Начальная школа
-
Деление с остатком. 3-й класс 2011
Образовательная задача урока – раскрытие и понимание учащимися смысла математического действия деления с остатком. На уроке происходит первичное знакомство, а для развития и закрепления навыков деления с остатком предусмотрены следующие уроки. Для формирования у учащихся опыта творческой деятельности в урок включено исследование ряда чисел.
-
Письмо прописной буквы "Я" 2011
Цель урока: познакомить и научить учащихся писать прописную букву "Я". На уроке используется образовательные технологии, применяемые в учебном процессе: информационно-коммуникативная, исследовательская, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Урок по литературному чтению по программе "Школа–2100" во 2-м классе "Сказка мудростью богата" 2011
На уроке дети знакомятся с народной мудростью, читая сказки народов мира.
-
Обучение грамоте "Алфавит" 2011
На уроке дети закрепляют знание алфавита, работают в прописях.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2011
Цель урока: сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе. На занятии используются различные формы работы с детьми, такие как групповая, игровая, исследовательская, проблемная.
-
Урок экономики в начальной школе 2011
Цели урока: дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.
-
Окончание имен прилагательных мужского, женского и среднего рода единственного числа в именительном падеже 2011
В ходе урока устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прилагательного. Упражнения направлены на развитие словарного запаса учащихся (работа с фразеологизмами, текстом).
-
Многозначные слова. Синонимы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать представление о многозначности слова, синонимов и их роли в речи, воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу и окружающим.
-
Авторская разработка нестандартного урока по математике во 2-м классе "Использование полученной информации…" 2011
Урок формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом; развивает память, внимание, логическое мышление; способствует расширению словарного запаса, совершенствованию вычислительных навыков.
-
Таблица умножения на 9 2011
Автор учит учащихся раскрывать закономерности таблицы умножения на 9. Изобретает способы для лучшего запоминания таблицы. Урок направлен на закрепление названия компонентов действий умножения, деления и рассматривает взаимосвязи между ними.
-
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс 2011
Активное участие в уроке принимают ученики. Класс разбит на 3 группы. Они готовят сообщения, рисунки и рефераты, подбирают материал о растениях, птицах, зверях Кемеровской области.
-
Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Чтение с усложнениями 2011
На уроке отрабатывается плавное слоговое чтение текстов с изученными буквами (чтение текстов повышенной трудности). Урок развивает четкую дикцию, речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать. Разнообразие методов и приемов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
"Толерантность – это дружба" 2011
На уроке формируются толерантные установки у учащихся. Автор знакомит их с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки познавать себя и других людей.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2011
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок-путешествие "Моя Кабардино-Балкария". 4-й класс 2011
Автор на уроке углубляет и расширяет знания о своей маленькой родине, воспитывает интернациональные чувства. Воспитывает бережное, чуткое отношение к природе, родному краю. Ученики совершенствуют навыки логического мышления.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Учимся слушать. 2-й класс 2011
Цели урока: показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать; работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей; помочь учащимся в овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими; воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести «разговор с автором».
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2011
Автор в игровой форме показывает детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивает умения переходить дорогу в установленных местах. Воспитывает внимание и аккуратность на проезжей части.
-
Решение задач. 4-й класс 2011
Урок математики проводился в рамках общешкольного Дня здоровья. Акцент делался на самостоятельное получение знаний, поисковую активность, дальнейшую реализацию усвоенных знаний в реальном поведении. Чтобы сформировать ценностное отношение к своему здоровью следует не только говорить о его значении, но и вносить в жизнь элементы здравотворчества, саморегуляции, оснащая школьника привычками и навыками здорового образа жизни. Урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Склонение имен прилагательных в единственном числе. 4-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания учащихся по изученной теме и закрепляет умения находить имена прилагательные в тексте, определять число, род и падеж имен прилагательных, уточнять роль имен прилагательных в речи.
-
Стихи русских поэтов ХIХ века о природе родного края 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе обобщает знания учащихся о стихах русских поэтов XIX в. На данном уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою точку зрения, учатся работать в группе, "открывают" учебные (предметные) понятия, оценивают результаты своего труда. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог.
-
Родительское собрание "Творческий отчет за прошедший учебный год" 2–3-х классов 2011
Автор создает условия для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся. Позволяет раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, организовать работу по сплочению детского коллектива и коллектива родителей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2011
Цели урока: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач.
-
Способы образования новых слов. 3-й класс (Школа России) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования новых слов.
-
Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе 2011
Если учитель умело организует проектную деятельность учащихся, будет направлять их на поиск решения поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникацонных технологий.
-
Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное 2011
Цель урока: познакомить учащихся с письменным умножением и делением трёхзначного числа на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи изученных видов.
-
Прямая речь. 4-й класс 2011
Познакомить ребят с понятием "прямая речь" и ее обозначением на письме, в частности с расстановкой знаков препинания при записи предложений, ввести схематическое обозначение предложений с прямой речью, формировать умения выделять из текста данные предложения. Развивать речь учащихся, образное мышление на примерах героев русских народных сказок, развивать такие логические операции, как сравнение, обобщение, конкретизация, реализация доказательства и проектирование.
-
Урок-игра "Части речи". 2-й класс 2011
Проводимая работа преследует несколько целей: поддержать интерес и любовь к русскому языку, активизировать познавательную активность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, старание достичь лучших результатов. В игре урок проходит более оживленно, интересно. Наличие творческих заданий на уроке требует применения знаний в измененных ситуациях.