Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква (Е) зато осталась.Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (Слайд 1)
Остановка 1-я. “Угадай-ка!”
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи.
Он без них не может. (Троллейбус)Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище (Холодильник)Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом? (Ключ)Как столкнуться-
Стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “ТУ”. (Пылесос)
Ответы на следующие загадки можно давать хором, всем вместе.
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием “Смекалка” вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для вас дед Буквоед.
Итак: Остановка 2-я. “Смекалка”
Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы? (Слайды 2, 3, 4, 5)
(Голова, волк, рукава, ложка)
Остановка 3-я. “Учебная”
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. (Слайд 6)
А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: “Ой,
Двери гонятся за мной!” (Звери)На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
Остановка 4-я. “Сказочная”
А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке я попрошу вас назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.
1) Журавль стук-стук носом по тарелке.
Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и
журавль”)
2) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. (“Репка”)
3) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком
живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”)
4) Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (“Маша и медведь”)
5) А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого
везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”)
6) Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит –
сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
(“Царевна – лягушка”)
7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и
всех козлят съел. (“Волк и семеро козлят”)
Остановка 5-я. “Лесная”
Вот мы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать! (Слайд 7)
Мед |
ка |
Бар |
тел |
Дя |
ведь |
Бел |
са |
Ли |
яц |
За |
сук |
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц)
Остановка 6-я. “Скороговорка” (Слайд 8, 9, 10)
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Сшила Саша Сашке шляпу.
Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
(Слайд 11)
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь наше жюри подведет итоги и назовет команду-победительницу.