Ход урока
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке мы напишем очень интересную работу, в которой вы сможете проверить себя и даже оценить.
-Если задание будет выполнено без ошибок, поставите себе +, а если найдете ошибку, ее нужно будет исправить, но + вы уже не ставите. Это для того, чтоб каждый знал, что он хорошо знает, а что не очень.
-Итак, начинаем. Стоп. А это что за письмо? Вы что-нибудь понимаете?
(А - это величина; Е - это мерка; /// - метки)
-Так это же то, чем мы занимаемся!
-Назовите эту тему.
2. Тема: Измерение. Мерка. Метки.
-Значит мы на правильном пути.
-Сделаем 1 задание.
-Смотрите и у вас в задании такая же схема.
-О какой величине идет речь? (длина)
-Из чего она будет состоять? (из мерок Е)
-Что вы можете сказать об этой мерке? (это отрезок в 3 клеточки)
-Что нам показывает на количество мерок? (метки)
-Какую мерку будем накладывать? (Е - 3 клетки)
-А сколько раз? (5 раз)
-Работаем по алгоритму:
А-? (длина)
Е - ? (отрезок 3 клетки. Посредник)
-Работаем.
Хожу, выбираю:
-Очень интересное выполнение работы у :.
Давайте ее проверим. К доске
-Вы согласны с :
-Поставьте себе +, кто выполнил работу так же.
-Интересно, а кто нам написал это письмо? Может второе задание нам поможет в этом разобраться. А вы помните эту считалку?
На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной:.
Считаем молча, запишите слово.
-Садитесь, выберете, кто мог написать нам это письмо? Впишите над стрелкой это слово вместо меток. И сразу переверните листок.
-Кто желает себя проверить? (/////) - вы согласны?
-Переверните свой листок. У кого записано слово царь (+)
-А вот и сам царь. Похож? Нет? (Добавляю корону) А теперь?(Да)
-Пусть посредник поработает царем
Мне кажется, что мы попали в сказочную страну, ведь только там метками работают слова считалок, стихов и песен. Видно что-то случилось в этой сказочной стране?
Задание №3
-Читаю письмо:
"Дорогие первоклассники! Мы сидели на крыльце и вдруг:ураган! Все завертелось, закрутилось, и от нашего дома остался один каркас. Помогите, пожалуйста, восстановить дом. С уважением, Царь".
-Так, где дом, ищем. Отодвигаю доску. На ней в произвольном порядке расположены разной величины изображения камней. А вот и дом. И дороги завалены булыжниками. Не пройти, не проехать. Что будем делать, чтобы царю спустится к дому? (Убрать камни)
- А вдруг они нам пригодятся? (Поставить в упорядоченный ряд по убыванию)
Выкладываем.
У нас в работе именно такое задание.
-Что заметили? (получилось слово Камни). У кого получилось это слово, поставьте +.
-Можем благополучно спуститься. Смотрите, камни превращаются в какие-то чертежи, что это? Как вы думаете? (Это план работы). Будем работать по плану.
-Сначала надо собрать части стены. Чтобы их расставить, надо уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Проверим, кто это умеет делать без ошибок.
В правом нижнем квадрате поставить черную точку.
В левом верхнем квадрате - синюю точку.
В нижнем левом квадрате - красную точку.
В верхнем левом - зеленую.
-Проверим, кто точно знает место красной точки, к доске!
-Найдите место панели с красной точкой. Проверьте, кто умеет это делать без ошибок, поставьте +.
-Следующий камень - это следующий пункт плана - крыша.
-В одиночку трудно справится с этим заданием, одна голова хорошо, а две лучше. Работаем в парах. Соберите из 4 деталей крышу точно такой формы. Кто соберет, покажите жестом. А теперь из больших деталей собираем на доске нужную крышу.Получилось?
-Убираю камень. Следующий пункт - окно.
-Хорошо, что окно не развалилось. Ставлю окно в домик, но видны недостатки. Все в порядке? (Не хватает дощечки на наличнике). А вот она. Подходит? (Нет) А по какому признаку не подходит? (По размеру)
-А эта? (По форме)
-А эта? (По цвету)
-Может эта? (Да,подходит и по размеру, и по форме, и по цвету.) Выполнили задание.
-Какое крылечко выбрать? Чтоб оно было точно такое же. Какой признак будет существенным? (Размер) Подобрали.
-Следующая деталь - козырек.
А вы знаете, для чего эта деталь?
Каким он должен быть? Прочитайте запись. К >С Выбираем правильный козырек.
-Наконец, дом готов!
-Пришла пора и вам оценить свою работу по 3 пунктам: "легко - трудно"; "интересно - неинтересно"; "правильно - неправильно". Дети оценивают свою работу в тетради.
3. Рефлексия.
-Представьте, ребята, наступит вечер, соберутся на златом крылечке герои нашей считалки и будут вспоминать наш урок. Давайте мы им подарим свое настроение.
-У меня приготовлены звезды. У кого все получилось, подарите желтую звездочку, кому было интересно, но трудно - оранжевую. Кому было трудно, мало, что получилось - синюю.
- Я довольна вами.