Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме «Басня И.А. Крылова "Мартышка и очки"» 2011
Урок относится к разделу "Литературное чтение" в 3-м классе и включает в себя следующие аспекты: формирование языковой компетенции учащихся (владение языковыми нормами, обогащение словарного запаса учащихся); ознакомление учащихся с новой басней И.А. Крылова; умение выделять мораль басни, объяснять ее смысл, предлагать свой вариант морали (поучения); умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.
-
Связь времен: наскальная живопись 2011
Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.
-
Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны"
2011
Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.
-
Орфограммы в пословицах и поговорках
2011
В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.
-
Родительское собрание "Разговор о здоровом питании младшего школьника. Советы на каждый день"
2011
В статье подобран материал для родительского собрания. Час общения с родителями посвящен пропаганде здорового образа жизни, помогает расширять знания о рациональном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья младшего школьника.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы"
2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс
2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Что изображают на карте?
2011
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и воду, различать изображенные на них географические объекты; по разнице в цвете определять высоту объектов, сравнивать их.
-
"Диалог" по ПТТМСО. 4-й класс 2011
В статье рассказывается о трехмерной методической системе обучения. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного мышления участников.
-
Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс
2011
Представленный материал способствует формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру, сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса. Разнообразные задания по математике и русскому языку расширяют кругозор учащихся, мышление и речь.
-
Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011
Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида
2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России")
2011
Урок окружающего мира «Какие бывают растения?» является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: групповая, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по окружающему миру по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2011
Представленный урок составлен по программе «Школа-2100». Урок проводится последним в разделе «Экосистемы» и знакомит школьников с новым примером искусственной экосистемы, в которой её свойства проявляются ещё более ярко. На уроке используется интегративная технология деятельного подхода, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в группах.
-
Урок окружающего мира (Мое Отечество) по теме "Золотые ворота в Древнюю Русь". 3-й класс 2011
Урок показывает роль древнерусских городов. Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос: почему Древнюю Русь называли «страной городов». Дети, работая в группах с текстом, узнают о жизни древнерусского города.
-
Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции "Покормите птиц зимой" 2011
В статье представлен опыт работы учителей школы № 25 г. Старый Оскол, направленный на решение задачи пробуждения у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность младшего школьника в общении, получении новых знаний: организация в школе и дома мастерских по изготовлению кормушек для птиц; конкурс на лучшее стихотворение о пернатых друзьях; тематические уроки русского языка, окружающего мира, математики по охране птиц в зимнее время.
-
Карел Чапек. "Случай с русалками" 2011
Представленный урок литературного чтения проводится по УМК «Планета Знаний» в 4-м классе, знакомит с жизнью и творчеством чешского писателя К.Чапека, его сказкой «Случай с русалками», а также позволяет учащимся рассуждать над философскими вопросами.
-
Помогаем друг другу. 1-й класс 2011
На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.
-
В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…" 2011
Урок литературного чтения разработан в контексте развивающего обучения, нацеленного на общее развитие учащихся, развитие "ума, чувств и воли", т.е. развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика. На уроке учащиеся размышляют о настоящей дружбе, смелости, преодолении страха, об ответственности за другого человека.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Подводный мир 2011
На уроке идёт совершенствование навыков работы с подготовленным материалом. Усвоение учебного материала происходит на творческом уровне, исходя из дифференцированного подхода к учащимся. Приёмы само- и взаимоконтроля, групповая работа развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Художественный труд", "Музыка".
-
Прямоугольник и квадрат 2011
В результате изучения темы у учащихся формируются представления о прямоугольнике – как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате – как о прямоугольнике, у которого все стороны равны.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе с компьютерной поддержкой "Что за прелесть эти сказки…"
2011
Урок обобщения знаний по сказкам А.С. Пушкина должен быть ярким, интересным, выразительным. Этому способствуют разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, драматизация. Компьютерные технологии способствуют интенсификации учебного процесса.
-
Урок по ООМ "Пресноводные водоемы. Река. Части реки" 2011
В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхождению; представления о реке и её частях; ответственного отношения к природе.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Творчество Эдуарда Успенcкого" 2011
Работа знакомит второклассников с творчеством современного писателя Эдуарда Успенского, с любимыми литературными персонажами, помогает учащимся развивать речь, память, творческие способности.