Начальная школа
-
Звуки [з], [з']. Буква З, з. Письмо строчной буквы "з". Составление и запись слов 2011
На уроке использованы методы и приемы, направленные на формирование навыков сознательного, плавного, правильного чтения; умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, проводится подготовительная работа к введению тем: «Основа и окончание слова», «Части речи». В урок включена тема курса «Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков) «В зоопарке», игры со словами, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Правописание имен собственных 2011
У учащихся формируются навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Предлагается разнообразие ситуаций, в которых пишется прописная буква. Расширяются знания об именах собственных.
-
Однозначные числа 2011
Цели урока: закреплять состав однозначных чисел; отрабатывать навыки беглого счета в пределах 9; учить сравнивать числа и равенства; развивать речь, используя математическую терминологию; воспитывать интерес к уроку.
-
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. 4-й класс 2011
Весь материал урока является органическим продолжением ранее изученного материала. Ход урока построен так, чтобы прослеживалась внутренняя связь между элементами учебного материала: словообразование – правописание – способы проверки. При решении новой языковой проблемы основой урока было сравнение и сопоставление, проверка знаний теории языка, постановка задач для исследования.
-
Органы растений. Корень. Лист 2011
Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц» 2011
На уроке закрепляются знания о новом звуке, повторяются и систематизируются знания о других буквах и звуках. Попутно повторение понятия "слова, обозначающие предметы", знакомство с понятиями "признак предмета", "действие предмета". Дети учатся работать с текстом, группировать изученные буквы по определенному признаку, выполняют тестовое задание.
-
Интеллектуально-творческая игра "Интеллектуальная биржа" 2011
В статье представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, где организуется соревнование между командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания, решить логические задачи, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными.
-
"От учтивых слов язык не отсохнет" 2011
Главная задача урока коммуникативная, поэтому ребята много говорят сами и учатся слушать товарища, оценивать как свою речь, так и речь другого оратора. На уроке ведется работа над словом, развивается кругозор детей и их словарный запас. Этому способствуют такие виды работы, как риторический анализ, риторические задачи, работа в парах.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.
-
Центр и радиус 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "центр окружности" и "радиус". В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, геометрические построения, выполняют работу в тетрадях на печатной основе, решают задачи повышенной сложности.
-
Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся 2011
В основу статьи положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик). Внутриклассная дифференциация проводится по уровням усвоения учебного материала, что позволяет проводить процесс обучения в комфортной обстановке.
-
Общее понятие о суффиксе. 3-й класс 2011
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при изучении нового материала по теме "Общее понятие о суффиксе" в 3-м классе. Подобранный разного уровня материал способствует повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Адаптация методов эйдетики в начальной школе 2011
Задача современной школы – развить творческие способности детей. Эйдетика – методика развития памяти, воображения и образного мышления. Методы эйдетики соответствуют восприятию. Для уроков чтения очень эффективны пиктограммы, способствующие запоминанию информации без напряжения. Использование этих методов дает возможность рационально перестроить работу на уроке и получить позитивный результат.
-
Образование и правописание сложных слов 2011
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об образовании и правописании сложных слов. Цель урока – выявить сформированность навыков правописания сложных слов на основе изученных правил; формируется умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е; определять основы сложного слова, применять правило правописания орфограмм в корнях сложного слова.
-
Роль животных в природе и жизни людей 2011
Урок призван способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное–растение”, “животное–животное”, “животное–человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы, воспитывать любознательность.
-
Система работы с одаренными учащимися в начальной школе 2011
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одаренных детей. В статье педагог обобщает опыт своей работы с одаренными учащимися в начальной школе.
-
Тестирование на уроках окружающего мира 2011
Тесты, представленные в работе, можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся в ходе изучения тем "Путешествие по поверхности и недрам земли", "Путешествие по природным зонам России", "Путешествие по природным сообществам".
-
Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с правилами выполнения действий в выражениях, формирует умение пользоваться этими правилами при вычислении значений выражений. Совершенствует вычислительные навыки, закрепляет знания таблицы умножения и деления.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2011
Праздник "Прощание с Азбукой" проводится для первых классов школы после изучения учебника. Дети-первоклассники заранее готовят представление своих классов. На протяжении всего путешествия ребята вместе с ведущими встречаются с разными героями сказок. Они спасают буквы, которые забрали Бармалей и пираты.
-
Личностно ориентированное образование как основа ФГОС нового поколения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является практическая деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова. Система Л.В. Занкова дает ученику: развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.
-
Урок обучения грамоте "Связь слов в высказывании". 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Дидактическая цель урока: выявить основную единицу речи – высказывание. На уроке актуализируются знания учащихся – построение моделей слов.
-
Праздник-концерт "Съемочная компания кота Леопольда" 2011
Внеклассное мероприятие: праздник-концерт для мам и конкурсы для девочек к 8 Марта "Съемочная компания кота Леопольда". Этот праздник – один из самых красочных и ярких. На нем звучат песни, дети танцуют, декламируют стихи, соревнуются – и все это для самых дорогих людей: мам и бабушек. На этом празднике сливаются воедино две темы: весна и праздник мам.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2011
Цели урока: уточнить представления о насекомых и познакомить учащихся с условиями их жизни; познакомить с развитием бабочки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок кубановедения "Обитатели морей. Опасные животные Черного моря". 2-й класс 2011
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Кубановедение» (учебник «Наш Геленджик. 2-й класс», автор Астафьева). Основной целью занятия является знакомство с опасными животными Черного моря. Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Н.Носов. "На горке" 2011
Конспект урока разработан согласно методике обучения средствами субъективизации Бакулиной Г.А. Предлагаемые на уроке задания призваны усилить внимание, активизировать мыслительную деятельность детей, повысить их активность на уроке.
-
Кубановедение. Красная книга Кубани 2011
Конспект урока по курсу «Кубановедение», на котором учащиеся знакомятся с Красной книгой Кубани, расширяют знания о животных и растениях, воспитывают бережное отношение к природе.
-
Арт-терапевтическая техника "Подарок в моей жизни" на уроке ИЗО в адаптационный период. 1-й класс 2011
Урок-обобщение по теме «Отношение человека к природе» в 1-м классе можно провести после предварительной работы, включающей в себя экскурсии на природу, сбор природных материалов для уроков технологии, изготовления поделок из этих материалов. Обращение к этому опыту на уроке изобразительного искусства обогащает воспоминания и представления, вносит заинтересованность.
-
Спектакль о бездомных животных "До свидания, овраг!" (По повести К.Сергиенко) 2011
Постановка заставляет задуматься о нашем отношении не только к собакам, но и к природе в целом. Спектакль, поставленный с участием детей и сыгранный ими, позволяет искренне сопереживать обездоленным животным и поможет детям стать более внимательными к друзьям нашим меньшим, принять ответственность за судьбы прирученных животных.
-
Сон и его значение. Урок по естествознанию 2011
Во время сна центральная нервная система отдыхает. Прекращается любой вид деятельности. Сон снимает утомление, дает чувство бодрости, человек чувствует себя здоровым.