Начальная школа
-
Проверка безударных гласных и парных согласных в словах 2011
Целью урока является отработка навыка распознавания орфограмм; совершенствование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание; осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой. 3-й класс 2011
Основное назначение урока – начало разговора о развитии растений. План урока составлен таким образом, чтобы в первой части урока учащиеся осознали, что растение – это живой организм, и доказали это.
-
Новогоднее приключение. 1-й класс 2011
Новый год в 1-м классе – особое мероприятие. Первоклашки еще верят в чудеса, в Деда Мороза, более никогда ребята с таким энтузиазмом и радостью от встречи со сказкой не будут участвовать в таком школьном мероприятии. Готовясь к новогодней сказке, мы с родителями заранее продумывали маршрут. Кульминацией новогодней сказки стала встреча детей с настоящим Дедом Морозом в заснеженном лесу в 40-градусный мороз!
-
Местоимение. 4-й класс 2011
Цель урока: усвоить, что такое местоимение, какую роль оно играет в речи, вместо какой части речи употребляется, уметь находить местоимение в тексте, работать над развитием орфографической зоркости.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать свое отношение к происходящему, видеть развитие действия; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество.
-
Авторский урок окружающего мира по теме "Исследование дыхания. Для чего и как мы дышим?" 2011
Урок проводится по программе «Гармония» в 3-м классе. Это урок-семинар, который готовит и проводит группа учащихся, а учитель наблюдает и направляет деятельность учеников. Проблемно-диалогическое обучение является основным при изучении одной из непростых тем школьного курса – «Организм человека. Органы дыхания». Младшие школьники учатся составлять опорный план-конспект, записывая свои наблюдения в карту исследования.
-
Композиция из геометрических фигур "Домик". 1-й класс 2011
Заинтересованность учащихся на уроке труда достигается разными средствами. Педагогу необходимо показать эстетическую красоту предлагаемого изделия, его практическую ценность, полезность для детей. В соответствии с темой урока демонстрируются игрушки, картины, иллюстрации из книг и другой наглядный материал, читаются отрывки из сказок, стихотворений, загадываются загадки.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Прыжок". 4-й класс 2011
Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию речи детей, побуждают юных читателей к внимательному чтению и более глубокому пониманию художественного произведения.
-
Урок математики по теме "Нумерация чисел в пределах 100". 2-й класс 2011
Представлен урок закрепления по математике во 2-м классе по теме «Нумерация чисел в пределах 100». На уроке учащиеся выполняют проверочный тест.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Платонов "Цветок на земле". 3-й класс 2011
У учащихся формируются навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою. Развивается навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с древними городами нашей Родины и их достопримечательностями. Дается представление о значимости каждого древнего города для России.
-
Учитель – ключевая фигура в воспитании патриотизма 2011
Урок посвящен развитию патриотизма у школьников. Важную роль в процессе воспитания патриотизма играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных качеств, связанных с патриотизмом. Процесс выработки нравственных представлений в области патриотизма требуют умелого учета возрастных особенностей учащихся.
-
Растения сада и огорода 2011
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними.
-
Сказка "Путешествие бабочки" 2011
На основе сказки «Путешествие бабочки» развивается правильное осмысленное чтение, выявляются знания об окружающей природе.
-
Русский язык в 3-м классе. "Приставка" 2011
Урок-исследование в 3-м классе призван продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова, формировать представление о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развивать интеллектуальные умения, практические умения, развивать память, внимание, речь учащихся, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Сценарий литературно-художественного монтажа агитбригады юных пожарных "Кошкин дом". 1–4-е классы 2011
Мероприятие по мотивам сказки для учащихся 1–4-х классов призвано продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
-
День первоклассника 2011
Традиционно в прогимназии в конце первой четверти проходит «Праздник первоклассника». За это время маленькие ученики освоились в учреждении, прошел период адаптации, и мы отмечаем их полноправное участие во всех школьных мероприятиях. На праздник приглашаются родители, специалисты, которые теперь будут работать с ребятами, и воспитанники подготовительных групп.
-
Правильная речь. Пиши правильно 2011
Пример урока риторики, на котором младшие школьники овладевают важными для жизни коммуникативными умениями, привыкают думать, рассуждать, делать выводы самостоятельно.
-
Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука!" 2011
Праздник посвящен прощанию с букварем. Такой важный и яркий день, когда все научились читать, пройдет с любимыми сказочными героями, стихами и песнями. В конце праздника – вручение подарков.
-
Глагол. 3-й класс 2011
Урок родного языка в 3-м классе знакомит учащихся с глаголом. Материал изложен на чувашском языке.
-
Урок обучения грамоте "Веселые стихи и сказки К.И. Чуковского" 2011
На уроке дети знакомятся с веселыми стихами и сказками К.И. Чуковского. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают свой словарный запас.
-
Праздник "День матери" в начальной школе 2011
Праздник проводится в начальной школе в ноябре месяце с целью воспитания чувства уважения и любви к близким людям. Участие детей в мероприятии способствует развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива. По желанию каждый учитель может внести свои изменения в данный сценарий праздника.
-
Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод" 2011
Мероприятие разработано совместно с учителем физической культуры для учащихся 1-х классов. Благодаря множеству конкурсов учащиеся не только знакомятся с большим количеством русских народных сказок, но и сами становятся сказочными персонажами на время выполнения интересных заданий – эстафет.
-
Орган зрения — глаза 2011
На уроке дети знакомятся с органом зрения. Урок формирует представление о данном органе; расширяет знания учащихся о бережном отношении к органу зрения. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет шире ознакомиться с материалами, выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из других источников. Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников.
-
Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря" 2011
На уроке продолжается знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, расширяются знания учащихся об отличиях разных типов текстов, расширяется умение видеть изобразительные средства языка, дети знакомятся с научным и художественным стилем текста.
-
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. 3-й класс 2011
На уроке отрабатываются виды проверки слов с безударными гласными в корне слова. Слова, в которых есть гласная, написание которой можно проверить ударением и написание которых надо проверять по словарю. А также проводится работа по развитию речи с различными видами текстов на тему "Зима".
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок для учащихся 4-го класса по программе «Школа России» по проектно-исследовательской технологии. Материал, который использован на уроке, формирует и закрепляет у учащихся полученные знания по теме. Урок построен в виде деловой игры, что вызывает интерес у детей к математике, учит трудолюбию, аккуратности, внимательности и воспитывает уважительное отношение ребят друг к другу.
-
Поэзия как особое переживание мира. 2-й класс 2011
Урок литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова служит совершенствованию умения воспринимать выразительно-изобразительные средства языка в соответствии с их назначением в художественном произведении на материале стихотворения С.А. Есенина «Зима».
-
Три склонения имен существительных. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа России». Учебник Т.Г. Рамзаевой) призван дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе, научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду, развивать зрительную и слуховую память, концентрацию и объем внимания, обогащать словарный запас детей. Урок построен в соответствии с требованиями к проблемному уроку с использованием технологии системно-деятельностного подхода, технологии критического мышления.