Начальная школа
-
Предлог как часть речи. 2-й класс 2011
Технологические карты дают ребёнку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять её и сформировать собственную конкретную цель на определённый этап деятельности.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Светлый праздник Пасхи 2011
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию православного праздника Пасхи. Ребята знакомятся с русскими традициями. Это мероприятие способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к обычаям русского народа, воспитанию доброты, понимания традиций.
-
Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс 2011
Описывается урок-конкурс по русскому языку в национальной школе с якутским языком обучения. Разработку урока можно применить при итоговом повторении курса русского языка 3-го класса. С помощью конкурсов закрепляются пройденные темы, проявляется любовь к великому, могучему русскому языку.
-
Рассказы и сказки Н.Носова. 2-й класс 2011
Урок обобщения по литературному чтению во 2-м классе с применением мультимедийных технологий. На уроке обобщаются знания по произведениям Н.Носова, развивается интерес к его произведениям. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. На уроке развивается образное мышление, любознательность. Воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы над фашистской Германией.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка". Раздел "Грамота" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела «Грамота».
-
Сценарий праздника "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2011
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
-
Открытый урок (окружающий мир + технология) по теме "На лесной полянке" (урок с элементами инсценирования). 2-й класс 2011
Интегрированный урок состоит из двух частей: первая часть направлена на развитие познавательной, творческой деятельности, развивает музыкальные и танцевальные способности учащихся. А вторая — на развитие трудовых навыков в совместной деятельности. Этот урок — настоящий праздник для ребят и их родителей. Он может быть использован как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [д], [д'], буква Д" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д; вырабатываются навыки осознанного чтения.
-
Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс 2011
Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации).
-
Формирование навыка чтения в начальной школе 2011
В статье рассказывается об опыте обучения младшего школьника оптимальному чтению вслух (чтению со скоростью естественной разговорной речи ребенка) и быстрому чтению "про себя".
-
Авторская программа по факультативному курсу "Пишем без ошибок" 2011
Основной целью курса является углубление в сущность предмета русский язык, воспитание интереса к его закономерностям, формирование творческой и активной личности. Курс расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует речевому развитию учащихся.
-
Научно-практическая конференция младших школьников "Я познаю мир" 2011
Работа актуальна и носит практическую направленность, так как все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. 65-летие Победы – это особый праздник. Ветеранов становится все меньше, но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. Так хочется, чтобы дети были добрее, милосерднее к самым близким своим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам, прошедшим через горнило войны.
-
Общее понятие об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2011
Цели урока: дать представление об имени существительном как части речи, обозначающей предметы, явления, события, состояния; формировать умения различать существительные среди других частей речи, ввести в активный словарь термин "одушевлённые/неодушевлённые существительные"; формировать внимательное отношение к слову, учить работать со справочной литературой, формировать умение учащихся находить и использовать в своей речи устойчивые сочетания слов.
-
Заглавная буква в географических названиях. 2-й класс 2011
Урок познакомит учащихся с понятием "имя собственное"; учит находить в тексте имена собственные, способствует обогащению лексического запаса; развитию речи, внимания.
-
Урок математики, интегрированный с ИКТ по теме "Умножение на трехзначное число". 4-й класс 2011
Цели урока: познакомиться с примерами умножения многозначного числа на трёхзначное, развивать навык устного счёта, логическое мышление, математическую смекалку; воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
-
Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года 2011
Урок входит в серию уроков, посвященных Зимней Олимпиаде 2014 года. Рассказывая о своем городе на уроке, дети ещё больше проникаются уважением к своей малой родине. А такие небольшие литературно-игровые моменты, как чтение стихотворений о зимних видах спорта, вносят в урок познавательный элемент, так как ребята запоминают названия зимних видов спорта, отвечая хором.
-
Урок по природоведению "Почва. Ее состав и свойства" 2011
Цели урока: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для растений и живых организмов; выделить основное свойство почвы - плодородие.
-
Развитие познавательных способностей учащихся на уроке литературного чтения во 2-м классе. Урок по теме "О братьях наших меньших" 2011
Цели урок: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
-
Слова с непроизносимыми согласными в корне 2011
Цели урока: продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах; повторить разбор по составу и разбор предложения по членам; развивать орфографическую зоркость, память; учить строить грамотные и полные предложения.
-
Правильные и неправильные дроби. 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представлений о правильной и неправильной дроби.
-
Урок по литературному чтению. Тема: "Автобиографическая книга. Детские воспоминания Андрея Болотова". 4-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа–2100", построен на основании технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности (технологией продуктивного чтения). Формирование типа правильной читательской деятельности представляет собой трёхступенчатый процесс целенаправленного осмысления и освоения детьми книг.
-
Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. 1-й класс 2011
Урок проводится с целью формирования прочных знаний, умений, навыков в установлении соответствия между целой фигурой и её частями; счета в пределах 9; работы в парах. Для реализации принципов обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание форм и методов обучения, связь полученных знаний с применением в жизни – на уроке используются различные методы обучения.
-
Интегрированный урок (чтение + русский язык + музыка) "Весна идет". 4-й класс 2011
Основные задачи урока: совершенствовать навык чтения и умение работать с текстом, систематизировать знания о предложении. Разнообразные формы и методы урока способствуют продуктивной деятельности учащихся, эмоциональному развитию личности, формирует его творческую активность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2011
Цели урока: пробудить познавательную активность; сопоставить изученный материал с известными знаниями; развивать критическое мышление, читательские умения; формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, навык самооценки; воспитывать доброту, отзывчивость. Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение.
-
Внеклассное мероприятие (начальные классы + музыка) по теме "День матери" 2011
Цели интегрированного мероприятия: формирование благоприятного морального климата между учениками и их мамами и бабушками. Способствование воспитанию уважительного отношение к женщине-матери.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний проводится в форме путешествия. На изучение темы «Путешествие по Москве» программой отводится 1 час. На уроке используются фронтальная, индивидуальная форма работы. Цель урока: расширение исторических знаний детей; развитие навыков выразительного чтения стихотворений и умения пересказывать; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к прошлому своего народа.