Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 кБ)


Тема урока: Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Цели урока:

– актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
– формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами,
– продолжать работу над нумерацией многозначных чисел;
– развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение взаимодействовать при работе в паре;

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

Регулятивные:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

Личностные:

– умение формировать собственное мнение и позицию, развивать межличностные отношения.

Ход урока

У нас сегодня с вами урок математики.

Энергезатор.

(Зарисовать геометрические фигуры)

Слайд №1, №2.

(См. приложение №1) Проверка. Слайд №3,№4.

 

– Что изменилось?

(Цветовая гамма)

1. Организационный момент.

(Создание благоприятной атмосферы)

– Повернитесь друг к другу лицом и пожелайте удачи.

И начнем “собирать наши успехи”. Урок начнем с игры.

Игра “День-ночь”

– Закрыть глаза, головы положить на парту.

“Ночь” считают, закрыв глаза, выражение 15 • 3 • 2 – 40 : 10=

“День ответ показать на пальцах. (5)

– Я вам желаю работать на 5.

2. Постановка проблемы.

(открывается доска с геометрическими фигурами возле каждого задания)

– Дети, раньше было 2 целых фигуры, а теперь рассыпались. И мы попробуем определить с вами, что это за фигуры были вначале, решив задания.

3. Устный счёт.

Задания:

3.1. Фронтальная работа:

1. Найди закономерность

180  150  120 90 … …

2. Уменьшить последнее число в10 раз.

3. Число 150

уменьшить на 3, на 30

увеличить в 3 раза.

Где можем применить эти знания? Дети предлагают свои варианты

3.2. Дифференцированная работа.

Работа в парах проводится дифференцированно. Дети работают в парах вида: сильный – средний, средний, слабый. Задания для каждой группы:

Задание: расставить знаки арифметических действий (пара сильный – средний учащийся, “красные”)

(См. приложение)

98 * 84 *7 *16 =102

5 *17 * 47 * 64 =102

Задание: Решить равенство.

(Задание для группы “зелёных”)

96 – 12 • 6 : 3 =

8 • 4 – 64 : 64 =

75 – 15 : 5 + 40 =

Самопроверка с использованием “сигнала”

(См. приложение)

Остальные учащиеся работают с учителем и выполняют

Математический диктант.

– увеличить 40 в 3 раза;
– записать число, предыдущее числу 800;
– 540 уменьшить в 3 раза;
– 540 уменьшить на 3;
– найди сумму чисел 320 и 580;
– уменьшить 450 на 150;
– записать число, которое состоит из 24тыс. 306 ед.;
– записать число, которое состоит из 7мил. 7тыс. 7ед.;
– 275 увеличить на 2 сотни.

Самопроверка 120, 799, 180, 537, 300, 24306, 7007007

Учитель проводит качественную оценку деятельности учащихся.

Что нужно было знать, чтобы выполнить задания?

4. Подведение к теме урока и формулирование темы урока.

К числам 180, 150, 120, 90 из задания “закономерность”, цепляются магнитные цифры и числа-45, 15, 600, 750, 4, 5, 9,3

– Задание: На какие группы можно разделить эти числа?

(Дети формулируют сами)

– Кого возьмут себе в друзья числа

102, 72, 31, 112?

Что общего в этих числах?

(все они относятся к 1 классу)

– Что объединяет все классы? (разряды)

Задание для всех учащихся

1-й вариант: используя цифры 7,3,5,9,1,3 образовать 6-ое число.

2-й вариант: используя цифры 4,6,2,8 образовать 4-ое число.

- Какие операции можно произвести с этими числами?

(..+..,-..,?.., *..)

Определите тему нашего урока. Учащиеся называют тему урока.

Учитель фиксирует тему на слайде.

Продолжение урока