Цели урока:
- Познакомить с основными возрастными периодами жизни человека.
- Воспитывать заботливое отношение к людям старшего возраста и к детям младшего возраста.
Оборудование: Проектор, презентация, цветные карандаши, рабочие тетради, фотографии бабушек в детстве.
Ход урока
1. Орг момент.
– Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей, среди них ваши бабушки. В ходе урока мы ближе познакомимся с ними. Поприветствуем их.
2. Сообщение темы и цели урока.
– Как можно назвать нас с вами?
(Дети, ученики, мальчики, девочки и т.д.)
– Иначе мы можем сказать – человек.
Сегодня мы будем говорить о человеке.
3. Путешествие по маршрутному листу:
Мы сегодня начинаем изучение большой темы под названием ЧЕЛОВЕК.
– Она подразделяется на темы. См слайд.
– Сразу ли мы стали первоклассниками?
– А какими вы были сейчас мы и узнаем.
4. (Дети читают стихи)
Все бывает в первый раз.
Первый зуб и первый шаг
Первая пятерка,
Или даже двойка.
Итак, начинаем наше путешествие (звучит плач ребенка)
– Что случилось? Почему плачет ребенок?
(Он родился)
5. Объяснение нового:
Основные периоды в жизни ребенка:
– новорожденный (1 месяц);
– грудной период (до 1 года);
– преддошкольный период или раннее детство;
– дошкольный период;
– младший школьный возраст.
Рассмотрим каждый из них.
Новорожденный: абсолютно беспомощный, много спит, требует к себе особого внимания и тщательного ухода, гигиены, грудного вскармливания.
Грудной: (младенчество) до 1 года, изменения в опорно-двигательной системе, появляются первые зубки, произносит первые звуки, узнает родных и близких.
Преддошкольный или раннее детство: (1-3) детям этого возраста все интересно, они стараются сами познать мир. Им все интересно, все надо попробовать, померить, узнать.
Дошкольный период: (3-7) проявляется большой интерес к окружающему миру, развивается речь, проявляют интерес к книгам.
Младший школьный возраст: (7-11) лет. Это мы с вами. Пришли в школу, учимся читать, писать, считать, познавать мир. Здесь развивается мышление, память.
– Подумаем: А что будет с нами дальше?
Стихотворение: День за днем
За годом год
Человек живет, растет
Облик свой меняет…
Человек – жизнь – старость…
6. Работа в парах.
Закончи предложение:
– Когда я был маленьким, то…
– Когда я буду большим, то…
7. Беседа о семье:
– С кем вы живете?
– Что умеют Ваши бабушки?
– А были ли они маленькими?
– Что вы можете о них рассказать?
– Узнай свою бабушку в детстве…
8. Викторина для бабушек:
(Знают ли они своих внуков)
– Когда у вашего внука прорезался первый зуб?
– Какое первое слово сказала ваша внучка?
– Назовите, когда ваш внук встал на ножки?
– Интересный эпизод из жизни вашего внука.
9. Викторина для внуков:
– Расскажи о своей бабушке.
10. Работа в тетради:
– Как меняется жизнь человека?
– Кто нуждается в помощи?
Пофантазируем: Какими мы будем…
11. Итог урока:
Что интересного вы узнали на уроке?
На какие периоды разделяется жизнь человека?
Кому из вас сегодня захотелось подойти к бабушке
И посекретничать с ней?
Спасибо за урок
Использованная литература: УМК “Планета знаний”.
- Окружающий мир. Авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов.Изд. Астрель Москва 2010 год.
- Методическое пособие: “Окружающий мир” Астрель Москва 2006 год.