Турнир юных изобретателей в начальной школе

Разделы: Технология, Начальная школа


Турнир юных изобретателей – это коллективное творческое дело, конкурс и праздник одновременно. Готовиться к нему начинаем задолго. По школе объявляется конкурс на лучшую поделку из бросового материала. В этом году было предложено изготовить модель робота. Детские работы могут быть коллективными и индивидуальными, помощь родителей приветствуется. Сначала все поделки оформляются на классных выставках, затем в зале, где будет проходить турнир, создается общая композиция.

Участниками турнира становятся все дети, которые изготовили поделку. Но к участию нужно подготовиться, придумать, как свою поделку представить, рассказать, что умеет робот, чем он отличается от других роботов.

И вот наступает день турнира. В зале расставлены столы и стулья для групповой работы. Подготовлены экран и проектор. Дети жеребьёвкой делятся на группы, составы групп – разновозрастные. Ведущий начинает праздник.

– Дорогие ребята – участники турнира. В нашей стране много лет отмечается праздник – День изобретателя. Кто такие изобретатели? Для чего люди изобретают? (Дети дают ответы.)

– Интересно, что каждый из вас не раз уже становился изобретателем: изобрел новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку …. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому и День изобретателя могут отмечать все. К этому Дню в Академии наук рассматриваются все изобретения за прошедший год и отбираются лучшие. Авторов самых достойных изобретений награждают. Вот и у нас в школе есть такой праздник – Турнир юных изобретателей. В этом году – вы – его участники.

Далее следует череда конкурсов. Между конкурсами, пока жюри подводит итоги, дети по группам рассказывают о своих поделках – роботах. Они выходят к экрану, на который проецируются фотографии всех изготовленных поделок, и представляют свои работы.

Конкурс первый. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего:

– Из чего делают бумагу?
– Что такое арбалет?
– Как называется прибор, с помощью которого люди измеряют время?
– Из чего делают гвозди?
– Как получили название слова пароход и паровоз?
– Почему в космосе предметы не могут стоять на месте?
– Из каких растений получают сахар?
– Из чего делают бумагу?
– Для чего используют алмазы?
– Из чего делают сливочное масло?

Конкурс второй.

“Улучшатель настроения”.

– Каждому бывает грустно. Изобретательный человек умеет улучшить своё настроение и настроение друзей. Сейчас каждая команда изобретёт устройство, с помощью которого можно повысить настроение и нарисует его на бумаге. Детям выдаётся большой лист бумаги, краски, фломастеры. В течение 5–7 минут они выполняют групповую работу, затем представляют её перед аудиторией.

Конкурс третий. “Вот это – вещь!”

– Изобретательный человек умеет из ничего сделать всё. Перед вами много всяких, уже ненужных предметов (пластиковые стаканчики, тарелки, соломинки для коктейля, флаконы из-под шампуня, крышки от бутылок, капсулы от “киндер-сюрпризов”, скотч, проволока и т.д.). Попробуйте сообща из этих предметов сделать одну полезную вещь и приготовьтесь рассказать о ней. В течение 10 минут дети работают в группах, а затем представляют свои поделки.

 

В конце праздника определяется команда-победитель, все дети награждаются дипломами участников и сладкими призами.