Начальная школа
-
Число и цифра 6. Знакомство с составом числа 6 2011
Урок математики в 1-м классе представлен в виде игры, где, помогая сказочным героям, дети знакомятся с числом и цифрой 6, составом числа 6. Задания способствуют развитию мышления.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Закрепление изученного материала" по теме "Глагол" "Весна в степи" 2011
На занятии обобщаются полученные ранее знания о глаголе посредством межпредметных связей и на их основе закрепляется алгоритм правописания окончаний глаголов двух спряжений в безударной позиции.
-
Упражнение в написании слов с удвоенными согласными 2011
Урок-исследование, на котором учащиеся, опираясь на полученные знания, выявляют причины, по которым в некоторых словах пишутся удвоенные согласные. На уроке совершенствуется умение разбирать слова по составу и на основе этого грамотно писать слова с удвоенными согласными, а также дети учатся точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения.
-
Деловая игра. Пресс-конференция "Жизнь диких животных зимой" (кроме птиц) 2011
Цель урока: дать представление о том, как зимуют дикие звери. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. Познакомить учащихся с основными правилами охраны животного мира, взаимосвязь мероприятий по охране природы.
-
Урок окружающего мира по программе "2100" "Горные экосистемы". 2-й класс 2011
Уроки окружающего мира по учебнику А.А. Вахрушева часто требуют дополнительных средств обучения и создают условия для постоянного творческого поиска учителя. Во 2-м классе при изучении темы «Многообразие Земли» возникает необходимость работы с картами, схемами, рисунками. Презентация «Горные экосистемы» позволила познакомить учеников с новыми понятиями, увидеть фотографии гор, их растительный и животный мир.
-
Нетрадиционный урок по математике в 3-м классе (игра-соревнование) "Табличное умножение и деление" 2011
Урок позволяет повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления. Элементы занимательности и игры способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету.
-
Урок по окружающему миру "Эпоха Ивана III". 4-й класс 2011
Урок относится к разделу «Преподавание окружающего мира в начальной школе» по УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. На уроке у учащихся формируется целостное представление об эпохе Ивана III.
-
Классный час в начальной школе "Чем кормить птиц зимой?" 2011
Целью занятия является организация подкормки птиц в зимнее время года около школы и в ближайшем саду.
-
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1-й класс 2011
Для учащихся начальной школы решение текстовых задач представляет особую трудность. Урок представлен в виде ИКТ. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
-
Решение задач на сложение. 1-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают модели решения задач на сложение, формируют обобщенное представление о математических моделях – способах решения задач на сложение; получают представление о натуральных числах.
-
Устное сложение и вычитание в пределах 100 2011
На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, решают задачи, закрепляют знания о периметре и его нахождении, учатся работать самостоятельно.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Многообразие деревьев" 2011
Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии деревьев; познакомить с представителями этой группы растений; выявить отличительные признаки и составные части дерева; развивать навыки классификации, эмоциональное и эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 1-м классе с презентацией 2011
Цели урока: формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах; продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания, по развитию умения находить в словах «ошибкоопасные» места; воспитывать доброту и любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Полет на Луну" 2011
Урок построен в форме путешествия с использованием ИКТ и проводится на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3-го класса. Этот урок поможет детям развить познавательные способности, вырабатывая в себе определённые навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Красочно оформленные задания, с поочерёдной анимацией, слайды будут легко восприниматься и запоминаться учащимися.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ) "Математика на страже безопасности". 2-й класс 2011
В конспекте представлен материал на повторение правил безопасности на основе математических заданий разного характера (устные вычисления, логические задания, решение выражений, геометрический материал). Даны задания для парной, самостоятельной, групповой работы учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.
-
Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2011
Конспект учебного занятия по математике для 4-го класса и авторская презентация из 17 слайдов (все этапы урока). Элементы анимации, «ловушки» от Оли и Коли, «корабль-трансформер» помогают увлечь детей поиском решений задач на встречное движение.
-
Урок окружающего мира "Животные леса" 2011
Разработка урока окружающего мира с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).
-
Внеклассное занятие в 4-м классе "Гудят колокола памяти" 2011
Внеклассное занятие в 4-м классе. Знакомить детей с историей своей Родины очень важно, начиная с малых лет. Рассказы героев войны тронут за душу любого сорванца. Читая слова со слайдов, нельзя быть спокойным и не проронить слезы. Этот урок важен и 30 лет назад, и сегодня.
-
Наречие 2011
Представьте, что однажды на урок к детям пришло в гости наречие и предложило поиграть… Разнообразные игры позволят обобщить знания и умения: находить наречия, определять их значение, роль в предложении, составлять словосочетания, предложения, образовывать наречия, формировать навыки грамотного написания наречий. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.
-
Занимательная этимология на уроках развития речи в начальной школе 2011
В статье рассказывается о таком виде развития речи младших школьников на уроках русского языка, как работа с этимологическими сведениями; о том, как формируются представления о разнице между научной и «народной» этимологией. Описывается конкретная работа по написанию учащимися сочинения-сказки, написанной в жанре «народной этимологии». Статья сопровождается примерами сочинений учеников 3–4-х классов.
-
Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе 2011
На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.
-
Компьютерные технологии по теме "Умножение и деление" 2011
Урок в 4-м классе предусматривает связь с предметом «Окружающий мир», затрагивая экологические проблемы, позволяет не только закрепить математические знания по предмету, используя «Компьютер для школьника», карточки, сигналы, но и совершить увлекательное «путешествие» по нашей планете, познакомиться с её красотами, узнать о её проблемах и поговорить о бережном отношении к «нашему дому».
-
Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс 2011
Урок в форме деловой игры по русскому языку в 4-м классе по программе «Школа России» призван содействовать учащимся в умении выделять имя существительное как часть речи, развивать исследовательскую культуру по данному вопросу, умение излагать изученный материал.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011
Урок построен в соответствии с типологией уроков программы РО Занкова. Данный урок является четвертым в системе уроков по теме и призван формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. На уроке опорой служат ранее полученные знания. Создается успешность для каждого учащегося в классе, используются взаимопомощь – взаимопроверка, задания разного уровня, стимулирование через поощрение.
-
Экологическая безопасность. 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», воспитывать бережное отношение к окружающей среде, учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.
-
Спортивно-исторический турнир "Встреча с историей" 2011
Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Знакомит учащихся с разными видами единоборств, традициями русского народа и представляет краткий экскурс в историю нашей страны. Форма проведения – турнир, в ходе которого проявляется дух соперничества, состязательности, умение работать в коллективе, развивается познавательный интерес. Это мероприятие можно использовать с целью систематизации знаний о защитниках земли русской с древних времен и до нынешних дней.
-
65-летию Победы посвящается. "900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…" 2011
Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.
-
Урок окружающего мира по теме "Настоящее и прошлое глазами эколога" с презентацией 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ знакомит с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Урок ставит целью развитие умения рассуждать, выделять главное, доказывать свое мнение; воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Утренник "Здравствуй, здравствуй, Новый год!" 2011
В статье представлен сценарий новогоднего утренника и множество новогодних конкурсов для детей и их родителей.
-
Урок окружающего мира с использованием мультимедийной презентации по теме "М.В. Ломоносов" 2011
Данный урок ставит своей целью сформировать представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Учебный процесс строится на применении технологии критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). На уроке применяются наглядный метод, проблемный, частично-поисковый, методы самостоятельной работы. Использование мультимедийной презентации на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной форме.