Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного звука при помощи Ь" 2011
Первый класс закладывает основы для благополучного обучения в школе. Представленный урок позволяет вооружить ребенка не только знаниями по теме урока, но и формирует универсальные общеучебные умения и навыки, которые в парадигме личностно ориентированного обучения формируют из каждого ученика личность, способную к самостоятельным учебным действиям.
-
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха" 2011
На уроке можно проверить знания учащихся по теме, изучить новую тему и закрепить полученные знания. Урок знакомит учащихся с составом воздуха и основными физическими свойствами воздуха; развивает наблюдательность. Обращается внимание на практическую значимость изучаемой темы. В качестве наглядного представления материала используются опыты и презентация. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
"Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011
Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.П. Астафьев "Капалуха" 2011
Учащиеся знакомятся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха»; у них развиваются навыки беглого, выразительного чтения; развивается устная речь; прививается любовь к животным и птицам.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м классе по теме "Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение" 2011
Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, развитие творческой фантазии.
-
Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011
На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".
-
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения". 4-й класс 2011
На уроке использовались следующие формы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся, соревнование, наблюдения, игры, мини-исследование, что позволяет добиться лучших успехов в решении практических задач на уроке.
-
Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи…" 2011
Анализ лирического произведения – самая трудная и вдумчивая работа. При изучении лирического произведения идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. В статье рассматриваются различные способы анализа.
-
Развитие интереса к чтению 2011
Статья способствует привитию любви к чтению; развитию творческого воображения, памяти, эстетического восприятия; у учащихся развивается интерес к дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина. Дети учатся обмениваться мнениями с партнёрами; обосновывать своё мнение при помощи прочитанной или услышанной информации.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2011
У учащихся закрепляются навыки решения уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепляется умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10, развивается логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
-
Урок русского языка по теме "Согласные звонкие звуки [з, з']. Буквы З, з" 2011
На уроке ученики знакомятся со звонкими звуками [з], [з’]; упражняются в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; закрепляют знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Как мы получаем информацию. 3-й класс 2011
Урок информатики подготовлен и проведён во время декады начальной школы. Обучение ведётся по программе Могилёва. В ходе практической работы, слушания сказки «У страха глаза велики», игры «Испорченный телефон» дети узнают о получении информации при помощи органов чувств.
-
Урок окружающего мира "Вода". 2-й класс по программе "Школа России" 2011
Цель урока по окружающему миру по теме «Вода» – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы исследовательской и проектной деятельности, умения детей ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, делать выводы.
-
Умножение и деление на 4. Четверть числа. 2-й класс 2011
Урок является не только совершенствованием математических умений и навыков, но и обучением приемам и методам укрепления здоровья. Идет расширение представлений детей о здоровом образе жизни. Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
-
Деление на трехзначное число 2011
Урок знакомит учащихся с делением на трёхзначное число. Ребята отрабатывают деление на трёхзначное число и развивают вычислительные навыки, умение применять полученные знания при решении задач, составлении выражений.
-
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах. У ребят воспитывается чувство бережного отношения к своему здоровью. Учитель обучает детей работать с книгой, рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
-
Урок-обобщение по теме "Имя существительное" 2011
Урок обобщает умения учащихся проводить фонетический и морфологический разборы имени существительного, разбор по составу, писать безударные падежные окончания, действуя по алгоритму. Учитель развивает у детей речь, мышление, орфографическую зоркость. Воспитывает аккуратность при ведении записей, культуру речи, умение выслушивать товарищей.
-
Символы России 2011
Урок формирует у учащихся представление о государственных символах. Развивает умение анализировать, делать выводы. У ребят воспитывается патриотизм, гордость и ответственность за свою Родину.
-
Использование мнемотехнических приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2011
Запоминанию "трудной" буквы в словарных словах ученикам помогут мнемотехнические приемы: "цепочка" и "буквы-образы". В приложении к статье дано планирование и образцы страничек словарика.
-
Творческий проект "Отрывная мозаика" (на основе жанров изобразительного искусства). 4-й класс 2011
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи. На уроке развиваются интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, опорами-схемами.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2011
Цели урока: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.
-
Великое русское слово. Чередование согласных в корне. Наблюдение за словами с омонимичными корнями. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слова, выделять в них корень, развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами; учить работать с толковыми словарями; развивать умение работать в группе и в паре.
-
Деятельностный подход в обучении – требование времени 2011
В работе показано, что на современном этапе развития важнее не выдавать сумму знаний, а научить ее добывать, построить процесс обучения так, чтобы у каждого появилось желание ходить в библиотеку, выходить в Интернет, перелистывать справочники и выбирать необходимую информацию из всевозможных источников.
-
Урок здоровья на тему "Поговорим о болезнях" 2011
На уроке дети знакомятся с правилами здорового человека, с тем, как помочь больному, проходят тест "Твое здоровье", говорят о режиме дня школьника.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе 2011
Развивать любовь к родному языку, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию, музыку, традиции русского народа - вот главная задача внеклассного мероприятия. Эту задачу можно решить на примере внеклассного мероприятия " Наш весёлый Новый год".
-
Урок-практикум "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2011
Урок-практикум проводится в 4-м классе во время изучения темы "Спряжение глаголов". Урок рефлексии (по целеполаганию), построенный на деятельностной основе, способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Содержание урока позволяет осуществлять дифференцированный подход. Предлагаемые задания служат для закрепления, обобщения и проверки знаний и умений учащихся по данной теме.
-
Интеграция семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2011
В современных условиях на себе основную нагрузку по нравственному воспитанию младших школьников несут семья и школа, приобщая их к новой культуре взаимоотношений с обществом, средой обитания, формируя потребности, развивая чувства отзывчивости и сопереживания. Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
-
«Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года 2011
Автор знакомит учащихся с красотой родной природы во все времена года, показывает любовь русских поэтов к природе, расширяет кругозор детей, прививает интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
-
Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаками. 2-й класс 2011
Урок разработан на основе методики работы над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения.
-
Овощи и фрукты 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе (авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) призван создавать условия для усвоения детьми понятий: «овощи, фрукты», «сад, огород», формировать представление о витаминах и их пользе для организма, воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.