Начальная школа
-
Урок окружающего мира. Экосистема леса. 3-й класс 2011
Урок способствует формированию у детей естественно-научной картины мира, учит детей устанавливать закономерности в природе, знакомит детей с деревьями и их особенностями.
-
Урок математики.Вычитание числа 5 2011
На уроке используется сотрудничество в группах совместно работающих детей и дифференцированное обучение для создания максимально благоприятных условий для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Три кита экономики. 3-й класс 2011
Урок помогает познакомиться с тремя китами в экономике; научить различать компоненты экономики; развивать умения моделировать, составлять схемы.
-
Правописание –тся и –ться в глаголах 2011
Урок помогает учащимся формировать умения отличать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать? что сделать?", от глаголов, отвечающих на вопросы "что делает? что сделает?", и правильно писать эти глаголы.
-
Урок русского языка в начальной школе 2011
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.
-
Леса России. 4-й класс 2011
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.
-
Детская языковая интуиция и ее использование на уроках русского языка 2011
Языковая интуиция, практически полностью изгнанная из школьного преподавания, должна быть восстановлена в своих правах как один из важных инструментов методики преподавания родного языка. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Создание рисунка в графическом редакторе TuxPaint 2011
Данное учебное занятие является первым в серии уроков по графическому редактору TuxPaint, поэтому его основная цель – ознакомление учащихся с основными инструментами рисования, с алгоритмом создания рисунка и формирование практических умений в рисовании. Объяснение сопровождается презентацией, что позволяет учащимся наглядно воспринимать новый материал.
-
Оригами 2011
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Второй год на занятиях в группе продленного дня дети занимаются изготовлением моделей оригами.
-
Путешествие по сказке "Золушка". Закрепление изученного за 3-й класс 2011
Этот урок даёт возможность закрепить знания, полученные в течение года, формировать вычислительные навыки, развивать устойчивый интерес к предмету, наблюдательность, внимание, воспитывать чувство индивидуальности в каждом ученике.
-
Вчера и сегодня. 2-й класс 2011
Автор знакомит детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах – и об их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
-
Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011
Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.
-
Умножение на двузначное число 2011
Урок является итоговым занятием в системе уроков по раскрытию темы "Умножение на двузначное число", состоит из 4 этапов, логически вытекающих один из другого. На уроке не только продолжает формироваться алгоритм письменного умножения на двузначное число, развиваются вычислительные навыки, умение решать уравнения, неравенства, выполнять порядок действий, логическое мышление, но и воспитывается интерес к чтению и творчеству детских писателей (Э.Н. Успенский).
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с животным миром через литературное произведение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Притяжение Земли" с использованием ИКТ 2011
Урок проводится во 2-м классе в ходе изучения раздела «Наша планета». Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие познавательных интересов с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" 2011
Разработка предметного урока, на котором дети практически знакомятся с правилами измерения и обозначения температуры, учатся определять и записывать температуру воздуха, воды, тела, знакомятся с понятиями и терминами термометр, температура, ветер, облачность, осадки, явления природы, погода, метеоролог, метеорология. На уроке использована презентация, которая усиливает обучающий эффект, увеличивает плотность урока и объём предъявляемой информации.
-
Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2100» проводится с использованием компьютерной презентации. В процессе разнообразных форм работы (учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная) активизируется деятельность обучающихся в ходе всего урока. Закрепляются приемы письменного умножения и деления, умение решать примеры, уравнения и задачи на основе рассуждения по алгоритмам.
-
Урок-спектакль "Его величество Глагол" 2011
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится в актовом зале, предусматривает участие в уроке всех параллелей начальной школы. Основные роли заранее отрепетированы учениками 4-х классов. Используется театральные постановки некоторых сцен, коллективные игры для каждой параллели, в соответствии с возрастом.
-
Урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Плешакова А.А. «Мир вокруг нас». Урок-путешествие по Белгородской области. На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о географическом положении, поверхности, полезных ископаемых, растениях и животных, сельском хозяйстве Белгородской области. Урок содержит кроссворд, тест, карточки, викторину.
-
Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» служит формированию умения определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение к героям, развитию умения вдумчивого чтения, воспитанию человека, который умеет оценивать поступки в сравнении. Урок составлен по технологии развития критического мышления, тип урока – работа с художественным рассказом, приемы – «Мозговой штурм», «Чтение с остановками», «Синквейн»; иллюстрирован видеопрезентацией.
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. 4-й класс 2011
Цели урока: актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях; формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Food. 3-й класс 2011
Цель урока: закрепление грамматических навыков – употребление present simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, с глаголом to like по теме "Еда".
-
История Ревды в ее названиях 2011
На данном уроке закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребёнка микромира. В процессе исследовательской деятельности ребята закрепляют навыки работы с краеведческой литературой, работы в группах, укрепляется связь между родителями и детьми.
-
Имена собственные. 2-й класс 2011
Урок предполагает коллективную работу на этапе обобщения и групповые методы обучения на этапе изучения нового материала. Урок подготовлен с использованием презентации, что способствует интеллектуальному развитию детей, их активности в достижении поставленной задачи. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.
-
Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами 2011
Материалы урока решают задачи обучения первоклассников звуко-буквенному анализу слов, чтению и письму слогов, слов и предложений с изученными буквами. Способствуют формированию умений составлять текст; расширяют лексический запас словаря словами, обозначающими признаки предметов. Включение мультимедиа презентаций дает первоначальные навыки работы с современным оснащением урока, способствует обучению работе в парах, повышает качество усвоения учебного материала, развивает интерес к учению.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Формы работы с учащимися, имеющими одну "3" или одну "4" по результатам промежуточной или итоговой аттестации в условиях предметного обучения 2011
Неуспешность ребенка даже по одному предмету – многофакторное явление, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Если представление о собственной неуспешности "встроится" в личность ребенка, то оно будет преследовать его долгие годы. Своевременное выявление причин и соответствующая коррекционная работа позволят уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.