Тема урока: Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Цели урока:
– актуализировать ранее полученные знания о
многозначных числах и действиях с ними,
применять эти знания в разных ситуациях;
– формировать прочные вычислительные навыки
сложения и вычитания с многозначными числами,
– продолжать работу над нумерацией многозначных
чисел;
– развивать математическую речь, логическое
мышление, развивать умение взаимодействовать
при работе в паре;
Универсальные учебные действия.
Познавательные:
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;
Регулятивные:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;
Личностные:
– умение формировать собственное мнение и позицию, развивать межличностные отношения.
Ход урока
У нас сегодня с вами урок математики.
Энергезатор.
(Зарисовать геометрические фигуры)
Слайд №1, №2.
(См. приложение №1) Проверка. Слайд №3,№4.
– Что изменилось?
(Цветовая гамма)
1. Организационный момент.
(Создание благоприятной атмосферы)
– Повернитесь друг к другу лицом и пожелайте удачи.
И начнем “собирать наши успехи”. Урок начнем с игры.
Игра “День-ночь”
– Закрыть глаза, головы положить на парту.
“Ночь” считают, закрыв глаза, выражение 15 • 3 • 2 – 40 : 10=
“День” ответ показать на пальцах. (5)
– Я вам желаю работать на 5.
2. Постановка проблемы.
(открывается доска с геометрическими фигурами возле каждого задания)
– Дети, раньше было 2 целых фигуры, а теперь рассыпались. И мы попробуем определить с вами, что это за фигуры были вначале, решив задания.
3. Устный счёт.Задания:
3.1. Фронтальная работа:
1. Найди закономерность
180 150 120 90 … …
2. Уменьшить последнее число в10 раз.
3. Число 150
уменьшить на 3, на 30
увеличить в 3 раза.
Где можем применить эти знания? Дети предлагают свои варианты
3.2. Дифференцированная работа.
Работа в парах проводится дифференцированно. Дети работают в парах вида: сильный – средний, средний, слабый. Задания для каждой группы:
Задание: расставить знаки арифметических действий (пара сильный – средний учащийся, “красные”)
(См. приложение)
98 * 84 *7 *16 =102
5 *17 * 47 * 64 =102
Задание: Решить равенство.
(Задание для группы “зелёных”)
96 – 12 • 6 : 3 =
8 • 4 – 64 : 64 =
75 – 15 : 5 + 40 =
Самопроверка с использованием “сигнала”
(См. приложение)
Остальные учащиеся работают с учителем и выполняют
Математический диктант.
– увеличить 40 в 3 раза;
– записать число, предыдущее числу 800;
– 540 уменьшить в 3 раза;
– 540 уменьшить на 3;
– найди сумму чисел 320 и 580;
– уменьшить 450 на 150;
– записать число, которое состоит из 24тыс. 306 ед.;
– записать число, которое состоит из 7мил. 7тыс. 7ед.;
– 275 увеличить на 2 сотни.
Самопроверка 120, 799, 180, 537, 300, 24306, 7007007
Учитель проводит качественную оценку деятельности учащихся.
– Что нужно было знать, чтобы выполнить задания?
4. Подведение к теме урока и формулирование темы урока.К числам 180, 150, 120, 90 из задания “закономерность”, цепляются магнитные цифры и числа-45, 15, 600, 750, 4, 5, 9,3
– Задание: На какие группы можно разделить эти числа?
(Дети формулируют сами)
– Кого возьмут себе в друзья числа
102, 72, 31, 112?
– Что общего в этих числах?
(все они относятся к 1 классу)
– Что объединяет все классы? (разряды)
Задание для всех учащихся
1-й вариант: используя цифры 7,3,5,9,1,3 образовать 6-ое число.
2-й вариант: используя цифры 4,6,2,8 образовать 4-ое число.
- Какие операции можно произвести с этими числами?
(..+..,-..,?.., *..)
Определите тему нашего урока. Учащиеся называют тему урока.
Учитель фиксирует тему на слайде.