Начальная школа
-
Методическая разработка "Занимательные упражнения по русскому языку" 2009
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта были разработаны и апробированы занимательные упражнения, которые интегрируют эффективные приёмы традиционного обучения с элементами педагогических инноваций. Предлагаемая методика включает использование игровых приёмов, что позволит учителю создать гибкую систему мотивации и облегчить усвоение трудных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные и ударные окончания имен существительных" 2009
Цель урока: показать роль ударных окончаний в орфографическом написании безударных окончаний имен существительных. Инновация в данном уроке показана через изучение нового материала, основанное на проблемном методе обучения, через самостоятельную формулировку темы урока учениками, использование здоровьесберегающих элементов на уроке, использование мультимедиа.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий" 2009
Наряду с обобщением знаний о глаголе расширяются знания детей об устройстве языка, о его богатстве, совершенствуется точность и правильность речи учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2000" по теме "Связь между операциями умножения и деления" 2009
Предлагаемый урок математики во 2-м классе разработан по программе «Школа–2000». Урок выстроен по технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2009
Урок создан в виде презентации PowerPoint. Учебный материал соответствует программе 3-го класса УМК «Гармония». Данный урок является уроком изучения нового материала. При подготовке к уроку учащимся предлагается поработать самостоятельно с энциклопедиями и дополнительной литературой. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты.
-
Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле" 2009
Урок по литературному краеведению знакомит с жанром народного творчества Севера: со старинной коми-эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по системе Л.В. Занкова 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями сказочного жанра: признаками и структурой сказки. Анализируют репродукцию картины Виктора Васнецова "Аленушка" и выявляют связь между литературой и живописью.
-
Применение метода проекта на уроке окружающего мира 2009
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления лежит в основе метода проектов. В разработке представлены материалы организации проектной деятельности по теме "Организм" в рамках УМК "Начальная школа XXI века".
-
Урок литературы в 4-м классе. "Рассказ В.К. Железнова "Три ветки мимозы" 2009
Урок посвящен решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. Ученики после размышлений над эпиграфом останавливаются на следующих четырёх проблемах: место человека в окружающем мире; предназначение человека; смысл его жизни; формирование или "созидание" человеческой личности; ответственность человека за свои поступки.
-
Урок кубановедения в 1–2-м классах по теме "Именем Екатерины нареченный" 2009
Представленная разработка урока кубановедения позволяет в доступной форме сформировать представление у детей об исторической значимости личности Екатерины ІІ в истории России и Краснодарского края.
-
Урок окружающего мира по теме "Российские города" 2009
Данный урок является одним из серии уроков, посвящённых изучению прошлого и настоящего нашей Родины. На этом уроке систематизируются и расширяются знания учащихся о городах России. Использование информационных технологий делает урок ярким и увлекательным для ребят.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100" 2009
Урок математики в 1-м классе (1-4) по образовательной системе «Школа-2100». Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 0; задача: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Устные приемы внетабличного умножения и деления. Повторение" 2009
Цель урока – закрепить и повторить устные приемы внетабличного умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки через решение и составление задач, примеров и решения самостоятельной работы разного уровня.
-
Урок информатики. 3-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (раздел 3) 2009
Урок предполагает повторение тем «Алгоритм», «Множество», «Закономерность», «Высказывания» в форме игры-соревнования между командами. Все задания подчинены подготовке к встрече с инопланетянином. Выигравшая команда приветствует гостя и рассказывает о нашем крае – Чукотке.
-
Развитие оперативной памяти на уроках чтения. Презентации по текстам И.Т. Федоренко 2009
Для хорошей успеваемости необходима высокая скорость чтения. Но если у ребёнка слабо развита оперативная память, то развитие техники чтения тормозится. Я предлагаю готовые презентации текстов зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко) для увеличения оперативной памяти, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.
-
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети на уроках математики научились не только считать, но и думать. Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Данный урок включает в себя задачи и выражения с необычной формулировкой, с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия.
-
Урок окружающего мира по теме "Земля-кормилица" 2009
Стержнем урока явилась групповая работа, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, учитывает их индивидуальные способности, воспитывает культуру общения и поддерживает двигательную активность ребят, воплощая одним из принципов здоровьесберегающих технологий.
-
"М.Ю. Лермонтов. Изучение произведения. Обобщение по разделу" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся по творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Урок даёт возможность детям увидеть, насколько разнообразны жанры его поэзии, формирует умения учащихся проникнуть в содержание и смысл произведений, сопереживать чувствам и поступкам героев.
-
Фрагмент урока математики в 1-м классе. Тема: "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок" 2009
Цель урока математики в 1-м классе: формирование понятий "точка", "кривая линия", "прямая линия", "отрезок". В ходе практической работы создаётся наглядный образ кривой линии, прямой линии, отрезка. В ходе обсуждения созданных моделей устанавливаются их свойства. Созданные образы геометрических фигур сопоставляются с предложенными в презентации-сказке.
-
Сценарий урока по литературному чтению "Сравнение жанров "потешка" и "скороговорка". (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2009
На уроках по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая чаще всего используется на уроках открытия новых знаний. Велика коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке.
-
Урок математики по теме "Нахождение объема тел неправильной формы" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2009
В основе урока деятельностный метод обучения. Дети - активные участники процесса обучения. Они сами готовят задания для урока, самостоятельно добывают знания, обмениваются мнениями, ведут дискуссию, работают коллективно, в группах. На уроке присутствуют элементы уровневой дифференциации.
-
Тема урока: «Отработка вычислительных навыков» (по системе "Начальная школа XXI в." 2009
На уроке дети занимаются решением различных задачек, тем самым практикуя свои знания и навыки в области математики.
-
Конспект урока по русскому языку "Будущее простое время глагола" (4-й класс) 2009
Цель урока по чтению - посредством проблемного диалога помочь ученикам сформулировать тему урока, тем самым вызвать у них интерес к изучению данной темы. Слово "диалог" означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли" 2009
Урок математики в 3-м классе, на котором ученики знакомятся с долей числа на наглядных примерах, сравнивают разные доли между собой, самостоятельно записывают доли чисел дробями.
-
Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2009
Математика для учеников 2-го класса — самый необходимый предмет в курсе начальной школы, так как именно в этот период времени интенсивно идет интеллектуальное, умственное развитие ребенка. И недопустимы потеря интереса и мотивации к учению. Достичь желаемого можно через проведение серии нестандартных уроков по различным темам на этапе закрепления, перед уроками контроля знаний. Особенно - в рамках декад и месячников по предметам.
-
Математика. "Решение задач". 3-й класс 2009
Для проведения урока по решению задач выбрана нестандартная форма – урок-сказка, на основе русской народной сказки «Гуси–лебеди». На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Применение ИКТ способствует воспитанию интереса к предмету, повышению мотивации.
-
Организация работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 14 г. Невинномысска 2009
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса школы играет слаженная совместная деятельность всех педагогов школы. В статье изложена информация об организации работы методического объединения учителей начальных классов, руководителем которого является автор статьи. Приведены примеры форм и методов взаимодействия с целью педагогического самосовершенствования.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.