Урок чтения "Знакомство с буквой К"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (759 кБ)


Цель: Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами “К, к”.

Задачи:

  • обучающая – формирование сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения;
  • развивающая – развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос;
  • воспитывающая – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сознательную дисциплину на уроке.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного

– На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Г. Остера “Одни неприятности”, вспомним и ещё раз прочитаем рассказ о котёнке Гав и его друге щенке /с.79-80/.

III. Работа над новым материалом

1. Знакомство с буквой “К, к”

– Сегодня на уроке изучаем новую букву, а какую вы узнаете из стихотворения /слайд 1/

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несет? /слайд 2/

<Рисунок1>

<Рисунок2>

– Кто это?

– На какую букву похожа ворона с веточкой в клюве/буква “К”/ /слайд 3/

Ай да клоун!

Знаешь, кто он? /слайд 4/

Этот клоун – буква “К”! /слайд 5/

– Назовите слова на эту букву

/ответы детей: кот, конфета/

– Кого на букву “К” видим на картинке? /показ картинки с предметами на букву “К”/ /ответы детей/ /слайд 6/

<Рисунок3>

– А теперь отправляемся в путешествие на “Улицу Сезам” и узнаем какие ещё есть слова на букву “К”, /слайд 7/

Повторите, какие слова вы услышали?/кузнечик, котёнок, крот, кофе, конфета, конфетти, колбаса/

– Разобьём их на слоги / хором с хлопками вслух/

– Покажем сколько слогов /на пальцах/

2. Работа в тетради

– Откроем тетради. Посмотрите на доску, как пишется печатная буква “К”

– На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой “К” на нас глядит.

– Печатаем букву к до конца строки, через клеточку. Заглавная и строчная буква “К”.

3. Кроссворд “Животные на букву “К” /Слово убежало/

– Отгадаем кроссворд. Дополни строчку словом и узнаем какие животные на букву “К” разбежались из кроссворда. Отвечаем хором. /Слайд 8/

1. Сумку носит эта мама.
Кто же там шалит упрямо?
Чьи торчат из сумки ушки,
Будто выросли на брюшке?
Поглазеть на детвору
Вылез младший /слайд 9/
Кенгуру /слайд 10/

2. Как яичко снесет,
Громко на весь двор поёт,
Чтобы знала улица:
Здесь трудится /слайд 11/
Курица /слайд 12/

3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит /слайд 13/
Крокодил /слайд 14/

4. Он в море ест и в море спит,
Всю жизнь в воде проводит /слайд 15/
Кит /слайд 16/

5. Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если пустит ногти в ход, -
Страшный зверь – домашний /слайд 17/
Кот /слайд 18/

Кроссворд /слайд 19/

4. Работа с учебником.

– Откроем учебники с.81.Сделаем анализ слов /карта, брюки/

/У доски звуковой анализ слов. Выкладываем цветными прямоугольниками/

<Рисунок 4>

– Закрыли тетради.

– Читаем слоги с буквой. Положили закладки, следим. /отвечают 2-3 человека, 2раза читают строки слогов/

– Чтение слогов с использованием пособия “окошечки”

Объясните, какой звук. К по мягкости /твердый, мягкий/

<Рисунок5>

– Чтение слов самостоятельно, затем 2-3 чел.

– Составь слово. Составим слова по стрелкам, прочитаем их /кора, кони, край, крой, колокол/

– Работа на стр. 82. Разгадывание закодированных слов.

На одну букву больше – кроты.
На одну букву меньше – рот.

– Соответствие по числам. Каждому числу соответствует буква, вставим нужную букву в пропущенное окошко под числом и получим слово /юла, лимон/

– Кроссворд “Получи слово”.

Кто первый составит слово? Вписать карандашом слова, от вопросительного знака стрелка идет в окошко, где получится новое слово /клоун/

IV. Задание на внимание.

– Сейчас послушайте рассказ и запомните слова с буквой к.

– “Как варить компот” Г. Юдина.

– Какие слова с буквой “к” услышали в рассказе?

V. Работа с текстом.

– Сейчас будем знакомиться с текстом Г. Остера “Так не честно”, но прежде посмотрим отрывок из м/ф поставленный по этому рассказу./Смотрим м/ф/ /слайд 20/

<Рисунок 6>

– А теперь прочитаем этот рассказ

VI. Итог урока

Что вы интересного узнали на уроке?

С чем познакомились?

Приложение 1

Приложение 2