Начальная школа
-
Однородные члены предложения. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В соответствии с данной технологией учащиеся проходят три стадии: вызова, осмысления новой информации (на основе работы с информационным текстом) и рефлексии, что требует от учащихся достаточно высокого уровня готовности решать предлагаемые задачи.
-
Число и цифра 7 2011
Материал представляет собой разработку урока открытия нового знания по программе "Школа–2000...". На этом уроке создаются условия для возникновения внутренней потребности включения детей в деятельность. По ходу урока дети приобретают знания о необычности числа 7 и особом отношении людей к этому числу.
-
Вспоминаем, повторяем. 1-й класс 2011
Урок-путешествие построен в занимательной игровой форме с использованием презентации. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, позволяет снизить утомляемость, повысить эффективность урока, поддержать интерес к изучаемому предмету. Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и расширяет их кругозор.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2011
Цель урока – формирование умения подбирать проверочные слова к словам с парными (звонкими и глухими) согласными в конце слова.
-
Корень. Однокоренные слова. 3-й класс 2011
Урок проходит в игровой, занимательной форме – путешествия по станциям. Дети учатся рассуждать и подбирать однокоренные и родственные слова.
-
Викторина к серии рассказов Бориса Житкова "Рассказы о животных" 2011
Викторина предназначается учащимся 3-х классов. На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с творчеством и биографией талантливого детского писателя Б.С. Житкова, читают его рассказы о животных. Рассказы воспитывают любовь к природе, к животным, развивают кругозор, прививают любовь к чтению. В работу включены три разные викторины, которые помогут оценить, как дети поняли содержание и идею рассказов.
-
Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс 2011
Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развитие орфографической зоркости, грамотности речи; воспитание внимательности, любви к природе, умения ценить её красоту.
-
Проектный урок "Зона отдыха и игры в школьном дворе" 2011
Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, мы формируем и развиваем умение планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. Затем составлять план как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять инструкцию как способ решения проблемы и, наконец, учатся выполнять самостоятельно все этапы технологии проектирования от рассмотрения проблемной ситуации до выстраивания последовательности действий, решающих проблему.
-
Урок-семинар по окружающему миру "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2011
Урок-семинар – это итоговый этап коллективного творческого проекта. Была проведена большая проектно-исследовательская работа детьми. Класс был разделен на 5 научных групп. Каждой группе была поставлена цель: изучить и исследовать определенный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Дети посетили районный краеведческий музей, где нашли много интересного материала по своим темам. Посетили библиотеки и искали материал в энциклопедиях, книгах.
-
Погода и климат 2011
Урок построен как урок-путешествие, в котором реализуются требования стандарта второго поколения. Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности, направленной на раскрытие понятий «погода» и «климат» через умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
-
Зарничка. 1-й класс 2011
Данный материал представляет собой сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарничка» для 1-х классов, посвященной 65-летию Дня Победы. В сценарии подробно расписаны организационные моменты, предварительная работа, ход проведения игры. Предложены эстафеты, варианты названия команд и девизы, маршрутные листы.
-
Мороз, Солнце и Ветер 2011
Цели урока: продолжить знакомить детей со спецификой русских народных сказок, развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным, делать выводы. Анализ произведения позволяет обобщить литературные понятия, художественные особенности произведения.
-
Африка. Урок-отчет путешественников в Географическом обществе 2011
Цели урока: познакомить углубленно с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Состав числа в пределах 10". 1-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся состава чисел в пределах 10, закрепляются умения применять приемы сложения и вычитания чисел до 10, умения решать задачи изученных типов. Расширяются знания детей о зимующих и перелетных птицах. Развивается логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывается умение работать в коллективе. Прививается заботливое отношение к птицам.
-
Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных 2011
Цели урока: формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных, развивать умение производить морфологический разбор имени существительного; совершенствовать навыки грамотного письма и грамотной речи.
-
Путешествие по страницам "Книги Знаний". 3-й класс 2011
Представлена разработка урока для 3-го класса, проведенного 1 сентября. У ребят создается настрой на учебную деятельность, поддерживается праздничное настроение от встречи со школой. В игровой форме повторяются правила поведения и учебные предметы.
-
Тематическое планирование курса "Физическая культура" в 4-м классе 2011
Статья адресована учителям начальных классов. Предлагается поурочное тематическое планирование курса "Физическая культура" по А.П. Матвееву, 4-й класс (1–4).
-
Презентация "Как живут животные. Окружающий мир" 2011
Цель занятия заключается в систематизации и расширении представления детей о жизни животных, обучении находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни.
-
Всекубанский урок "Екатериной нареченный" 2011
На занятии происходит знакомство с исторической значимостью Екатерины II для Кубани, историей переселения кубанского казачества.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для младших школьников 2011
Олимпиада является одним из средств привития интереса к предмету, пробуждает желание самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации. Данные олимпиадные задания по русскому языку предлагаются для школьных олимпиад среди учащихся 3–4-х классов. В них представлены занимательные и нестандартные задания, призванные углублять знания учащихся, выявлять их начитанность и кругозор.
-
Урок чтения по теме "Народное творчество" 2011
Урок-импровизация, где все делается сразу без подготовки: исполняются песни, танцы. Класс делится на две группы. Каждая группа – это дом, семья, друзья. Они встречают и провожают гостей, развлекают их. Цель такого урока: знакомство с устным народным творчеством, развитие речи детей, воспитание любви к родному краю.
-
Закрепление знания таблиц умножения и деления на 2, 3, 4 2011
На этом уроке использованы элементы укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева. На уроке необходимо закрепить: умение решать задачи и преобразовывать их в обратные; знания таблиц умножения и деления; умение решения уравнений и деформированных упражнений; развивать логическое мышление.
-
Лесные опасности. 2-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по окружающему миру во 2-м классе (учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.). Цель урока: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
-
Состав слова в рифмовках и рисунках 2011
Я предлагаю разнообразить работу по усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря с помощью ярких схем, рифмовок, так как считаю, что лучший способ обучения – это увлечь детей и родителей, привлечь их к сотрудничеству в процессе обучения. Сознательный разбор слова по составу необходим в начальной школе для овладения морфологическим принципом орфографии и является еще одним этапом на пути развития орфографической зоркости.
-
Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе" 2011
В работе показано, как метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добывать их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.
-
Дидактический материал к урокам обучения грамоте 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленный дидактический материал направлен на устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по произведению С.А. Есенина "Берёза" 2011
В статье представлен интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства, который способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим произведением, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку и живопись.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Главная цель урока – обобщение и систематизация изученного о частях речи. Задачи на этом уроке – продолжить умения различать части речи по вопросам. Задания позволяют развивать умение наблюдать, сопоставлять, группировать, классифицировать. Особое внимание на уроке уделено развитию умения делать выводы.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Что такое зеленые питомники? Для чего они нужны нашему городу?" 2011
Многолетний опыт работы по экологическому воспитанию был обобщен на городской творческой площадке. Был дан интегрированный урок, в котором использовался собранный материал. В процессе урока учащиеся расширяют свой кругозор, отрабатывают навыки и умения решать задачи экологического содержания.
-
"Профессия – ученик". Путешествие в прошлое, или Как учились в прежние времена 2011
Цель урока – объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.