Начальная школа
-
Россия и ее соседи. 4-й класс 2011
В народе говорят: "Добрый сосед – всегда есть хлеб". Это означает, что люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условия того, что на земном шаре не будет несчастных людей. Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран –нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.
-
Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Вода. Откуда приходит вода и куда уходит" направлен на решение поставленной в ходе урока проблемы. Решение проблемы происходит в беседе, эксперименте, в работе с учебником и рабочей тетрадью и др.
-
"Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина 2011
Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2011
Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальных классах 2011
Компьютерная презентация помогает учащимся отрабатывать умения определять количество слогов в слове и делить слова на слоги для переноса, выделять ударный гласный в слове. Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, ИКТ-компетентноть.
-
Обучение грамоте Закрепление пройденного «Плавниковая страна» 2011
Данный урок разработан по учебно-методическому комплекту Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова. «Обучение грамоте, 1-й класс», который позволяет в игровой форме учиться общению, обучению и накоплению жизненного опыта. На уроке осуществляются разнообразные формы работы над словом, предложением, произведением, прививающие детям интерес к чтению. Ученики с удовольствием окунулись в игру, помогая маленькой рыбке найти своего сына.
-
Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011
Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.
-
Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011
В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2011
Реализация компетентностного подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Этот урок был дан для воспитателей детских садов, расположенных в нашем районе, с которыми у нас существует обмен опытом и преемственность.
-
Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011
В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.
-
Тема урока: "Россия. Москва. Красная площадь. Кремль". 1-й класс 2011
На уроке предлагается систематизировать знания детей о России, познакомить учащихся с символами РФ: флаг, герб, гимн. Также рассказать о Москве и познакомить с некоторыми ее достопримечательностями.
-
Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011
В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы "Памяти павших" 2011
В ходе внеклассного мероприятия учащиеся 1–2-х классов узнают о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой люди добились Победы, через какие трудности и лишения им пришлось пройти.
-
Презентация и план-конспект урока математики на тему "Единица измерения длины – метр". 2-й класс 2011
Презентация даёт возможность детям познакомиться не только с новой единицей величины длины, но и с устаревшими единицами. В презентации использован фрагмент мультфильма «38 попугаев». Демонстрация его возможна только в том случае, если файл с мультфильмом загружен в одной папке с презентацией.
-
Бытовая сказка (на примере русской народной сказки "Мужик и медведь") 2011
Урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Маленькие школьники пытаются найти ответ на вопросы «Что такое бытовая сказка?» «Чем бытовая сказка отличается от волшебной?». Урок проводится с применением презентации.
-
Путешествие в математический лес 2011
Задачи урока: закрепить знания о числовом ряде и составе чисел от 2 до 10; совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц; закрепить знания о геометрических фигурах.
-
Числа от 1 до 10. 1-й класс 2011
Урок составлен в форме путешествия в страну Королевы Математики. Во время этого путешествия учащиеся встречаются со сказочными героями, которые предлагают им выполнить занимательные задания. Содержание урока включает материалы для речевой разминки, для совершенствования навыков счета, для развития мыслительных операций. Игровые приемы, используемые на уроке, способствуют развитию познавательного интереса. Дифференцированные задания позволяют вовлекать в работу детей с разным навыком счета.
-
Проектная деятельность в начальных классах по теме "Водоемы нашего края". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру решает задачу, как организовать исследовательскую работу учащихся по изучению водоёмов родного края и результаты оформить в проект. Дифференцированная организация учащихся даёт возможность каждому сделать свой объём материала, при этом наглядно увидеть результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2011
Урок построен в виде путешествия по трем залам замка ИФО. На уроке представлен большой познавательный и занимательный материал по истории происхождения имен, фамилий, отчеств; викторина, фразеологизмы, ребусы и дидактические игры (презентация).
-
Числа 1–5 2011
Урок способствует формированию навыков устного и письменного счёта. Использование игровых технологий способствует лучшему пониманию и усвоению математики школьниками на начальном этапе обучения.
-
Спряжение глаголов. Урок русского языка. 4-й класс 2011
Материал направлен на формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. У учащихся расширяется речевой опыт, развиваются навыки определения и анализа глаголов.
-
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011
Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.
-
Способы образования имен существительных. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» (автор учебника С.Иванов) представляет собой урок исследовательской деятельности с использованием мозгового штурма, проблемного метода. Основной акцент делается на обучение учащихся умению свободно ориентироваться в информационном пространстве с опорой на имеющиеся знания, работе с разными источниками: энциклопедиями, произведениями устного народного творчества, толковым словарем.
-
Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011
Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с применением ИКТ 2011
Литературное чтение – один из основных предметов, который способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. В представленном уроке показано, как интеграция литературного чтения и технологии, использование ИКТ создает у детей целостное представление о художественных образах, усиливает познавательную активность детей, пробуждает творческое начало, эмоциональную отзывчивость, помогает в решении главной проблемы школы – всестороннего развития личности.
-
Коста Хетагуров – поэт и гражданин 2011
Урок внеклассного чтения с использованием материала региональной направленности, который воспитывает у детей любовь к к выразительным возможностям родного языка, к родной стране. Урок посвящен Косте Хетагурову – поэту и гражданину, чье творческое наследие стало базой для формирования современного осетинского литературного языка. Оптимальным средством достижения целей урока является использование информационно-коммуникативных технологий, делающих его более наглядным и убедительным.
-
Закрепление. Решение задач изученных видов. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе на закрепление умения вести счет в прямом и обратном направлении; формирование устных вычислительных навыков; использования математических терминов; решение задач изученных видов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русская трапеза" 2011
Автор знакомит учащихся с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд. Учит работать в группах. Ученики совершенствуют навыки исследовательской работы. Учитель воспитывает интерес к истории, уважение к традициям русского народа.
-
Беседа о космосе 2011
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят! Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам и даже, может, встретить обитателей других планет.
-
Безударные гласные в корне слова (закрепление). 2-й класс 2011
На данном уроке идет изучение и анализ правила проверки безударных гласных в процессе коллективной работы. Для упражнения в написании безударной гласной в корне языковой материал подобран так, чтобы ученики тренировались в применении разных способов проверки, и объединён темой «Весна». На каждом этапе урока представлены задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся.