Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок математики для 2-го класса. На уроке дети знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик, закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок хореографии в 4-м классе,тема "Рок–н–ролл" 2009
Различные виды деятельности приводят детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной, доброжелательной обстановке.
-
Пересказ на уроках литературного чтения (2-й класс) 2009
Современные курсы «Литературное чтение» решают два важнейших для начальной школы вопроса: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. Урок посвящен пересказу художественного текста.
-
Вы готовы к контрольной работе? Урок математики для 4-го класса 2009
В уроке проводится подготовка к контрольной работе по математике в 4-м классе. Проделав подобные задания, ученики начальной школы уже не получат психологического стресса. Полученное домашнее задание также вызывает интерес учащихся, выполняется почти всеми учениками и повышают результативность контрольной работы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР 2009
Презентация в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения органично включена в сценарий урока, что способствует достижению лучшего образовательного эффекта.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок по окружающему миру. 2-й класс. "Наша дружная семья" 2009
На уроке вводится понятие «культура общения», обсуждаются с детьми правила культуры общения в семье и школе, формируются навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива. Учащиеся знакомимся с семьёй одноклассников, традициями семьи. Продолжается работа над устной речью учащихся.
-
Урок окружающего мира "Реки Челябинской области" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с главной рекой Челябинской области - рекой Миасс. Закрепляются знания о реках и городах Челябинской области. Отрабатываются навыки работы с картой и контурной картой и умение строить диаграммы.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Урок по окружающему миру "Красная книга. Животные из Красной книги" 2009
Цель урока – дать представление о Красной книге; выделить основные причины исчезновения животных; воспитывать любовь к животным.
-
Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола. 4-й класс (1–4) 2009
Представлен необычный урок — поход в горы, где предстоит сложное и опасное путешествие. Ведь мы будем покорять вершину. А название этой вершины вы узнаете, отгадав загадку...
-
Формирование творческого потенциала личности через внедрение инновационных технологий на уроках 2009
Для современной школы характерен переход от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению. Личностно-ориентированное обучение позволяет создать условия для наиболее полного развития природных задатков ребенка. Уроки окружающего мира – это отражение отношения к природе, окружающему социуму, национальной культуре, что является ведущим направлением в процессе воспитания высокодуховной личности.
-
Конспект открытого урока математики во 2-м классе "Урок – восхождение на вершину знаний" 2009
Урок математики во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом требований развивающего обучения. Для достижения цели включены задания на развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических и здоровьесберегающих возможностей ребенка.
-
Методическая разработка урока окружающего мира 2009
В программе курса основное место занимают уроки открытия новых знаний. Автор свои уроки строит так, чтобы "включить" каждого ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные организационные формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) по теме "Составление и решение задач с использованием граф-схем" 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки применения правила о связи между комплектами и результатами арифметических действий при выполнении различных деформированных упражнений, при решении простых и составных прямых и обратных задач, при нахождении Р и S квадрата и прямоугольника; продолжить знакомство детей с сокровищницей устного народного творчества – со священным, грандиозным героическим эпосом “Джангар”.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р 2009
На уроках в начальной школе использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Природные зоны России 2009
Уровень формирования знаний на уроке – доступность, логичность. На уроке развивается умение слушать товарищей, строить свои научные выступления, работать в группе. Интерес учащихся поддерживался при помощи слайдов на протяжении всего урока. Заинтересованность, характер общения учащихся, степень доброжелательности стимулируются и оцениваются при помощи оценочных листов, где учащиеся оценивали сами себя, затем учитель.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 1–2-х общеобразовательных классов 2009
Программа «Экология экскурсионная» направлена на расширение кругозора учащихся начальной школы, их оздоровление, формирование экологической культуры и проектно-исследовательских способностей учащихся.
-
Орфографическая тетрадь. 4-й класс 2009
Учителю следует обратить внимание на необходимость постановки ударения во всех “словарных” словах (в том числе однокоренных), выделения корня (если орфограмма в корне) и подчеркивания орфограммы-буквы одной чертой. В ходе работы над словами необходимо регулярно проводить тренировочные словарные диктанты, состоящие из однокоренных слов с непроверяемыми написаниями.
-
Занятие по спецкурсу "Математика и конструирование" на тему "В стране геометрии" (1-й класс) 2009
Занятие спецкурса по геометрии «Математика и конструирование» развивают у обучающихся пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память. Данное занятие знакомит детей с видами многоугольников. Дальнейшая цель занятий – знакомство и работа с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр и т.д.).
-
Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья" 2009
Сценарий праздника призывает учащихся начальных классов заботиться о своём здоровье и вместе со сказочными героями приглашает совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья.
-
Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира младших школьников 2009
Если провести анализ исторического пути развития начальной школы, то становится очевидным, что цели, как компонент методической системы менее всего подвергались изменениям и корректировкам. Они оставались практически неизменными со времен первых народных школ, когда в результате обучения ребёнок должен был приобрести умения и навыки чтения, письма, счёта, ориентировки в окружающем мире.
-
Урок введения новой буквы (Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова) 2009
Почти все уроки, начиная с блока сонорных согласных (Р, Л, М, Н), строятся по единой схеме: 1. Введение печатного и письменного образа новой буквы. 2. Чтение и письмо слогов с новой буквой. 3. Чтение и письмо слов с этой буквой. 4. Чтение и письмо высказываний или текста. Речевые единицы, над которыми работает класс, расположены в схеме по нарастанию объема (от слога к высказыванию или тексту). Ученики быстро улавливают принцип построения урока, легко в нем ориентируются и могут в любой момент урока объяснить, над чем они должны работать дальше.
-
Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь) 2009
Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе PowerPoint написана презентация «Сравнительный анализ орнаментов (египетского, греческого, русского)». В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу.
-
Конспект урока окружающего мира по теме: "Космос. Солнце — звезда" 2009
Цели урока – познакомить учащихся с основными характеристиками Вселенной; с наукой астрономией; расширить знания учащихся о Солнце; о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека. Благодаря наглядности дети могут увидеть вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, понаблюдать «видимое движение» Солнца над горизонтом. Дети выявляют зависимость высоты стояния Солнца над горизонтом и прогревания земной поверхности.
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Интегрированный урок "Зарождение поэзии через русский фольклор" 2009
Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода через инсценирование, сочинительство, исполнение музыкальных произведений.
-
Казачий атаман Матвей Иванович Платов 2009
Урок должен создать целостный образ М.И. Платова как великого полководца, развить познавательный интерес младших школьников к истории родного края.
-
Конспект занятия по краеведению 2009
В последние годы заметно возрос интерес к истории и культуре малых народов. Для многих маленьких учеников Ямал стал родиной. Они здесь родились, приобретают жизненный опыт. Кому как не им необходимо знать историю края, в котором живут, прикоснуться к историческим корням народов, которые населяют этот край, их духовному миру, традициям, культуре, сложившейся веками в суровой природе северного края.