Цели: закрепить знания решения задач, уравнений, умения переводить единицы времени, массы, совершенствовать вычислительные навыки; формировать и развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать чувства индивидуальности в каждом ученике.
Оборудование: рисунки к сказке, перфокарты, карточки с заданиями
Ход урока
1. Орг. момент.
Дети, стоя у своих рабочих мест, хором:
"Раз, два, три, четыре, пять;
Прозвенел звонок опять.
Перерыв кончается!
Работа начинается!"
Подготовьте, пожалуйста, тетради, ручки, карандаши.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2. Объявление темы урока.
Урок математики. Откройте тетради, запишите число, кл. работа. Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, давайте выполним задание "Расположи числа в порядке возрастания 945, 321, 549, 319, 738, 298, 465, 932, 243, 112, 756" Запись чисел на доске.
Если задание будет выполнено правильно, мы сможем прочитать слово. Итак, приступили к выполнению. (Проверка:112, 243, 298, 319, 321, 465, 549, 738, 756, 932, 945.) Читаем слово "Закрепление"
- Сегодня мы закрепим то, что изучили на уроках математике. Наш урок будет необычным. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро "Золушка".
-Сказка "Золушка" начинается так: "Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
Рисунок 1
3. Устный счёт.
1. -Одна старшая дочь, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки
-Утром она съедала 20 булочек, днем-15, а вечером-13. -Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек. (20+15+13= 48 булочек)
2. -А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 20 раз, а младшая в 5 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? 20*5=100
3. -Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла полы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера: - Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа).
Рисунок 2
4. Работа с перфокартами.
-Сестры Золушки были вредными и очень ленивыми. Им было лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найдите эти ошибки.
Учитель раздает перфокарты. Один ученик исправляет ошибки у доски.
56 + 20 = 66 (76) | 80 х 0 = 0 |
66 + 20 =76 (86) | 60 х 0 =60 (0) |
420 - 100=410 (320) | 50х 1 = 1 (50) |
520- 120=410 (400) | 40 : 40 = 40 (1) |
5. Работа в тетрадях. (задания на карточках)
Как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Мачеха и дочери очень обрадовались приглашению на бал и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
-На платье мачехи потребовалось 12 м ткани, а старшей дочери в 2 раза меньше, чем матери, а младшей дочери на 7 м меньше, чем матери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
1. 12:2= 6(м)- на платье старшей дочери.
2. 12-7=5(м)- на платье младшей дочери.
3. 12+6+5=23(м)- всего
-Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми -7 м 20 см, золотистыми- 840 см, атласными-60дм, кружевами- 5м 6дм.
-Сравните единицы измерения:
7м 20 см:. . 840 см,
60 дм :. . 5 м 6 дм.
ФИЗМИНУТКА.
-Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу:
Рис - 3000 г. = :. . кг.
Гречку - 5200 г. = :. . кг:. г.
Пшено - 4050 г. = :. . кг:. . г. Сделайте перевод единиц.
-Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: "Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце".
-И вы помогите Золушке попасть на бал.
6. Игра "Найди правильный ответ".
Объяснение игры. У каждого на парте лежат карточки с ответом вам надо решить пример и прикрепить карточку с ответом к магнитной доске, ответы располагать в столбик. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, о чём главном говорила фея Золушке.
О чём говорила фея Золушке? Как сказать по-другому 12 часов ночи (24ч)
12х2 = 24 Д
150: 30= 5 В
70 :2= 35 Е
246-240= 6 Н
96 :3= 32 А
48: 6=8 Д
72 :4 =18 Ц
450: 50=9 А
50 : 5=10 Т
16: 8=2 Ь
Молодцы!
Золушка поехала на бал. Она вошла в зал дворца. Музыканты и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всем на свете. Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы он увидел, хрустальную туфельку.
7. Решение уравнений. Работа у доски.
-"Как же найти красавицу?" - думал принц. Чтобы помочь ему давайте решим уравнения.
-Помогите ему. Решите уравнения.
Х + 150 = 450 | Х - 200 = 620 |
Х=300 | Х=800 |
Молодцы, вы помогли принцу, решили уравнение. Он приказал, что девушка, которой придется впору башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки. Башмачок пришелся ей впору.
Рисунок 3
И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу. Они жили долго и счастливо.
8. Итог.
- Что сегодня мы вспомнили и закрепили на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
9. Оценивание.