Начальная школа
-
Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Чтение с усложнениями 2011
На уроке отрабатывается плавное слоговое чтение текстов с изученными буквами (чтение текстов повышенной трудности). Урок развивает четкую дикцию, речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать. Разнообразие методов и приемов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
"Толерантность – это дружба" 2011
На уроке формируются толерантные установки у учащихся. Автор знакомит их с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки познавать себя и других людей.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2011
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок-путешествие "Моя Кабардино-Балкария". 4-й класс 2011
Автор на уроке углубляет и расширяет знания о своей маленькой родине, воспитывает интернациональные чувства. Воспитывает бережное, чуткое отношение к природе, родному краю. Ученики совершенствуют навыки логического мышления.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Учимся слушать. 2-й класс 2011
Цели урока: показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать; работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей; помочь учащимся в овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими; воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести «разговор с автором».
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2011
Автор в игровой форме показывает детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивает умения переходить дорогу в установленных местах. Воспитывает внимание и аккуратность на проезжей части.
-
Решение задач. 4-й класс 2011
Урок математики проводился в рамках общешкольного Дня здоровья. Акцент делался на самостоятельное получение знаний, поисковую активность, дальнейшую реализацию усвоенных знаний в реальном поведении. Чтобы сформировать ценностное отношение к своему здоровью следует не только говорить о его значении, но и вносить в жизнь элементы здравотворчества, саморегуляции, оснащая школьника привычками и навыками здорового образа жизни. Урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Склонение имен прилагательных в единственном числе. 4-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания учащихся по изученной теме и закрепляет умения находить имена прилагательные в тексте, определять число, род и падеж имен прилагательных, уточнять роль имен прилагательных в речи.
-
Стихи русских поэтов ХIХ века о природе родного края 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе обобщает знания учащихся о стихах русских поэтов XIX в. На данном уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою точку зрения, учатся работать в группе, "открывают" учебные (предметные) понятия, оценивают результаты своего труда. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог.
-
Родительское собрание "Творческий отчет за прошедший учебный год" 2–3-х классов 2011
Автор создает условия для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся. Позволяет раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, организовать работу по сплочению детского коллектива и коллектива родителей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2011
Цели урока: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач.
-
Способы образования новых слов. 3-й класс (Школа России) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования новых слов.
-
Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе 2011
Если учитель умело организует проектную деятельность учащихся, будет направлять их на поиск решения поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникацонных технологий.
-
Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное 2011
Цель урока: познакомить учащихся с письменным умножением и делением трёхзначного числа на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи изученных видов.
-
Прямая речь. 4-й класс 2011
Познакомить ребят с понятием "прямая речь" и ее обозначением на письме, в частности с расстановкой знаков препинания при записи предложений, ввести схематическое обозначение предложений с прямой речью, формировать умения выделять из текста данные предложения. Развивать речь учащихся, образное мышление на примерах героев русских народных сказок, развивать такие логические операции, как сравнение, обобщение, конкретизация, реализация доказательства и проектирование.
-
Урок-игра "Части речи". 2-й класс 2011
Проводимая работа преследует несколько целей: поддержать интерес и любовь к русскому языку, активизировать познавательную активность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, старание достичь лучших результатов. В игре урок проходит более оживленно, интересно. Наличие творческих заданий на уроке требует применения знаний в измененных ситуациях.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) на тему "Где живут белые медведи" 2011
Интегрированный урок по окружающему миру способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися ставится какая-либо проблема, вопрос, ответ на который находится в процессе совместной работы учеников.
-
Урок-проект (литературное чтение + окружающий мир) "Гордое слово – Победа!" 2011
Представленный урок способствует воспитанию любви к Родине, своему Отечеству, воспитанию чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа. Материал урока способствует пониманию значимости Великой Победы в великих войнах, битвах, сражениях. Каждый урок-проект формирует умение правильно излагать свои мысли, развивает навыки работы в группе, команде.
-
Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств. Зрение 2011
Вся работа направлена на развитие мышления, внимания, памяти, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Живая и неживая природа" 2011
Урок знакомит с важнейшими природными понятиями – живая и неживая природа, явления природы, учит распознавать живую и неживую природу по их признакам. Обеспечение успешности достигается с помощью организационных форм обучения: фронтальной работы, где был воспроизведён необходимый минимум теоретического материала; работы в группах, где осуществлялось повторение того, что зафиксировано во время предшествовавшей работы; индивидуальной формы – самостоятельной работы с тестом.
-
Урок здоровья "В гостях у доктора Градусника" 2011
Разработка урока в интересной и доступной форме поможет учащимся осознать необходимость укреплять и беречь свое здоровье через физические упражнения, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, хорошее настроение, правила личной гигиены, отказ от вредных привычек; заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными рекомендациями.
-
Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо) по теме "Чтение слов и предложений с буквой Ж. Правописание ЖИ–ШИ 2011
Учитель на уроке знакомит дети с правилом правописания в игровой форме. Учащиеся узнают о многообразии зимних видов спорта, о подготовке нашей страны к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
-
Число 6. Цифра 6. 1-й класс 2011
Урок формирует представление о числе 6, его составе. Учитель показывает графическое печатное и письменное обозначение числа 6. Учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между частью и целым; уточняют названия компонентов сложения и вычитания. Формируется способность к правильному использованию математических терминов в речи.
-
Спряжение глаголов. 4-й класс 2011
Учитель создает условия учащимся для первичного знакомства со спряжением глаголов.
-
Урок-игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру в 3-м классе 2011
Урок-игру можно проводить как на уроке окружающего мира в конце учебного года для закрепления и повторения полученных знаний, так и на внеклассном мероприятии. Урок в такой форме способствует развитию познавательной активности, воспитанию коллективной мыслительной деятельности, расширению кругозора. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, повышает интерес к самому учебному предмету. Изменив вопросы и задания, можно проводить такой урок в любом классе по любой теме.
-
Интегрированный урок (русский язык + ПДД) по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных. Тормозной путь" 2011
Интегрированный урок русского языка и ПДД. Цель: научить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже; обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость; продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах; ввести понятия «тормозной путь», «тормозное расстояние»; популяризировать правила дорожного движения.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. И.Бунин "Матери" 2011
Урок проведён с использованием информационно-компьютерных технологий, что способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий. Акцент урока направлен на формирование чуткого и уважительного отношения к матери.
-
Проверочное тестирование по русскому языку. 4-й класс 2011
Данное тестирование по русскому языку проходит в форме телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Игра начинается с отборочного тура, пройдя который, ученик получает возможность ответить на 15 вопросов по русскому языку. Эту же игру можно использовать как тренажер, т.к. после каждого вопроса представлен слайд с ответом.