Начальная школа
-
Февраль. Лесные новости. 1-й класс 2011
Урок в игровой форме по программе «Начальная школа XXI века» служит созданию условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы. В ходе урока учащиеся совершают заочную прогулку в зимний лес. На уроке применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, осуществляется связь с уроками литературного чтения и православной культуры. Разнообразные задания формируют интерес к предмету: ребята отгадывают загадки, участвуют в сценке «Лесное собрание».
-
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011
Конспект урока используется на уроке русского языка в 4-м классе по УМК «Школа России». Разнообразные формы и методы проведения урока направлены на реализацию основной цель урока: развитие навыка правописания безударных окончаний имен существительных. Учащиеся узнают тонкости употребления предложного падежа. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.
-
Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года". 4-й класс по системе Занкова 2011
Сейчас востребованы люди, умеющие работать с информацией, умеющие работать в группе, стремящиеся развиваться. Все эти качества мы должны начать закладывать уже в начальной школе. Включение ребят в проектную деятельность учит их работать с разными информационными источниками, работать в группе, представлять свою работу публично. Я хочу показать, как можно работать над проектом на примере урока по окружающему миру и ОБЖ в 4-м классе по системе Л.В. Занкова.
-
Классный час "Дружба в нашем классе" 2011
Классный час на развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2011
Урок математики (образовательная программа «Школа–2100». Учебник Л.Г. Петерсон) проводится в процессе изучение темы «Умножение и деление многозначного числа». Цель урока – познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное – ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Тип урока – урок открытия нового. Урок носит проблемный характер. На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности
-
Наша дружная семья 2011
Внеклассное мероприятие направлено на сплочение коллектива детей и родителей; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы. В большинстве своем сценарий состоит из стихотворений и песен, положенных на известные мотивы. Стихотворения и песни перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети со своими родными.
-
Закрепление правописания слов с разделительным мягким знаком. 3-й класс 2011
Урок выполняется с использованием различных видов работы, иллюстративного наглядного материала и мяча-мякиша. Позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся при закреплении правописания слов с разделительным мягким знаком.
-
Я пишу тебе письмо 2011
Урок знакомит со структурой письма и его стилистическими особенностями. Учащиеся овладевают речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучаются написанию письма другу, родным и близким людям.
-
Урок обучения грамоте в первом классе 2011
Урок проводится по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука". В игровой форме учащиеся знакомятся с именем прилагательным и его признаками, с согласованием прилагательного с существительным. Наличие сюжетного момента позволило ввести в урок не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы.
-
Преподавание математики в начальной школе. "Доли" 2011
Урок формирует у учащихся понятие доли величины, способности к записи и графическому изображению, решение задач на доли, развитие математической речи учащихся, обрабатывание математической терминологии, развитие логического мышления, умения рассуждать, сравнивать, воспитывать самостоятельность через самоконтроль и самооценку.
-
Праздник для мам 2011
Одной из направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Учитель организует деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей на всех детских праздниках. Задача учителя – как можно больше раскрыть творческий потенциал ребенка, помочь ему раскрыться и показать себя с другой стороны. Результатом такой работы является сплочение детского коллектива и самих родителей. Благодаря этому раскрываются способности детей, о которых родители даже и не подозревали.
-
Какие бывают животные. 2-й класс 2011
Целью урока является знакомство с новыми видами животных. Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся, содержит элементы проблемного обучения, используется индивидуальная и групповая работа, развиваются общеучебные умения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Буква З, звуки [з], [з'], [с]. 1-й класс 2011
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой "З" и звуком [з]. Выявляются основные признаки изучаемого звука. Дети учатся читать слоги, слова с новой буквой, пробуют писать свои первые стихотворения, работают над картиной. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает осмысленное запоминание, воображение, наблюдательность.
-
Работа с текстильными материалами. Аппликация из нитей "Снежинка". 3-й класс 2011
Статья знакомит с новым видом аппликации – аппликация из цельных нитей. Автор расширяет кругозор обучающихся и знакомит с образованием снежинок. У детей развиваются мышление, память, мелкая моторика рук.
-
Математика вокруг нас 2011
Урок-игра по теме, способствующий совершенствованию умений решать простые и составные задачи ученикам 3-го класса.
-
Урок окружающего мира "С лукошком за грибами". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе уточняет детские представления о грибах, знакомит со съедобными и ядовитыми грибами. В ходе урока учащиеся формулируют и запоминают правила сбора грибов. Продолжается воспитание ответственного отношения к природе, совершенствование навыка чтения на материале урока.
-
Интегрированный урок (чтение + окружающий мир) "Волшебная игра" 2011
Творческая мастерская – это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастерская – это всегда процесс исследования, добыча знаний, маленьких и больших открытий. Цель такой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний, требующих осмысления их содержания, творческого решения, качественно нового отношения к себе, к миру.
-
Активизация познавательного интереса и внимания учащихся. 1-й класс 2011
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Важнейшим фактором в развитии познавательной деятельности является создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширения кругозора.
-
Интегрированный урок по теме "Растения и животные". 1-й класс 2011
Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке. В качестве примера привожу интегрируемый урок, в котором представлены сочетание предметов: окружающий мир + математика + русский язык.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весна. Пробуждение весны" 2011
На уроке учащиеся узнают, как пробуждается природа, смогут наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Учатся определять последовательность событий в природе и их связи, сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, бережно относиться к природе.
-
Краеведение в начальных классах якутской школы как основа гуманизации образования 2011
Мы обращаемся к природе родного края, вызывая у детей эмоциональный отклик. Ознакомление детей с родным краем, его природой, культурой, традициями, бытом народа стимулирует у детей развитие гражданских чувств, патриотизма, что составляет основу формирования их духовности, нравственности, ценностного отношения ко всему, что окружает ребенка.
-
Урок математики "Больше, меньше, одинаковые". 1-й класс 2011
На данном уроке учащиеся упражняются в счете различных предметов; закрепляют умения сравнивать количество предметов, делать записи математических действий (сложение и вычитание) и количественного сравнения двух чисел в пределах 10; узнают смысловое значение слов «больше», «меньше», «столько же». Урок посвящен формированию познавательного интереса к предмету, чему способствуют красочное иллюстрирование урока и занимательные задания для развития логического мышления и внимания.
-
Изложение текста "Воробей" 2011
Урок способствует обучению детей анализировать текст, определять его основную мысль; развивает навыки грамотной устной и письменной речи, делая ее более яркой, образной, выразительной. Учащиеся должны научиться правильно располагать пункты плана, соблюдать нужный порядок, соответствующий содержанию; использовать в изложении языковые средства выразительности для передачи авторского отношения; составлять логически связный рассказ, объяснять логическое значение слов.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Урок-сказка "Прочь с дороги, Лень!". Тема: "Разделительный мягкий и твердый знаки". 2-й класс 2011
Урок-сказка по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний обучающихся о разделительном мягком (ь) и разделительном твердом (ъ) знаках. Урок-сказка делает процесс обучения интересным и занимательным, развивает познавательную активность. Воспитывает эмоциональную культуру через сказку, игру, создает атмосферу доброжелательности на уроке. В ходе урока дети помогают расколдовать принцессу Графику и принцессу Фонетику от злой колдуньи, которую зовут Лень.
-
Какие врачи нас лечат? 2011
Задачи урока: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-
"Как в детской пирамидке". Тема и основная мысль текста. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
-
Умножение двузначного числа на однозначное число. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки умножения двузначного числа на однозначное, опираясь на умножение суммы на число, вместе с этим узнают много интересных фактов по теме охрана зрения. На уроке применяются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
-
Слово и предложение 2011
Разработка урока направлена на уточнение представления о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи; развитие умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Знакомство с буквой Б, б. 1-й класс 2011
Цели урока: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; способствовать овладению способностью воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.