Начальная школа
-
Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели" 2011
На уроке учащиеся работают с произведениями: чтение стихов или отрывков наизусть, чтение произведения по ролям, индивидуальная работа с отрывками басен на карточке, устная работа по викторине. Работа учителя чередуется с выступлениями учащихся, постоянно меняются формы подачи материала. Небольшая театрализованная сценка с необходимыми декорациями, костюмами украшает урок и дает возможность почувствовать атмосферу того времени.
-
Использование разнообразных форм и приемов при работе со словами с непроверяемыми написаниями 2011
В статье показана возможность использования разнообразных форм и приёмов словарно-орфографической работы на уроках русского языка для формирования навыков правописания, обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
-
"Попытайтесь не болеть. Болезнь лучше предупредить. Что делать, если заболел" 2011
На уроке учащиеся узнают о простудных заболеваниях и получают знания о том, что делать, если заболел.
-
Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА 2011
Формы работы и содержание учебного материала позволяют, включая каждого обучающегося в учебную деятельность, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь, осуществлять патриотическое воспитание в рамках урока.
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка 2011
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для усвоения ребенком определенных ценностей культуры. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Проблеме становления речевой деятельности учащихся посвящена данная статья.
-
Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки 2011
Урок по предмету окружающий мир для первого класса по системе Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС. На уроке используется проблемная технология, работа в группах. Урок включает в себя актуализацию знаний. Постановку проблемы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекцию. Выдвижение гипотезы и ее обоснование.
-
Развитие литературно-творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения 2011
Литературное чтение не только формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся, но также способствует формированию у них эстетического отношения к искусству слова, развитию литературно-творческих способностей у младших школьников.
-
Урок по окружающему миру "Лесная аптека". 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о лесе и его значение в жизни человека - знакомство с лекарственными свойствами растений леса.
-
Глобус и карта 2011
Урок по окружающему миру во втором классе построен на основе образовательной методики "Интеллект" профессора М.А. Зиганова. Предложенные упражнения и задачи дают возможность ребенку осмысленно подойти к изучаемому материалу, так как при их решении он должен рассуждать, думать, строить гипотезы, вникать в суть явлений и взаимосвязей. Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей задания урока.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Город, в котором мы живем". ОС "Школа–2100" 2011
Главная задача урока состоит в том, чтобы связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, также хорошо знакомыми, и научить ребенка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке. Обозначить наиболее важные функции города и показать их взаимосвязь со структурой города.
-
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. 3-й класс 2011
Урок математики разработан для воспитанников 3-го класса (класс для детей со сложными дефектами) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Урок нацелен на закрепление счета от 1 до 5, развитие логического и наглядно-образного мышления. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, частая смена видов деятельности).
-
Урок окружающего мира "Как живут растения" 2011
Учащиеся знакомятся с условиями жизни растений; расширяются представления детей о жизни растений; воспитывается бережное отношение к растениям.
-
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье" 2011
Цель урока – познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.
-
Исчезновение лесов 2011
Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок направлен на совершенствование знаний детей о значимых частях слова, развитие умения находить в тексте и образовывать новые однокоренные слова, разбирать слова по составу. Содействует обогащению словарного запаса детей, активизации познавательно-мыслительной деятельности учащихся, умению работать в парах и группах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек–изобретатель. Старинные и современные средства связи" (УМК "Гармония") 2011
Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке в групповой и парной форме осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения, развития познавательной активности учащихся.
-
Упражнения в написании слов с ЧА–ЩА 2011
Урок направлен на закрепление понятия о правиле проверки в словах буквосочетаний ЧА-ЩА. Закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы и объяснять их написание, умение проводить разбор предложения.
-
Урок окружающего мира "Наш край". 4-й класс 2011
Мы живём в таком красивом месте, что не можем не восхищаться красотой родной природы, а это в свою очередь способствует воспитанию любви к Родине. Мне как педагогу нужно только обратить внимание на прелести родного края. Прогулки в лес, на озеро, в поле внесут разнообразие в школьную жизнь, помогут установить связь с природой, заставят задуматься об экологических проблемах.
-
Конкурс "Пословица недаром молвится" 2011
Пословицы и поговорки – прекрасный образец устного народного творчества. Высоко ценит народ силу и значение правдивого, твердого, мудрого слова. Конкурс «Пословица недаром молвится» – этому подтверждение. Предложенные интересные задания помогают младшим школьникам в полной мере соприкоснуться с этим древнейшим жанром устного народного творчества.
-
Праздник - соревнование «Лучшая творческая семья» 2011
Форма представленного занятия помогает сдружить семью, обеспечивает взаимодействие родителей и детей, объединяет и сплачивает коллектив родителей и детей. В основу построения урока положен метод эмоционального погружения, способствующий реализации главной задачи мероприятия – активизации творчества у учащихся и их родителей путём воображения и фантазии.
-
Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки" 2011
Содержание урока позволяет вспомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Мастер-класс "Приёмы работы над правописанием словарных слов" 2011
В статье представлен мастер-класс на тему: "Приёмы работы над правописанием словарных слов". При использовании описанных приемов работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А каждый учитель знает: чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества, содержит интересный материал для проведения праздничной конкурсной программы. Он расширяет кругозор детей, вызывает интерес к истории армии, воспитывает патриотизм.
-
Мир вокруг нас (заочная прогулка по лесу ). 2-й класс 2011
Автор воспитывает любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. Пробуждает интерес к лесу и его обитателям. Знакомит учащихся с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов, вызывает стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-
Литературная гостиная "По страницам книги Нилы Лычак "Игра слов". 1–3-й классы 2011
Мероприятие позволяет младшим школьникам приобщиться к творчеству местной писательницы, раскрыть свои творческие способности через чтение произведений, отгадывание вопросов викторины, загадок, решение кроссворда, инсценирование, иллюстрирование, лепку из пластилина, а также способствует хорошему настроению, эмоциональному подъему, познавательной мотивации и развитию коммуникативных умений.
-
Урок по литературному чтению по теме "А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением А.С. Пушкина, новым видом жанра (поэма). Учит выразительному чтению, выбирая тон и темп чтения, указывая паузы и выделяя логические ударения. Воспитывает любовь к творчеству А.С. Пушкина.
-
Сценарий открытого урока "Многогранный мир чувств" 2011
Автор формирует у учащихся новые понятия об органах чувств и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания. Расширяет знания учащихся о гигиене слуха и охране органов чувств, развивает воображение учащихся.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Зимние посиделки" 2011
Автор приобщает детей к русскому народному творчеству, развитию речи, творческим способностям. Воспитывает уважение к культуре русского народа.
-
Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм" 2011
Программа учит определять действия, выстраивать алгоритм. Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Урок по программе "Школа–2100" по учебнику Л.Г. Петерсон для 2-го класса.