Цели:
- сформировать умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных;
- произвести информацию о написании суффиксов наречий.
Исследовательское задание 1
Прочитай текст. Найди наречия в тексте. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? От какого слова ставим вопрос?
В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому Задолго до создания Императорского Большого театра богатые дворяне заводили у себя в имениях домашние театры, где играли свои же актёры . Представления могли начаться засветло и длились дотемна…
Обобщи информацию ответов на вопросы и построй определение понятия «наречие».
НАРЕЧИЕ – это 1)
………………………………………………… |
Исследовательское задание 2
Составь пары наречие и прилагательное, от которого оно образовано. Соедини их стрелками. Выдели корни, а в производном наречии- приставку.
левый давний новый чистый правый тёмный |
заново влево справа начисто издавна дотемна |
1. От чего образованы данные наречия?
2. С помощью каких морфем?
Вывод: наречия образуются от основы прилагательного с помощью приставок (из-, до-, с-, в-, на-, за-) и суффиксов (-О и -А).
ОТ
– Выбор суффиксов -О и -А в наречиях, образованных
от прилагательных.
Действия |
Операции |
Знания |
1) определить, как образовано наречие | – подобрать однокоренные
прилагательные; – выделить приставку и суффикс в производном наречии; |
из- в- о- до- на- а- с- за- |
2) выбрать суффикс в наречие . | – соотнести приставку с суффиксом | из- в- до- а- на- о- с- за- |
Исследовательское задание 3
Построй ОК по решению языковой задачи: выбор суффиксов -О и -А в наречиях, образованных от прилагательных.
ОК (язык. зад.)
– Выбор суффиксов -О и -А в наречиях, образованных от прилагательных.
Цель:………………….…………………………………………………………….
Предмет:…………….……………………………………………………........…
Средства (дидактические):….............………..………………………………
Состав деятельности:
Действия |
1)……………………………………………………………………………………. 2)……………………………………………………………………………………. 3)……………………………………………………………………………………. |
Учащимся на уроке могут быть предложены следующие практические задания:
ЗАДАНИЕ 1.
От данных слов образуйте и запишите наречия. Выделите суффикс –о на конце наречий.
Лёгкий – …, правильный – …, редкий – …, ловкий
– …, неверный – …, тёплый – …, тесный – …,
бледный – …, известный – …, смешной – …, сладкий
– …, меткий – …, заметный – …, красивый – …,
близкий – …,
свирепый – …, светлый – …, ленивый – …, свежий –
…, крепкий – …, смелый – …, терпеливый – …,
умелый – … .
(Проверку можно выполнить взаимопроверку или по ключу)
ЗАДАНИЕ 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы. Пользуйся ОК и ОТ.
Справ (а, о) и слев (а, о) мелькали огни города. Мы
свернули направ (а, о).
Налев (а, о) от дороги тянулись высокие скалы. В
темноте путники снов (а, о) могли сбиться с дороги.
Луна изредк (а, о) выглядывала из-за облаков.
Вскор(?) они подошли к дому. Окна дома наглух (а, о)
закрывали ставни.