Начальная школа
-
Наречие 2011
Представьте, что однажды на урок к детям пришло в гости наречие и предложило поиграть… Разнообразные игры позволят обобщить знания и умения: находить наречия, определять их значение, роль в предложении, составлять словосочетания, предложения, образовывать наречия, формировать навыки грамотного написания наречий. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.
-
Занимательная этимология на уроках развития речи в начальной школе 2011
В статье рассказывается о таком виде развития речи младших школьников на уроках русского языка, как работа с этимологическими сведениями; о том, как формируются представления о разнице между научной и «народной» этимологией. Описывается конкретная работа по написанию учащимися сочинения-сказки, написанной в жанре «народной этимологии». Статья сопровождается примерами сочинений учеников 3–4-х классов.
-
Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе 2011
На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.
-
Компьютерные технологии по теме "Умножение и деление" 2011
Урок в 4-м классе предусматривает связь с предметом «Окружающий мир», затрагивая экологические проблемы, позволяет не только закрепить математические знания по предмету, используя «Компьютер для школьника», карточки, сигналы, но и совершить увлекательное «путешествие» по нашей планете, познакомиться с её красотами, узнать о её проблемах и поговорить о бережном отношении к «нашему дому».
-
Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс 2011
Урок в форме деловой игры по русскому языку в 4-м классе по программе «Школа России» призван содействовать учащимся в умении выделять имя существительное как часть речи, развивать исследовательскую культуру по данному вопросу, умение излагать изученный материал.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011
Урок построен в соответствии с типологией уроков программы РО Занкова. Данный урок является четвертым в системе уроков по теме и призван формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. На уроке опорой служат ранее полученные знания. Создается успешность для каждого учащегося в классе, используются взаимопомощь – взаимопроверка, задания разного уровня, стимулирование через поощрение.
-
Экологическая безопасность. 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», воспитывать бережное отношение к окружающей среде, учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.
-
Спортивно-исторический турнир "Встреча с историей" 2011
Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Знакомит учащихся с разными видами единоборств, традициями русского народа и представляет краткий экскурс в историю нашей страны. Форма проведения – турнир, в ходе которого проявляется дух соперничества, состязательности, умение работать в коллективе, развивается познавательный интерес. Это мероприятие можно использовать с целью систематизации знаний о защитниках земли русской с древних времен и до нынешних дней.
-
65-летию Победы посвящается. "900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…" 2011
Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.
-
Урок окружающего мира по теме "Настоящее и прошлое глазами эколога" с презентацией 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ знакомит с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Урок ставит целью развитие умения рассуждать, выделять главное, доказывать свое мнение; воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Утренник "Здравствуй, здравствуй, Новый год!" 2011
В статье представлен сценарий новогоднего утренника и множество новогодних конкурсов для детей и их родителей.
-
Урок окружающего мира с использованием мультимедийной презентации по теме "М.В. Ломоносов" 2011
Данный урок ставит своей целью сформировать представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Учебный процесс строится на применении технологии критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). На уроке применяются наглядный метод, проблемный, частично-поисковый, методы самостоятельной работы. Использование мультимедийной презентации на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной форме.
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Урок математики "Движение с отставанием" 2011
Урок разработан для учащихся 4-го класса, обучающихся по образовательной программе «Школа-2000». На уроке используются технологии проблемно-диалогического обучения и информационные. Учащиеся в процессе работы знакомятся с новым видом задачи на движение и сами выводят формулу зависимости расстояния, скорости и времени при движении с отставанием.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием информационных технологий 2011
Данный урок разработан по учебнику А.А. Плешакова в виде урока-путешествия, во время которого вводится герой – игрушка. За Медвежонка говорит сам учитель. На уроке активно применяется презентация. Чтение текстов со слайдов могут выполнять хорошо читающие ученики. Титульный слайд расположен последним, так как задумано, чтобы ученики сами смогли сформулировать тему урока. На уроке используются здоровьесберегающие технологии с использованием специального тренажера.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Мир древности: далекий и близкий". Второстепенные члены предложения – обстоятельство 2011
Данный интегрированный урок позволяет повторить сразу несколько тем по разным учебным предметам. Виртуальное путешествие, иллюстрации, музыка, работа на интерактивной доске, работа в качестве редакторов и корректоров, дальнейшее размещение работ в классной газете «Древний мир» поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Классный час "День космонавтики" (50-летию посвящается) 2011
Классный час подготовлен ко Дню космонавтики в виде презентации. Занятие ориентировано на младший школьный возраст. В ходе проведения идет не только просмотр презентации, а беседа и диалог с учащимися. Для создания игровой ситуации использованы отдельные слайды.
-
К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011
Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011
Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.
-
Механизм образования новых слов. 2-й класс 2011
Построение урока предполагает обучение учащихся самостоятельному выводу алгоритма образования новых слов, знакомство с новыми суффиксами, предполагает научить образовывать новые слова при помощи этих суффиксов, что повышает мотивацию учащихся, развивает мышление.
-
Действия с числами, оканчивающимися нулем. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия с числами, оканчивающимися нулём" сопровождается презентацией. Изученный материал учащиеся закрепляют в ходе космического путешествия, выполняя разнообразные задания. На уроке использованы индивидуальная, групповая, коллективная формы работы.
-
В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные 2011
Урок создает атмосферу заинтересованности детей в учебном процессе, поиске дополнительной информации. На нем формируются знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Кто такие насекомые? 1-й класс 2011
Урок помогает познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете.
-
Урок кубановедения "Особенности труда и быта, традиции родного края" 2011
Урок помогает познакомить с трудом, бытом, традициями казаков; привить любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
-
Обучающее изложение "Река стала" 2011
Цель урока: формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ на тему "Откуда берутся шоколад, изюм, мед?". 1-й класс 2011
Цели урока: расширить знания о растениях используемых человеком; расширить знания учащихся о получении изюма, шоколада и меда. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений с окружающей средой через пословицы, стихи, музыку, сказку.
-
Правописание числительных 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» нацелен научить правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи: повторить имена числительные как часть речи; закрепить навыки их различия; формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные; развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся; воспитывать уважение и любовь к родному языку.
-
Окружающий мир "Разнообразие животных". 3-й класс 2011
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в парах и группах, умение определять задачу урока, намечать пути поиска ответов на сформулированные учениками вопросы, умение устанавливать взаимосвязи между явлениями природы, делать умозаключения, выводы. Он построен в форме устного журнала, который создаётся учащимися в процессе приобретения знаний, содержит элементы занимательности.
-
В мире сказок 2011
Необходимо уже с начальной школы формировать у детей определенный стиль мышления, чтобы каждый выпускник средней школы в дальнейшем мог применять умело и грамотно знания. Добиться этого можно только через нетрадиционные формы, которыми и является интегрированные внеклассные мероприятия.