Начальная школа
-
Конспект урока здоровьеведения в 4-м классе по теме "Учись принимать правильное решение" 2009
Основной задачей уроков здоровьеведения является пропедевтическая помощь школьникам в выборе здорового образа жизни. Урок знакомит детей с видами психологического давления и способами выхода из создавшихся ситуаций. Атмосфера урока располагает к снятию психологического напряжения и профилактике детских неврозов.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3-м классе 2009
Урок литературного чтения и изобразительного искусства в общеобразовательной школе по традиционной программе с использованием элементов КСО. Это урок закрепления, на котором полученные ранее умения дети применяют на практике. Описание пейзажа не относится к числу наиболее читаемых, дети часто пропускают пейзажные зарисовки, поэтому необходимо показать природу во всём великолепии её красок.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Подобраны материалы, которые помогают учащимся определять границы своих знаний, ставить и решать учебную задачу. Групповая работа помогает учащимся включиться в мыслительную деятельность по нахождению общего способа проверки и созданию его модели. Индивидуальная и творческая работа с учебником позволяет выяснить, насколько этот способ усвоен учащимися.
-
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» 2009
Урок проводится с целью вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма 2009
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края позволяет учащимся по-другому взглянуть на окружающий их мир, лучше узнать свой родной край, учит бережливому отношению к богатым и разнообразным ресурсам родной природы, прививает любовь к своей малой родине.
-
Гжельская роспись. Оформление блюдца 2009
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Данный урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» по программе образовательной системы «Школа–2100» с использованием технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо». В течение урока предполагается формировать у учащихся нравственные качества: сопереживание, сочувствие, а также способствовать повышению школьной мотивации.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф" 2009
Комбинированный урок, направленный на формирование речевого и риторического способа учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
В представленном уроке использован метод межпредметных связей. Данный урок проводится с целью повторения и закрепления знаний. На уроке использовались самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы. Использовались различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Это позволяло развивать познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1—8. Закрепление" 2009
Цель урока: систематизировать знания о составе чисел 1—7, познакомиться с числом и цифрой 8 и её составом, работать над развитием познавательных способностей учащихся, над формированием математических понятий, развивать логическое мышление, прививать здоровый образ жизни.
-
Почва, ее состав и свойства 2009
Проблемный урок по предмету "Окружающий мир" для 3-го класса, на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориальной принадлежности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2009
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, чувствовать, переживать. Для того чтобы не растерять эти качества, обучение в школе должно быть не только эффективным, но и прежде всего интересным. Уроки литературного чтения, где ученики становятся полноправными участниками учебного процесса, увлекают детей, помогают максимально активизировать их.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"» 2009
Нестандартные уроки – важное средство обучения: они формируют у учащихся интерес к уроку, снимают напряжение, повышают мотивацию, помогают закреплять знания по теме. Это итоговый урок по теме «Имя прилагательное», требует от учащихся четкого взаимодействия каждой команды — от этого зависит общий результат.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе. Тема: "Две работы буквы Е" 2009
Начиная работать по программе «Начальная школа XXI век», столкнулась с проблемой недостаточного методического обеспечения к урокам обучения грамоте. Предлагаю свой вариант урока, учитывая принципы развивающего обучения Давыдова и методические основы Эльконина Д.Б.
-
Использование метода проекта в работе с младшими школьниками 2009
В практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений с недавних пор используется метод проектов, или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству. Тема: "Путешествие в древнюю Москву" 2009
Урок–путешествие дает ребятам почувствовать себя причастными к нашей национальной истории и культуре, воспитывает чувство патриотизма, гордости за героические дела наших предков, развивает интерес к изучению истории своей страны. Урок-путешествие включает в себя музыку, элементы театрализации, познавательные конкурсы.
-
Урок-путешествие по окружающему миру в начальной школе 2009
Урок-путешествие имеет своей целью систематизировать знания детей о пищеварительной системе и значении питания в жизни человека. Форма урока позволяет пробудить интерес учащихся к предмету, расширить их кругозор, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Погибель земли Русской" 2009
На данном уроке используется проблемно-диалогический метод, которых позволяет преподавателю не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимся задачу (проблему), заинтересовывать его, пробуждать у него желание найти способ его разрешения. Преимущества использования данного метода: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к процессу добывания знаний, развитие продуктивного мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк-, чн-, чу-щу, ча-ща, жи-ши в написании имен собственных" 2009
Конспект урока русского языка во 2 классе. Учащиеся помогут Мальвине по следам найти Буратино, выполняя при этом разнообразные задания: выборочный диктант, осложненное списывание, комментированное письмо «Назови реку», «Восстанови текст» («Мы – поэты»), кроссворд «Спрятанное слово». Урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ш и Щ в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ», их дифференциацию в словах и предложениях, развитие лексико-грамматического строя по теме «Семья», развитие навыков слогового и фонематического анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и формирование положительной учебной мотивации.
-
Учебно-исследовательский проект. Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Город на Неве" 2009
Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга; развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям; воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.
-
Тема: "Учимся уму-разуму". Н.Носов. "Фантазеры" 2009
В рамках урока "Литературное слушание в 1-м классе" развивался опыт творческой деятельности младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе. Тема: "Птицы зимой" 2009
Использовались на уроке аудиозаписи птичьих голосов, видеозапись птиц, картины, раздаточный материал (собранный учащимися к уроку корм для птиц), организована книжная выставка, заранее готовились сценки из жизни птиц, дидактический материал – лист путешественника и карточка с планом рассказа о птицах.
-
Конспект открытого урока по развитию устной речи в 3-м классе по теме "Спор овощей" 2009
Конспект интегрированного урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью проведённого в 3-м классе по теме «Спор овощей».
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных". 2-й класс (1—4) система Л.В. Занкова 2009
Это последний урок по данной теме. Он направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.