Цель: Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами “К, к”.
Задачи:
- обучающая – формирование сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения;
- развивающая – развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывающая – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сознательную дисциплину на уроке.
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного
– На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Г. Остера “Одни неприятности”, вспомним и ещё раз прочитаем рассказ о котёнке Гав и его друге щенке /с.79-80/.
III. Работа над новым материалом
1. Знакомство с буквой “К, к”
– Сегодня на уроке изучаем новую букву, а какую вы узнаете из стихотворения /слайд 1/
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несет? /слайд 2/
<Рисунок1>
<Рисунок2>
– Кто это?
– На какую букву похожа ворона с веточкой в клюве/буква “К”/ /слайд 3/
Ай да клоун!
Знаешь, кто он? /слайд 4/
Этот клоун – буква “К”! /слайд 5/
– Назовите слова на эту букву
/ответы детей: кот, конфета/
– Кого на букву “К” видим на картинке? /показ картинки с предметами на букву “К”/ /ответы детей/ /слайд 6/
<Рисунок3>
– А теперь отправляемся в путешествие на “Улицу Сезам” и узнаем какие ещё есть слова на букву “К”, /слайд 7/
Повторите, какие слова вы услышали?/кузнечик, котёнок, крот, кофе, конфета, конфетти, колбаса/
– Разобьём их на слоги / хором с хлопками вслух/
– Покажем сколько слогов /на пальцах/
2. Работа в тетради
– Откроем тетради. Посмотрите на доску, как пишется печатная буква “К”
– На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой “К” на нас глядит.
– Печатаем букву к до конца строки, через клеточку. Заглавная и строчная буква “К”.
3. Кроссворд “Животные на букву “К” /Слово убежало/
– Отгадаем кроссворд. Дополни строчку словом и узнаем какие животные на букву “К” разбежались из кроссворда. Отвечаем хором. /Слайд 8/
1. Сумку носит эта мама.
Кто же там шалит упрямо?
Чьи торчат из сумки ушки,
Будто выросли на брюшке?
Поглазеть на детвору
Вылез младший /слайд 9/
Кенгуру /слайд 10/
2. Как яичко снесет,
Громко на весь двор поёт,
Чтобы знала улица:
Здесь трудится /слайд 11/
Курица /слайд 12/
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит /слайд 13/
Крокодил /слайд 14/
4. Он в море ест и в море спит,
Всю жизнь в воде проводит /слайд 15/
Кит /слайд 16/
5. Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если пустит ногти в ход, -
Страшный зверь – домашний /слайд 17/
Кот /слайд 18/
Кроссворд /слайд 19/
4. Работа с учебником.
– Откроем учебники с.81.Сделаем анализ слов /карта, брюки/
/У доски звуковой анализ слов. Выкладываем цветными прямоугольниками/
<Рисунок 4>
– Закрыли тетради.
– Читаем слоги с буквой. Положили закладки, следим. /отвечают 2-3 человека, 2раза читают строки слогов/
– Чтение слогов с использованием пособия “окошечки”
Объясните, какой звук. К по мягкости /твердый, мягкий/
<Рисунок5>
– Чтение слов самостоятельно, затем 2-3 чел.
– Составь слово. Составим слова по стрелкам, прочитаем их /кора, кони, край, крой, колокол/
– Работа на стр. 82. Разгадывание закодированных слов.
На одну букву больше – кроты.
На одну букву меньше – рот.
– Соответствие по числам. Каждому числу соответствует буква, вставим нужную букву в пропущенное окошко под числом и получим слово /юла, лимон/
– Кроссворд “Получи слово”.
Кто первый составит слово? Вписать карандашом слова, от вопросительного знака стрелка идет в окошко, где получится новое слово /клоун/
IV. Задание на внимание.
– Сейчас послушайте рассказ и запомните слова с буквой к.
– “Как варить компот” Г. Юдина.
– Какие слова с буквой “к” услышали в рассказе?
V. Работа с текстом.
– Сейчас будем знакомиться с текстом Г. Остера “Так не честно”, но прежде посмотрим отрывок из м/ф поставленный по этому рассказу./Смотрим м/ф/ /слайд 20/
<Рисунок 6>
– А теперь прочитаем этот рассказ
VI. Итог урока
Что вы интересного узнали на уроке?
С чем познакомились?