Начальная школа
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Урок математики "Движение с отставанием" 2011
Урок разработан для учащихся 4-го класса, обучающихся по образовательной программе «Школа-2000». На уроке используются технологии проблемно-диалогического обучения и информационные. Учащиеся в процессе работы знакомятся с новым видом задачи на движение и сами выводят формулу зависимости расстояния, скорости и времени при движении с отставанием.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием информационных технологий 2011
Данный урок разработан по учебнику А.А. Плешакова в виде урока-путешествия, во время которого вводится герой – игрушка. За Медвежонка говорит сам учитель. На уроке активно применяется презентация. Чтение текстов со слайдов могут выполнять хорошо читающие ученики. Титульный слайд расположен последним, так как задумано, чтобы ученики сами смогли сформулировать тему урока. На уроке используются здоровьесберегающие технологии с использованием специального тренажера.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Мир древности: далекий и близкий". Второстепенные члены предложения – обстоятельство 2011
Данный интегрированный урок позволяет повторить сразу несколько тем по разным учебным предметам. Виртуальное путешествие, иллюстрации, музыка, работа на интерактивной доске, работа в качестве редакторов и корректоров, дальнейшее размещение работ в классной газете «Древний мир» поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Классный час "День космонавтики" (50-летию посвящается) 2011
Классный час подготовлен ко Дню космонавтики в виде презентации. Занятие ориентировано на младший школьный возраст. В ходе проведения идет не только просмотр презентации, а беседа и диалог с учащимися. Для создания игровой ситуации использованы отдельные слайды.
-
К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011
Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011
Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.
-
Механизм образования новых слов. 2-й класс 2011
Построение урока предполагает обучение учащихся самостоятельному выводу алгоритма образования новых слов, знакомство с новыми суффиксами, предполагает научить образовывать новые слова при помощи этих суффиксов, что повышает мотивацию учащихся, развивает мышление.
-
Действия с числами, оканчивающимися нулем. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия с числами, оканчивающимися нулём" сопровождается презентацией. Изученный материал учащиеся закрепляют в ходе космического путешествия, выполняя разнообразные задания. На уроке использованы индивидуальная, групповая, коллективная формы работы.
-
В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные 2011
Урок создает атмосферу заинтересованности детей в учебном процессе, поиске дополнительной информации. На нем формируются знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Кто такие насекомые? 1-й класс 2011
Урок помогает познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете.
-
Урок кубановедения "Особенности труда и быта, традиции родного края" 2011
Урок помогает познакомить с трудом, бытом, традициями казаков; привить любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
-
Обучающее изложение "Река стала" 2011
Цель урока: формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ на тему "Откуда берутся шоколад, изюм, мед?". 1-й класс 2011
Цели урока: расширить знания о растениях используемых человеком; расширить знания учащихся о получении изюма, шоколада и меда. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений с окружающей средой через пословицы, стихи, музыку, сказку.
-
Правописание числительных 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» нацелен научить правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи: повторить имена числительные как часть речи; закрепить навыки их различия; формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные; развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся; воспитывать уважение и любовь к родному языку.
-
Окружающий мир "Разнообразие животных". 3-й класс 2011
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в парах и группах, умение определять задачу урока, намечать пути поиска ответов на сформулированные учениками вопросы, умение устанавливать взаимосвязи между явлениями природы, делать умозаключения, выводы. Он построен в форме устного журнала, который создаётся учащимися в процессе приобретения знаний, содержит элементы занимательности.
-
В мире сказок 2011
Необходимо уже с начальной школы формировать у детей определенный стиль мышления, чтобы каждый выпускник средней школы в дальнейшем мог применять умело и грамотно знания. Добиться этого можно только через нетрадиционные формы, которыми и является интегрированные внеклассные мероприятия.
-
Россия и ее соседи. 4-й класс 2011
В народе говорят: "Добрый сосед – всегда есть хлеб". Это означает, что люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет несчастных людей. Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран –нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.
-
Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Вода. Откуда приходит вода и куда уходит" направлен на решение поставленной в ходе урока проблемы. Решение проблемы происходит в беседе, эксперименте, в работе с учебником и рабочей тетрадью и др.
-
"Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина 2011
Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2011
Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальных классах 2011
Компьютерная презентация помогает учащимся отрабатывать умения определять количество слогов в слове и делить слова на слоги для переноса, выделять ударный гласный в слове. Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, ИКТ-компетентноть.
-
Обучение грамоте Закрепление пройденного «Плавниковая страна» 2011
Данный урок разработан по учебно-методическому комплекту Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова. «Обучение грамоте, 1-й класс», который позволяет в игровой форме учиться общению, обучению и накоплению жизненного опыта. На уроке осуществляются разнообразные формы работы над словом, предложением, произведением, прививающие детям интерес к чтению. Ученики с удовольствием окунулись в игру, помогая маленькой рыбке найти своего сына.
-
Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011
Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.
-
Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011
В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2011
Реализация компетентностного подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Этот урок был дан для воспитателей детских садов, расположенных в нашем районе, с которыми у нас существует обмен опытом и преемственность.
-
Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011
В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.
-
Тема урока: "Россия. Москва. Красная площадь. Кремль". 1-й класс 2011
На уроке предлагается систематизировать знания детей о России, познакомить учащихся с символами РФ: флаг, герб, гимн. Также рассказать о Москве и познакомить с некоторыми ее достопримечательностями.
-
Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011
В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.