Начальная школа
-
Тема урока "Буквы Е – И в корнях с чередованием" 2009
На уроке в игровой форме с использованием сказочного сюжета упрощается запоминание, отрабатываются правила на написание гласных Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, блест-блист, дер-дир, жег-жиг, мер-мир, пер-пир, стел-стил, тер-тир, чет-чит). Прилагается тест для отработки правила.
-
Разработка урока внеклассного чтения. 3-й класс. М.Метерлинк. "Синяя птица". Аннотация 2009
Разработка урока внеклассного чтения посвящена одному из самых интересных произведений Мориса Метерлинка — сказке "Синяя птица". К сожалению, это удивительное произведение редко встречается в самостоятельном домашнем чтении современных детей. Читая и обсуждая сказку, можно помочь детям сформировать понятие о счастье. В данной разработке дан пример организации групповой работы по обучению детей составлению аннотации к литературному произведению.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроке математике в 4-м классе 2009
Представлен конспект урока по математике для учащихся 4-го класса по теме «Площадь. Нахождение площади разными способами». Предлагаемый урок показывает организацию поисковой деятельности учащихся; воспитывает интерес к предмету через использование информационных компьютерных технологий, развивает коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Тема "Уравнение". Программа "Школа-2100". 1-й класс 2009
Конспект урока математики в 1-м классе по программе «Школа-2100» по теме «Уравнение». Структура урока построена в соответствии с методикой Л.Г. Петерсон. Урок выстроен с учетом принципов деятельностной теории обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи" 2009
Целью урока математики в первом классе является: знакомство детей с составными частями задачи; развитие умения разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос через урок-путешествие. На уроке дети знакомятся с новыми словами, относящимися к морскому путешествию.
-
Изготовление кукол в национальных японских костюмах 2009
В нашей стране очень мало знают о традициях, быте других народов. Особенно о странах, которые не имеют общей границы с Россией. Поэтому дети, не посвящённые в законы жизни других государств, не умеют понять эти народы, принять их устрой жизни. Цель занятия: познакомиться со страной Японией, её праздниками и обычаями.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием малых жанров фольклора по теме "Родовые окончания имен прилагательных среднего рода" 2009
На уроках русского языка просто необходимо использовать языковой материал, собранный народом в течение многих лет. Речь идет о малых жанрах русского фольклора. На данном уроке в 3-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") применяются заклички, песенки, поговорки русского народа о весне. В ходе игры дети "зовут" весну так, как это делали их сверстники много веков назад, и знакомятся с новым материалом по русскому языку - с окончаниями имен прилагательных среднего рода.
-
Решение задач на нахождение третьего слагаемого 2009
Представлен урок математики в третьем классе по программе "Школа России". Он раскрывает тему "Решение задач на нахождение третьего слагаемого". На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход и самостоятельная работа.
-
Конспект подгруппового занятия по преодолению аккустической дисграфии с учащимися 1-го класса 2009
Основной задачей данного занятия является развитие фонематического восприятия, а также дифференциация твердых и мягких звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие. Занятие проводится в форме игры "Помоги Мамонтенку", что оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает творческую активность, стимулирует познавательный интерес.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2009
Цели урока: повторить написание корня, безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова; развивать внимание, мышление, память, навыки проектной деятельности, умение поставить вопрос, выслушать товарища, оценить правильность ответа; воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок окружающего мира "Жизнь диких животных зимой" 2009
Целью урока является формирование представления о том, как зимуют дикие животные; развитие творческого мышления; воспитание любви к природе родного края, животным, обитающим в заповедниках. Урок проводится в нестандартной форме. Этим урокам предшествует очень большая и кропотливая работа, но нестандартные уроки несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Урок трудового обучения. 3-й класс. Тема: "Конструирование новогодней открытки" 2009
Урок носит творческий и познавательный характер. Работа может проводиться в любом классе начальной школы в предновогодний период. Различие в исходных материалах, в данном случае - это символ наступающего года. Урок способствует развитию художественных способностей учеников, расширяет их представление о новогодних традициях разных стран мира.
-
Логические упражнения 2009
Цели урока: развивать логическое мышление у школьников; формировать орфографическую грамотность, творческие способности учащихся, любознательность, привить интерес к предмету логика, расширить кругозор.
-
Тема "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2009
Цели урока: формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне; добиться успешности учащихся в овладении речью путем применения логопедической зарядки.
-
Урок по математике 2009
Цели урока: познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; познакомиться с текстовыми задачами нового вида, решаемыми "обратным ходом".
-
Конспект урока русского языка "Парные согласные на конце слова". 2-й класс 2009
В первый класс ко мне пришли 17 детей, из них первая группа здоровья была только у двух человек, вторая — у 13 и третья — у двух. Поэтому я решила изучить вопрос здроровьесбережения. Оказывается, это не так сложно. Проводить регулярно физминутки, гимнастику для глаз, смену поз, вставку о здоровье на всех уроках. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы, они постоянно в работе, поэтому им не скучно.
-
Система упражнений в процессе изучения парных звонких и глухих согласных в корне слов 2009
Цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [б, б'], строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастера" 2009
Урок обучения грамоте предложен в рамках программы «Школа-2100» с целью продолжить работу над формированием навыка чтения, умения «видеть» букву, орфограммы в словах. Работа проходит в группах постоянного состава по 5-6 человек. Работа в группах способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность.
-
Праздник для ребят начальной школы "Все профессии важны" 2009
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего всегда являлись неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие склонностей и способностей учащихся к труду, формирование у них потенциала для выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
Урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2009
О природе часто говорят стихами. Они обращаются к чувствам людей, они легче вызывают определенные переживания. Хотя о красоте природы, о чувствах, которые она вызывает, можно писать и прозой. У Паустовского есть произведение об этом. Называется оно "Мещерская сторона". Это произведение состоит из частей. Каждая часть имеет свое название. "Мой дом" является одной из частей этого произведения.
-
Урок математики в начальной школе 2009
Урок-путешествие для 3-го класса разработан в соответствии с требованиями программы. Детям встретятся на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и полученных знаний.
-
Модульный урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра фигур" 2009
Урок закрепления и обобщения полученных знаний по технологии модульного обучения. Такая форма проведения уроков способствует формированию у учащихся умений работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму; оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля, учебного, делового общения.
-
Открытый урок в начальной школе по теме "Море и его богатства" 2009
На уроке рассказывается о разнообразнейшем растительном и животном мире и о процессах, протекающих в море. Ученики узнают, как люди изучают и используют его биологические ресурсы. Через весь урок учитель проводит мысль о необходимости личной ответственности и причастности каждого к делу сохранения этой многоликой морской жизни. И всюду, куда бы ни опускались в подводный мир, мы оказываемся в окружении тайн моря, романтики, приключений – словом, везде нас ожидают сюрпризы.
-
Формирование навыков орфоэпического чтения на основе произведения К.И. Чуковского. "Федорино горе" 2009
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала, третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Обучение грамоте в условиях школы-интерната III вида 2009
Обучение грамоте незрячих детей специфично. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Приведен пример урока по обучению грамоте в условиях школы III вида.
-
Урок русского языка в начальной школе. Тема: "Сложные слова" 2009
Урок русского языка «Сложные слова» проводится в 3-м классе. Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок призван сформировать представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания. Данный урок воспитывает доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, знакомит с общечеловеческими ценностями.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Правила дорожного движения 2009
Урок создан с целью рассказать маленьким детям о правилах дорожного движения в доступной для них форме. В течение урока дети разыгрывают сценки, отгадывают загадки, поют частушки.
-
Разнотемный урок в малокомплектной школе (грамота, 1-й класс, русский язык, 4-й класс) 2009
Представлен конспект сдвоенного разнотемного урока в 1, 4-м классах (письмо - русский язык), который возможно реализовать в условиях работы в малочисленных классах.