Начальная школа
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Тема урока "Нумерация чисел в пределах 10". 1-й класс 2014
Урок математики в 1-м классе ФГОС представляет собой обобщение знаний. Цель урока: в ходе повторения и систематизации изученного материала развивать и закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 10.
-
Имена собственные. 1-й класс 2014
Приобщение школьников к изучению имён собственных способствует их нравственному воспитанию, расширяет кругозор, содействует углубленному усвоению знаний по разным наукам. Урок по данной теме предполагает создание коллизии при объяснение нового материала, расширяет знания учащихся об имени существительном как о части речи. Задача учителя в том, чтобы научить детей слушать и понимать слова, чтобы учащиеся овладели богатством языка и научились использовать его в своей речи.
-
Внеклассное занятие "От чего возник пожар" 2014
С незапамятных времен огонь верно служил человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает наши жилища и помогает готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. На занятии дети узнают, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему; научатся пользоваться электрическими приборами и определять возможные источники возгорания.
-
Сказочные богатыри 2014
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Цели урока: развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки; любовь к поэтическому слову; чувство патриотизма; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, уметь давать связный ответ; обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2014
Зачем нужно изучать русский язык? Чтобы ответить на этот вопрос, ребята должны попасть в Страну Лингвинию. Чтобы побывать там, учащимся нужно пройти испытания и показать хорошие знания по теме «Имя прилагательное». На уроке использован один из приемов технологии развития критического мышления – бортовой журнал, игровые и здоровьесберегающие технологии; при словарно-орфографической работе ученикам было предложено три уровня сложности выполнения заданий, при выполнении логического диктанта (тест) ребята показали уровень усвоения материала по теме.
-
Литературное чтение по теме "Светлана Козлова "Наш родной край – Тува" 2014
Урок литературного чтения в форме игры-путешествия в 3-м классе знакомит с произведением С.Козловой «Наш родной край – Тува». На уроке учащиеся обучаются правильному, выразительному чтению; развивают умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора; учатся анализировать текст и делить его на части. Урок воспитывает уважение к Родине, учит любить свой край, свою отчизну.
-
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. 4-й класс 2014
Смена различных видов деятельности способствует активности учащихся на протяжении всего урока. Цели, поставленные в начале урока, были успешно реализованы. Они способствовали решению основных задач процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Семейные традиции 2014
Цель урока: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций. Урок дает возможность ребятам углубить свои представления о семейных традициях и проявить интерес к традициям своей семьи.
-
Оцениевание в начальной школе. Оценочное портфолио учащегося 2014
Родители в первом классе очень часто задают вопросы: «Как учится мой ребенок? Успевает ли он? Двоечник он или отличник?» Им сложно адекватно оценить успехи ребенка, ведь в первом классе безотметочное обучение. Ответить на вопросы постоянно сомневающихся родителей помогает оценочное портфолио учащегося.
-
Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Программа "Начальныя школа 21 века" 2014
Цели урока: Выделять звуки [н], [н'], обозначать данные звуки буквами. Писать заглавную и строчную буквы Н, н. Создать условия для развития фонетического слуха. Воспитывать интерес к чтению.
-
Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.
-
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2014
Цель урока: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки; воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки; развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
-
М.Пришвин "Ребята и утята" 2014
Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Предлоги. Закрепление изученного материала. 2-й класс 2014
Цель урока: закреплять полученные знания о предлоге как о служебной части речи и о её написании.
-
Урок математики по теме "Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин" 2014
На уроке дети совершенствуют вычислительные умения и навыки; умения: находить признак для классификации объектов, действовать по правилу, сравнивать величины. На уроке используется коллективная работа и работа в парах.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Март" 2014
На уроке дети учатся: передавать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки, совершенствовать написанное.
-
Изменение имен существительных по числам 2014
На уроке учащиеся учатся изменять имена существительные по числам; вспомнят, как определять род имен существительных, повторят написание строчной буквы "к".
-
Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника 2014
Представлены упражнения по разделам: "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи".
-
Третье склонение имен существительных. 4-й класс 2014
Цели урока: дать определение 3 склонению имен существительных; узнавать среди других склонений; выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме; сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением; называть свойства существительных 3 склонения.
-
Урок математики по теме "Олимпиада в Сочи". 3-й класс 2014
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков. Задачи урока: закреплять знания о составе чисел в пределах 100; закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; закреплять умение решать составные задачи; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014
Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2014
Цель занятия: развитие связной письменной речи и творческих способностей учащихся. Задачи: формирование умений составлять текст-описание, познакомить с творчеством В.М. Васнецова, развитие орфографической зоркости; развитие самостоятельности и познавательной активности; расширение кругозора учащихся; обогащение словарного запаса; воспитание любви к своей родине, уважение к защитникам Отечества.
-
Тема урока "Площадь фигуры. Единицы площади". 2-й класс 2014
На уроке ребята познакомятся с понятием площадь фигуры, научатся находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Презентация даст возможность наглядно увидеть способы сравнения и измерения площадей; проверить усвоение нового материала. Презентация поможет провести исследовательскую работу и прийти к выводу о необходимости единой меры площади. В неё включены упражнения по нахождению площади геометрических фигур.
-
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей. 4-й класс 2014
Основные задачи урока русского языка в 4-м классе направлены на изучение падежей имен существительных, а также на выработку умений отличать имена существительные от других частей речи; умению ставить вопрос и определять падеж имен существительных, общаться, вести диалог. Также на уроке уделяется особое внимание воспитанию активной деятельной позиции; умению работать с различными источниками информации.
-
Возникновение религий 2014
Цель урока: формирование знаний о зарождении религии. Задачи урока: познакомить с зарождением религиозных чувств у разных народов мира, объяснить появление основных мировых религий, дать важные религиозные понятия – пантеон, многобожие, завет; воспитывать уважительное отношение ко всему живому, терпение и коллективизм.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2014
Урок призван обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, работать над развитием внимания, памяти, мышления, а также уважительного отношения к родному языку, интереса к предмету, учебной мотивации учащихся.
-
Тема урока "Зимующие птицы" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью зимующих птиц. Раскрываются причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; формируется экологическая культура учащихся.