Начальная школа
-
Умножение на двузначное число 2011
Урок является итоговым занятием в системе уроков по раскрытию темы "Умножение на двузначное число", состоит из 4 этапов, логически вытекающих один из другого. На уроке не только продолжает формироваться алгоритм письменного умножения на двузначное число, развиваются вычислительные навыки, умение решать уравнения, неравенства, выполнять порядок действий, логическое мышление, но и воспитывается интерес к чтению и творчеству детских писателей (Э.Н. Успенский).
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с животным миром через литературное произведение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Притяжение Земли" с использованием ИКТ 2011
Урок проводится во 2-м классе в ходе изучения раздела «Наша планета». Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие познавательных интересов с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" 2011
Разработка предметного урока, на котором дети практически знакомятся с правилами измерения и обозначения температуры, учатся определять и записывать температуру воздуха, воды, тела, знакомятся с понятиями и терминами термометр, температура, ветер, облачность, осадки, явления природы, погода, метеоролог, метеорология. На уроке использована презентация, которая усиливает обучающий эффект, увеличивает плотность урока и объём предъявляемой информации.
-
Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2100» проводится с использованием компьютерной презентации. В процессе разнообразных форм работы (учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная) активизируется деятельность обучающихся в ходе всего урока. Закрепляются приемы письменного умножения и деления, умение решать примеры, уравнения и задачи на основе рассуждения по алгоритмам.
-
Урок-спектакль "Его величество Глагол" 2011
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится в актовом зале, предусматривает участие в уроке всех параллелей начальной школы. Основные роли заранее отрепетированы учениками 4-х классов. Используется театральные постановки некоторых сцен, коллективные игры для каждой параллели, в соответствии с возрастом.
-
Урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Плешакова А.А. «Мир вокруг нас». Урок-путешествие по Белгородской области. На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о географическом положении, поверхности, полезных ископаемых, растениях и животных, сельском хозяйстве Белгородской области. Урок содержит кроссворд, тест, карточки, викторину.
-
Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» служит формированию умения определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение к героям, развитию умения вдумчивого чтения, воспитанию человека, который умеет оценивать поступки в сравнении. Урок составлен по технологии развития критического мышления, тип урока – работа с художественным рассказом, приемы – «Мозговой штурм», «Чтение с остановками», «Синквейн»; иллюстрирован видеопрезентацией.
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. 4-й класс 2011
Цели урока: актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях; формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Food. 3-й класс 2011
Цель урока: закрепление грамматических навыков – употребление present simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, с глаголом to like по теме "Еда".
-
История Ревды в ее названиях 2011
На данном уроке закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребёнка микромира. В процессе исследовательской деятельности ребята закрепляют навыки работы с краеведческой литературой, работы в группах, укрепляется связь между родителями и детьми.
-
Имена собственные. 2-й класс 2011
Урок предполагает коллективную работу на этапе обобщения и групповые методы обучения на этапе изучения нового материала. Урок подготовлен с использованием презентации, что способствует интеллектуальному развитию детей, их активности в достижении поставленной задачи. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.
-
Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами 2011
Материалы урока решают задачи обучения первоклассников звуко-буквенному анализу слов, чтению и письму слогов, слов и предложений с изученными буквами. Способствуют формированию умений составлять текст; расширяют лексический запас словаря словами, обозначающими признаки предметов. Включение мультимедиа презентаций дает первоначальные навыки работы с современным оснащением урока, способствует обучению работе в парах, повышает качество усвоения учебного материала, развивает интерес к учению.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Формы работы с учащимися, имеющими одну "3" или одну "4" по результатам промежуточной или итоговой аттестации в условиях предметного обучения 2011
Неуспешность ребенка даже по одному предмету – многофакторное явление, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Если представление о собственной неуспешности "встроится" в личность ребенка, то оно будет преследовать его долгие годы. Своевременное выявление причин и соответствующая коррекционная работа позволят уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Деление с остатком. 3-й класс 2011
Образовательная задача урока – раскрытие и понимание учащимися смысла математического действия деления с остатком. На уроке происходит первичное знакомство, а для развития и закрепления навыков деления с остатком предусмотрены следующие уроки. Для формирования у учащихся опыта творческой деятельности в урок включено исследование ряда чисел.
-
Письмо прописной буквы "Я" 2011
Цель урока: познакомить и научить учащихся писать прописную букву "Я". На уроке используется образовательные технологии, применяемые в учебном процессе: информационно-коммуникативная, исследовательская, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Урок по литературному чтению по программе "Школа–2100" во 2-м классе "Сказка мудростью богата" 2011
На уроке дети знакомятся с народной мудростью, читая сказки народов мира.
-
Обучение грамоте "Алфавит" 2011
На уроке дети закрепляют знание алфавита, работают в прописях.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2011
Цель урока: сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе. На занятии используются различные формы работы с детьми, такие как групповая, игровая, исследовательская, проблемная.
-
Урок экономики в начальной школе 2011
Цели урока: дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.
-
Окончание имен прилагательных мужского, женского и среднего рода единственного числа в именительном падеже 2011
В ходе урока устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прилагательного. Упражнения направлены на развитие словарного запаса учащихся (работа с фразеологизмами, текстом).
-
Многозначные слова. Синонимы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать представление о многозначности слова, синонимов и их роли в речи, воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу и окружающим.
-
Авторская разработка нестандартного урока по математике во 2-м классе "Использование полученной информации…" 2011
Урок формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом; развивает память, внимание, логическое мышление; способствует расширению словарного запаса, совершенствованию вычислительных навыков.
-
Таблица умножения на 9 2011
Автор учит учащихся раскрывать закономерности таблицы умножения на 9. Изобретает способы для лучшего запоминания таблицы. Урок направлен на закрепление названия компонентов действий умножения, деления и рассматривает взаимосвязи между ними.
-
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс 2011
Активное участие в уроке принимают ученики. Класс разбит на 3 группы. Они готовят сообщения, рисунки и рефераты, подбирают материал о растениях, птицах, зверях Кемеровской области.