт, развиваются навыки определения и анализа глаголов.
-
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011
Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.
-
Способы образования имен существительных. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» (автор учебника С.Иванов) представляет собой урок исследовательской деятельности с использованием мозгового штурма, проблемного метода. Основной акцент делается на обучение учащихся умению свободно ориентироваться в информационном пространстве с опорой на имеющиеся знания, работе с разными источниками: энциклопедиями, произведениями устного народного творчества, толковым словарем.
-
Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011
Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с применением ИКТ 2011
Литературное чтение – один из основных предметов, который способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. В представленном уроке показано, как интеграция литературного чтения и технологии, использование ИКТ создает у детей целостное представление о художественных образах, усиливает познавательную активность детей, пробуждает творческое начало, эмоциональную отзывчивость, помогает в решении главной проблемы школы – всестороннего развития личности.
-
Коста Хетагуров – поэт и гражданин 2011
Урок внеклассного чтения с использованием материала региональной направленности, который воспитывает у детей любовь к к выразительным возможностям родного языка, к родной стране. Урок посвящен Косте Хетагурову – поэту и гражданину, чье творческое наследие стало базой для формирования современного осетинского литературного языка. Оптимальным средством достижения целей урока является использование информационно-коммуникативных технологий, делающих его более наглядным и убедительным.
-
Закрепление. Решение задач изученных видов. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе на закрепление умения вести счет в прямом и обратном направлении; формирование устных вычислительных навыков; использования математических терминов; решение задач изученных видов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русская трапеза" 2011
Автор знакомит учащихся с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд. Учит работать в группах. Ученики совершенствуют навыки исследовательской работы. Учитель воспитывает интерес к истории, уважение к традициям русского народа.
-
Беседа о космосе 2011
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят! Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам и даже, может, встретить обитателей других планет.
-
Безударные гласные в корне слова (закрепление). 2-й класс 2011
На данном уроке идет изучение и анализ правила проверки безударных гласных в процессе коллективной работы. Для упражнения в написании безударной гласной в корне языковой материал подобран так, чтобы ученики тренировались в применении разных способов проверки, и объединён темой «Весна». На каждом этапе урока представлены задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
-
Повторение. Чтение текста с изученными буквами. 1-й класс 2011
Урок дан в системе уроков обучения грамоте в буквенный период. Задания «Доскажи словечко», «Слово рассыпалось», работа по «ленте букв», дифференцированные карточки к тексту трёх уровней сложности, разные виды чтения, работа по содержанию текста, дидактическая игра «Соотнеси слово и картинку», работа со звуковой схемой – это для первоклассников удивительно и интересно, даёт возможность детям поиграть, проявить свои способности, вызывает интерес к чтению.
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие сказочного снеговика" 2011
Новогодний праздник – это долгожданный праздник всех детей. В сценарии много сказочных персонажей, много игр, конкурсов. Все дети и их родители активно участвуют. Этот сценарий поможет учителям начальных классов провести новогодний праздник для детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику «Русский язык» (2-й класс. В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова). На уроке учащиеся конструируют правило выбора разделительных Ъ и Ь знаков и упражняются в применении данного правила.
-
Урок математики "Чуораан". 4-й класс 2011
Цель урока – научиться ориентироваться во времени: выработать чёткое представление о единицах времени и связи между ними. На уроке воспитывается бережное отношение к минуте; прививаются навыки соблюдения режима дня учащимися; расширяются представления о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развиваются логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
-
Открыиый урок по математике "Путешествие по морю". 1-й класс 2011
Игра – основная форма деятельности шестилетних детей. Представленный урок проходит в игровой форме, с использованием ролевых и дидактические игр. Цель урока: закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 1-м полугодии.
-
Проектный урок по теме "At the post office". 3-й класс 2011
Проектный урок для 3-го класса содержит в себе элементы игрового и интерактивного уроков, что позволяет сделать его интересным и познавательным. Все задания, предлагаемые на уроке, направлены на повторение и закрепление пройденного материала и постепенно подводят детей к созданию проекта. Все этапы урока иллюстрируются на презентации с использованием интерактивной доски. Урок разработан с использованием заданий из учебника Биболетовой “Enjoy English” для 3-го класса.
-
Повторение. Разбор предложения по членам. 4-й класс 2011
Урок реализован во всех программах курса начальной школы, но подготовлен по системе Занкова. В уроке используются здоровьесберегающие технологии, что позволяет воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
-
Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса 2011
В последнее время в школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей.
-
Закрепление по теме "Единицы времени" и решение простых и составных задач 2011
На уроке дети учатся определять и показывать время, закреплять умение преобразовывать единицы времени, совершенствуют умение решать простые и составные задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, умение выполнять арифметические действия в выражениях.
-
Аквариум – искусственная экосистема 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием экосистема, компонентами экосистемы, классификацией экосистем, "профессиями" живых организмов, научить поддерживать экосистему аквариума, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Число 0. Его получение и обозначение. 1-й класс 2011
На уроке закрепляются знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, повторяется состав числа 10. Закрепляются умения учащихся устанавливать отношения между числами, продолжается работа по формированию учебно-организационных умений.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.