Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним еловый лес" 2014
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления о роли леса в жизни человека; знакомит детей с хвойным лесом; развивает творческие способности детей; воспитывает бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края. Для оформления праздника использованы рисунки детей, картинки деревьев, маски и костюмы животных, музыкальное сопровождение, презентация. Дети – активные участники праздника.
-
Сценарий новогоднего праздника "Причуды Бабы-яги" 2014
Новогодний праздник для 1–3-х классов сплачивает детский коллектив; формирует коммуникативные качества, положительный эмоциональный настрой у детей; развивает творческие способности. Мероприятие приобщает к народному творчеству, развивает любовь к сказкам, эстетическое; дает физическое и нравственное воспитание. Форма: игровая программа. Продолжительность – 40 минут.
-
Основы светской этики. Понятие добра и зла 2014
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. Представленный материал с презентацией поможет детям анализировать как свои поступки, так и поступки окружающих и делать нравственный выбор в пользу добра; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки. Урок воспитывает добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Урок технологии. Аппликация "Кораблик" 2014
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью. Урок закрепляет ранее изученный материал по другим предметам (чтение, математика и т. д.). Цель урока: закрепить навыки выполнения аппликации; развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству; воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус.
-
Классный час "Юным героям Сталинградской битвы посвящается…" 2014
Материал содержит сценарий классного часа в 3–4-м классе начальной школы с целью получения и расширения знаний учащихся о Сталинградской битве, пионерах-героях тех дней. Мероприятие развивает интерес и уважение к истории своей страны, чувство гордости и сопереживания, воспитывает патриотизм.
-
Письменные приемы умножения. Умножение многозначного числа на однозначное. 4-й класс 2014
Комбинированный урок по УМК «Школа России») использует разнообразные виды работы учащихся (индивидуальная, парная, групповая). Игровая форма − путешествие и презентация поддерживают интерес в течение всего урока.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Весеннее пробуждение растений". 2-й класс 2014
В ходе урока дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе; учатся видеть зависимость между погодой и таянием снега, сравнивать погоду в начале весны и в конце; знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу; развивают умение работать с компьютерной программой "ПервоЛого".
-
Домашняя работа учащихся на уроках русского языка и вариативность обучения 2014
В статье содержатся требования к домашней работе, приемы работы при самостоятельном изучении теории, способы сотрудничества ученика с учителем и сверстниками, возможные варианты поведения ученика, контроль и оценка домашнего задания, виды нетрадиционного домашнего задания.
-
Торжественная линейка "Посвящение в ученики школы № 1100 г. Москвы" 2014
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о школе, развивает эстетические чувства и доброжелательность; формирует сплочение детского коллектива учащихся начальной школы.
-
Урок развития речи "Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"" 2014
Цель урока: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
-
Внеклассное мероприятие "Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда посвящается…" 2014
История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие посвящено 70- летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
-
Урок литературного чтения. Технология критического мышления. 3-й класс 2014
Особенность уроков, построенных по технологии критического мышления, в том, что дети очень много самостоятельно работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем. В конце урока проводится работа над композицией рассказа и подводится итог всего разговора на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Цепи питания". 3-й класс 2014
На уроке вводится и раскрывается понятие «цепи питания», систематизируются и обогащаются знание детей об экологических связях. Обосновывается необходимость поддержания человеком природных цепей питания. У детей формируется умение «читать схему», расшифровывать модель. Развиваются коммуникативные умения, речь, логическое мышление.
-
Смысл деления 2014
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с действием деления, решают задачи на деление. Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Перенос слов по слогам". 2-й класс 2014
Урок применяет элементы Сингапурской системы образования. Дети сами делают выводы, проверяют знания своих партнеров по плечу, лицу. Используется много различных видов работы учащихся на уроке.
-
Деление понятий 2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных и звука [й']". 1-й класс 2014
Урок про УМК «Гармония» повторяет способы обозначения мягкости согласных и звука [й']; тренирует в нахождении звука [й'], мягких согласных, в выборе способа их обозначения; учит обнаруживать и исправлять графические ошибки; мотивирует необходимость правильного письма.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2014
Урок включен в раздел "Эта удивительная природа". На уроке представлено исследование знакомых веществ в очень интересной доступной форме. Постепенно сами ребята открывают все тайны таких знакомых веществ, их свойства, способы использования человеком. Урок развивает логическое мышление, навыки исследовательской работы, умения делать выводы, анализировать результаты.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" при научном клубе "Мы и окружающий мир" 2014
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность ‒ важнейшая часть основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами организации: факультатив, бюро, научные клубы. Занятия служат продолжением уроков по предметам и предусматривают участие всех учащихся.
-
Урок по теме "Родственные слова". 2-й класс 2014
Учащимся необходимо проанализировать орфограммы в различных морфемах. Корень – главный элемент в структуре слова, предопределяющий его лексическое значение, формирование понятия о морфеме начинается с родственных слов и корня слова как общей части основы родственных слов.
-
Урок русского языка с ЦОР 2014
Цель проекта: дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению.
-
Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сохраним леса России. Хвойная викторина" 2014
Внеклассное занятие привлекает внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников; воспитывает познавательный интерес, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся; развивает познавательную и творческую активность; воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Внеклассное занятие можно проводить с учащимися 1−6-х классов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ" 2014
Урок знакомит с согласным глухим мягким звуком [щ’], с буквами "Щ, щ", обозначающими звук [щ’]. Закрепляется понимание фонем на примере сравнения пар слов. Формируется навык чтения целыми словами.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2014
Что делать для того, чтобы дети полюбили читать? Один из способов заинтересовать детей – предложить им участвовать в создании книги. Ребятам необходимо стать настоящими исследователями: самостоятельно добыть информацию, спланировать свою деятельность, организовать групповую работу и выделить общий способ действия, адекватно оценить свою работу и одноклассников.
-
Способы изображения и описания высоты природных объектов 2014
Урок выстроен согласно методике гуманитарного образования – развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, основополагающим принципом которого следует считать совместную деятельность учителя и ученика. В ходе урока ребята решают учебную задачу, то есть открывают новый способ решения класса задач (выясняют способы изображения и описания высоты природных объектов и осваивают их на практике).
-
Урок литературного чтения по программе " Школа-2100" по теме "Какие вопросы задают сказки?" "Почему у зайца губа рассечена" (литовская народная сказка). 2-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию, развивает речь учащихся.
-
Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах 2014
На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, формирующие информационную культуру младших школьников. Дети извлекают информацию из словаря, книги, учатся задавать вопросы и извлекать информацию с помощью вопросов в игре «данетка».
-
Внеклассное мероприятие (окружающий мир + химия) на тему "Полезные и вредные продукты". 4-й класс 2014
Цель занятия: приобретение новых знаний с ранее изученным материалом, выработка умений и навыков по их применению; сформировать у учащихся понятие о полезных и вредных продуктах опытным путем; развивать логическое мышление, речь, интеллектуальные умения, потребность и навыки совместного поиска ответа на вопрос.