Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При помощи применения современных педагогических технологий (личностно ориентированная, тестовая, здоровьесберегающая, проблемное обучение, ИКТ, технология деятельностного подхода, технология активизации творческой деятельности учащихся), методов и средств обучения на уроке созданы условия для понимания текста, развития креативности мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Урок по русскому языку по теме "Развитие умения видеть в словах орфограммы" 2011
Урок по образовательной системе «Школа–2100» продолжительностью 9 лет. Учитель определяет основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Определение рода и числа имён прилагательных" 2011
Основной целью данного урока во 2-м классе является отработка навыков и развитие умений ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных. Достаточно времени отводится самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока, применяются разноуровневые задания на этапе закрепления материала.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе, на котором нужно добиться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; научить их различать на слух звонкие и глухие согласные; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами" 2011
Урок обучения грамоте призван формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами, обучить группировать буквы по обозначению ими разных звуков, закрепить умение сокращать предложения до основы, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.
-
Интегрированный урок (математика + технология) "Чудесные превращения угла" 2011
Интегрированный урок: математика (учебник М.И. Моро и др.) и технология (учебник Т.Н. Просняковой «Творческая мастерская») в 4-м классе служит усвоению понятий: угол, вершина угла, стороны угла, острый, тупой, прямой угол, формированию навыков ручной умелости при работе с бумагой и картоном на творческом уровне.
-
Состав почвы 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе призван познакомить учащихся с составом почвы, служит формированию общеучебных умений и навыков – работе с учебными текстами, участию в диалоге, овладению первоначальными умениями постановки опытов.
-
Решение текстовых задач с помощью схем и краткой записи 2011
Урок служит актуализации знаний и формированию умений учащихся по работе над схемой и краткой записи задач.
-
Закрепление написания слов с буквами И, У, А после шипящих 2011
Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился с элементами РТС (развитие творческих способностей) в 1-м классе IV четверти.
-
Конспект урока в 3-м классе по теме "Состав слова" 2011
Урок проводится как повторительно-обобщающий после изучения темы «Состав слова» в 3-м классе. На уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения, занимательный материал. Продолжается работа по развитию связной речи учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения 2011
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.
-
Закрепление табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток. 1-й класс 2011
Урок проходит в игровой форме – путешествие по сказке «Под грибом». С помощью разных видов заданий учащиеся закрепляют табличные случаи сложения и вычитания c переходом через десяток.
-
Прием письменного умножения многозначного числа на однозначное 2011
На уроке учащимся предстоит самостоятельно составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Урок развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся.
-
"Петушок и бобовое зернышко" 2011
На уроке литературного чтения, проводимого в 1-м классе, учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко".
-
Использование технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе 2011
Описан педагогический проект по использованию технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Ценность статьи заключается в работе по сравнительному анализу урока с применением объяснительного метода и урока с применением деятельностного подхода.
-
Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2011
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. На мой взгляд, решение этих задач невозможно без деятельностного подхода в обучении.Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности. Реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
-
Знакомство с творчеством Сергея Есенина. 3-й класс 2011
Цели урока: учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, знакомство с понятием "олицетворение", развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы.
-
Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс 2011
Занятие - проект одного из занятий в рамках развивающей программы "Лестница роста" ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского 2011
Литературный праздник посвящен творчеству К.И. Чуковского. Учащиеся в игровой форме знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, инсценируют произведения, создают рисунки и костюмы к данному произведению.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" 2011
В процессе проведения урока автор добивалась реализации следующих целей: выведение понятия "Деление с остатком" практическим способом; развитие внимания, абстрактного мышления, наблюдательности, способности сравнивать, самостоятельно делать выводы; воспитание коммуникативных навыков: умение слушать и навыки общения.
-
Урок литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Выскочка" 2011
Урок литературного чтения по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Проверочная работа по русскому языку. 3-й класс 2011
Проверочная работа по русскому языку составлена по базовым знаниям для учащихся в конце 3-го класса. Может быть использована при работе по любому УМК.
-
Урок окружающего мира "Использование и охрана воды". 3-й класс 2011
Урок был разработан для учеников 3-го класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». Материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира по любой образовательной программе и во внеурочной деятельности. Цели и задачи урока: создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе, уточнить представления детей о взаимосвязи между элементами живой и неживой природы, закреплять навыки работы в группе.
-
Урок технологии во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Мозаика. Лучший друг" 2011
На уроке дети знакомятся с историей возникновения мозаики, искусством мозаики и техникой её выполнения. Также урок направлен на развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии, на воспитание любви к братьям нашим меньшим.
-
Урок письма в 3-м классе "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2011
Урок разработан для воспитанников 3-го класса специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Урок является первым в теме "Понятие о словах, обозначающих признак предмета". Раскрывает само понятие "признак предмета"; направлен на развитие умения употреблять слова, обозначающие признак предмета, в речи; ставить вопросы к этим словам. Урок имеет коррекционную направленность, воспитывает мотивацию к учению.
-
Формирование навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы 2011
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребёнка. Всё обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Поэтому у меня возникла потребность попытаться привить своим ученикам интерес к чтению вообще, а затем - к чтению определённой литературы.
-
Урок-сказка "На балу у Золушки" 2011
Урок открытых мыслей. Класс делится на группы, и каждая из них разгадывает волшебные средства, превращенья, сказочные зачины произведений. Отгадывают кроссворд, читают стихи о Пушкине. Новая тема - о сказках балкарского народа. Затем идет ознакомление с зарубежным писателем Шарлем Перро. Дети дома прочитали сказку, поэтому идет обсуждение текста. Характеризуют героев. Затем идет разговор о человеческой доброте. Задание: как бы вы продолжили сказку? Чтобы вы в ней изменили?
-
Обобщение знаний о глаголе. 4-й класс 2011
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления и интегрированного УМК для начальной школы с целью обобщить знания учащихся о глаголе.