Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.
Задачи:
- ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;
- развитие памяти, внимания;
- воспитание интереса к математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
На столе стоит сундук с замком.
К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.
Сказочные герои подготовили для вас задания.
1.Задание от Незнайки:
«Заблудилось число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10
2. Задание от Мальвины.
Разложи яблоки и составь равенства.
Как получилось число 6?
3. Задание от Золушки.
Решаем цепочку:
6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2
4. Карлсон принёс карточки.
Найдите значения выражений.
1 + 5
2 + 4
6 - 4
7 – 1
1 + 3 + 2
3 + 3
Какое выражение лишнее? Почему?
5. Решите задачи от Винни-Пуха.
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!».
Сколько всех, пересчитайте!Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?
II. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.
Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.
Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.
Поможем Алёнушке?
Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.
Цифра 6 – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
IV. Работа в тетради.
V. Физкультминутка для глаз.
VI. Работа по учебнику.
VII. Итог урока.
- С каким числом познакомились?
- С какой цифрой?
- Наш урок подошел к концу.