Тестирование на уроках окружающего мира

Разделы: Начальная школа


Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя.

Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения в начальной школе, являются тесты - стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых лишь один является верным, так как они наиболее доступны младшим школьникам.

Тесты, представленные в работе, соответствуют логике построения содержания и тематическому планированию интегрированного курса "Окружающий мир" по авторской программе и учебнику О.Т. Поглазовой в IV классе.

Однако, ориентируясь на сформулированные цели, тесты можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся, работая по любой программе.

Время выполнения тестов программно не ограничено. Оно может быть различным (10 - 15 минут) в зависимости от уровня развития учащихся.

Для обработки тестов учитель может пользоваться следующей системой оценки:

  • 5 баллов свидетельствует о 100% верном выполнении заданий;
  • 4 балла соответствуют 80% - 90% верных ответов;
  • 3 балла выставляется при наличии не менее 70 % верных ответов;
  • менее 70% верных ответов свидетельствуют о неудовлетворительном уровне усвоения знаний учащимися.

Тестовые задания по теме "Путешествие по поверхности и недрам земли"

Цели тестирования:

  • проверить уровень сформированности у учащихся понятия "полезные ископаемые";
  • оценить знания детей о разнообразии полезных ископаемых, способах их добычи и использования;
  • определить уровень развития экологического мышления младших школьников.

Инструкция для учащихся:

  1. Внимательно прочитай предложение.
  2. Определи, верно ли это высказывание.
  3. Если высказывание верно, выбери ответ № 1 - "ДА".
  4. Если высказывание неверно, выбери ответ № 2 - "НЕТ".

Высказывания:

  1. Полезные ископаемые - это горные породы, добываемые из недр земли и используемые человеком.
  2. Полезные ископаемые могут быть твёрдыми, жидкими, газообразными.
  3. Разведкой полезных ископаемых занимаются шахтёры.
  4. В карьерах добывают грунтовые воды, нефть, природный газ.
  5. Если полезные ископаемые залегают глубоко под землёй, то для их добычи сооружают шахты или бурят скважины.
  6. Гранит, песок, известняк, мрамор используют в строительстве.
  7. Гранит - это твёрдое полезное ископаемое серого или красноватого оттенка, состоит из мелких частиц.
  8. Мелкие кусочки мрамора притягиваются к магниту.
  9. Металлы хорошо проводят тепло, электрический ток.
  10. Медный колчедан, свинцовый блеск, цинковая обманка являются драгоценными металлами.
  11. Железо, чугун и сталь выплавляют из базальта.
  12. Каменный уголь чёрный, твёрдый, но хрупкий.
  13. Каменный уголь, торф, нефть - горючие полезные ископаемые.
  14. Торф образован скелетами древних морских животных.
  15. Торф хорошо впитывает влагу. Поэтому его используют в качестве подстилки скоту.
  16. В результате переработки нефти получают бензин, керосин, мазут, дизельное топливо.
  17. Нефть - маслянистая жидкость тёмного цвета с резким запахом.
  18. На физической карте условными знаками обозначены:
    каменный уголь;
    нефть;
    железная руда.
  19. В Хабаровском крае добывают строительные камни, торф, известняк, олово, золото, каменный и бурый уголь.

Верные ответы: 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1

Тестовые задания по теме "Путешествие по природным зонам России"

Цель тестирования:

  • проанализировать уровень сформированности у учащихся знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природных зонах России.

Инструкция для учащихся:

  1. Внимательно прочитай задание и 4 варианта ответов.
  2. Среди приведенных ответов верным является только один.
  3. Выбери верный ответ, нажав кнопку с соответствующим номером.

Вопросы и задания:

1. На самом севере нашей страны располагается:

  1. тундра;
  2. Арктика;
  3. зона лесов;
  4. степь.

2. Название этой природной зоны переводится как "безлесный", летом здесь образуются многочисленные болота и озера, здесь растут карликовые берёзы и ползучие ивы.

  1. пустыня;
  2. зона лесов;
  3. тундра;
  4. Арктика.

3. Название растения - растущего в тундре. Другое его название - "олений мох".

  1. голубика;
  2. ягель;
  3. пушица;
  4. багульник.

4. Какое животное "лишнее" в группе?

  1. песец;
  2. полярная сова;
  3. лось;
  4. северный олень.

5. Большая часть России расположена:

  1. в зоне лесов;
  2. в зоне пустынь;
  3. в зоне тундры;
  4. в Арктике.

6. Тайга - это:

  1. хвойные леса;
  2. заболоченные участки суши;
  3. смешанные леса;
  4. широколиственные леса.

7. Это растение не встречается в лесах Дальнего Востока:

  1. амурский бархат;
  2. манчжурский орех;
  3. лимонник;
  4. ковыль.

8. Всеядное животное лесной зоны:

  1. рысь;
  2. бурый медведь;
  3. лось;
  4. соболь.

9. Название редкой дальневосточной птицы, взятой под международную охрану:

  1. утка - мандаринка;
  2. тетерев;
  3. иволга;
  4. мухоловка.

10. В этой природной зоне:

- недостаток влаги;

- дожди чаще ливневые;

- дуют ветры - суховеи;

- богатые черноземные почвы.

Это:

  1. пустыня;
  2. степь;
  3. лесная зона;
  4. тундра.

11. Выбери "лишнее" растение:

  1. типчак;
  2. верблюжья колючка;
  3. ковыль;
  4. перекати - поле.

12. Эту крупную птицу называют степным страусом. Она не может летать, поэтому становится легкой добычей охотников. Занесена в Красную книгу.

  1. куропатка;
  2. журавль;
  3. дрофа;
  4. беркут.

13. Места с довольно пышной растительностью в пустыне - это:

  1. бархан;
  2. оазис;
  3. солончак;
  4. холм.

14. Выбери неверное высказывание:

  1. в пустыне всего два времени года;
  2. поверхность песка в пустыне нагревается до + 80 С;
  3. осадков в пустыне выпадает много, особенно летом;
  4. в пустыне растут саксаул, пустынная акация, верблюжья колючка.

15. Найди ошибку.

В пустыне обитают:

  1. верблюды;
  2. вараны;
  3. зубры;
  4. тушканчики.

16. В какой природной зоне построено жилище?

  1. в Арктике;
  2. в зоне лесов;
  3. в пустыне;
  4. в тундре.

17. Коми, эвенки, чукчи, ханты, мансы - коренные жители:

  1. тундры;
  2. лесной зоны;
  3. зоны пустынь,
  4. зоны степей.

18. Хлопок выращивают:

  1. в Арктике;
  2. в степной зоне;
  3. в зоне пустынь;
  4. в тундре.

19. Основные занятия населения людей, живущих в этой природной зоне: растениеводство и земледелие.

  1. тундра;
  2. степь;
  3. пустыня;
  4. Арктика.

Верные ответы: 2 3 2 3 1 1 4 2 1 2 2 3 2 3 3 2 1 3 2

Тестовые задания по теме "Путешествие по природным сообществам"

Цели тестирования:

  • проверить уровень усвоения учащимися понятия "природное сообщество", "пищевые цепи";
  • проверить умения учеников устанавливать причинно - следственные связи и зависимости, умения обобщать и систематизировать знания.

Инструкция для учащихся:

  1. Внимательно прочитай задание и 4 варианта ответов.
  2. Среди приведенных ответов верным является только один.
  3. Выбери верный ответ, нажав кнопку с соответствующим номером.

Задания:

1. Выбери верный ответ.

Горы на географической карте изображены краской:

  1. коричневого цвета;
  2. синего цвета;
  3. зелёного цвета;
  4. красного цвета.

2. На географической карте краской зелёного цвета обозначены:

  1. леса;
  2. равнины;
  3. болота;
  4. горы.

3. Терриконы - это:

  1. места добычи полезных ископаемых;
  2. заповедные места;
  3. горы отработанных горных пород;
  4. места выпаса домашних животных.

4. В горах, чем выше, тем воздух более:

  1. теплый;
  2. холодный;
  3. влажный;
  4. грязный.

5. Узнай по описанию.

Воды этого океана самые тёплые. Здесь обитают синие киты, огромные акулы, большие крабы и моллюски.

  1. Северный Ледовитый океан;
  2. Атлантический океан;
  3. Индийский океан;
  4. Тихий океан.

6. Выбери название природного сообщества, в котором живут и взаимодействуют стрекозы, амёбы, клопы - водомерки, раки, моллюски, лещи, караси, щуки.

Это:

  1. озеро;
  2. море;
  3. болото;
  4. океан.

7. Прочитай вопрос, выбери верный ответ.

Что способствует оздоровлению озёр?

  1. сброс в озёра сточных вод;
  2. разведение в озёрах рыб - вегетарианцев;
  3. скопление придонных отложений;
  4. кислотные дожди.

8. Выбери название природного сообщества по описанию.

Почва сильно увлажнена стоячей водой. Почти вся поверхность покрыта влаголюбивыми растениями. Здесь обильно растут: мох, осока, камыш, рогоз, голубика, клюква.

  1. озеро;
  2. море;
  3. болото;
  4. океан.

9. Исключи "лишнее" звено

цепи питания животных, обитающих на болоте:

  1. комар;
  2. лягушка;
  3. чайка;
  4. цапля.

10. Выбери, какая из перечисленных птиц не обитает на болоте?

  1. утка;
  2. журавль;
  3. цапля;
  4. трясогузка.

11. Выбери неверное высказывание:

  1. болота служат природным фильтром для очистки загрязнённых вод;
  2. болота влияют на температуру и влажность воздуха;
  3. болота - природные фабрики торфа;
  4. около болот селятся ондатры, нутрии, выдры.

12. Выбери неверное высказывание.

Луга встречаются:

  1. в лесах;
  2. в степной зоне;
  3. во всех природных зонах;
  4. в горах.

Верные ответы: 1 2 3 2 4 1 2 3 3 1 4 3