Начальная школа
-
Олимпиады по русскому языку и математике. 2-й класс 2011
Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить - вот задача творчески работающего учителя. Олимпиады в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
Урок строится в виде путешествия по древним русским городам "Золотого кольца России", где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия. Представленный материал поможет учителю создать условия для более полноценного восприятия нового материала, знакомит учащихся с интересными городами нашей Родины, её достопримечательностями, развивает речь, познавательную активность детей, память, мышление, воображение и умение слушать.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Окружающий мир "Наши помощники – память и ум". 1-й класс 2011
Сами по себе органы чувств не дают полного и точного осознания действительности. Как же человек узнает мир? Наряду со всеми органами чувств ему помогает память. Она сохраняет былые ощущения и знания. Главным источником наблюдений и знаний является ум. Благодаря деятельности мозга мы складываем ощущения всех органов чувств в целостный образ.
-
Урок по литературному чтению "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2011
Цели урока: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок английского языка "Наша любимая еда" (Our favouritefood) 2011
Урок построен с учетом технологий личностно ориентированного обучения, использованием ИКТ, включён элемент театрализации. В ходе урока использованы здоровьесберегающие технологии. Применение ИКТ способствует развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "В.В. Бианки "Первая охота" 2011
В статье представлена разработка урока литературного чтения в 1-м классе по произведению В.В. Бианки ''Первая охота''. УМК ''Гармония''. Учащиеся знакомятся с творчеством В.В. Бианки, учатся оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения.
-
Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса по теме "Деньги" 2011
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Цели занятия: сформировать представление о деньгах, познакомить с историей возникновения денег, воспитывать у учащихся любознательность, бережливость.
-
Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1-й класс 2011
Основные цели урока: ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать вычислительные навыки, мышление, речь, познавательные интересы.
-
Оценочная деятельность 2011
Ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний, современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
-
Урок по чтению "Литературный турнир" 2011
Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у школьников словарного запаса, кругозора, на развитие восприятия, воображения, систематизации знаний.
-
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики 2011
Представлен сценарий праздника. У детей развивается интерес к школьным предметам, участию в конкурсах по предметам. На уроке дети научатся правильно вести себя в школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 6" (программа "Школа России") 2011
Цель урока – сформировать представления о числе 6, о его месте на числовом отрезке. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие памяти, мышления, внимания, математической речи. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу, расширению их кругозора.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Коллективное творческое дело "Посвящение в лицеисты" 2011
Первоклассники вместе с Вовкой из Тридевятого царства пройдут испытания… и станут лицеистами. Дети знакомятся с традициями лицея, у них формируется ценностное отношение к знаниям.
-
Региональный компонент на уроках внеклассного чтения 2011
Учащиеся знакомятся с произведениями сибирских поэтов и писателей. Привлекается внимание детей к чтению произведений сибирских поэтов и писателей; вызывается интерес к чтению путем знакомства с произведениями земляков.
-
Формирование навыков осознанного чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью 2011
Работа, направленная на развитие у умственно отсталых детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве. Школьники перечитывают тексты по частям для детального анализа; читают выборочно, отвечая словами автора на вопросы учителя; читают по ролям, про себя, отыскивая ответ на один или несколько вопросов.
-
Информационные технологии в начальной школе 2011
В статье показывается взаимосвязь предметов «Математика» и «История». Учащиеся используют полученные знания по данным предметам.
-
Прямоугольник. Квадрат 2011
Цели: познакомить с геометрическими фигурами прямоугольником и квадратом; совершенствовать вычислительные навыки; составление и решение задач; отработка умений работы с чертежными инструментами; продолжить развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, фантазию, умение работать в команде.
-
Комбинированный урок по теме "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т" 2011
Цели урока: знакомство с буквами Т, т; формирование сознательности чтения, знакомство с вопросами к тексту; воспитание усидчивости, внимания при выполнении любого задания; обучение работе с книгой.
-
Эмоциональная устойчивость школьника 2011
По данным исследований психологов в последние годы растет число детей с трудностями поведения, тревожных, эмоционально неустойчивых. В статье рассказывается, как, раскрыв причины возникновения тревоги и условия воспитания в семье и школе, можно не только предупредить и преодолеть тревогу ребенка, но и превратить ее из препятствия в катализатор развития.
-
Число и цифра 7. 1-й класс 2011
Содержание урока позволяет довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали; научить писать цифру 7; воспитать интерес и любовь к математике; способствовать расширению кругозора детей.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Составление узора для елочной игрушки" 2011
Нетрадиционная форма урока (урок-игра) создает необычную праздничную атмосферу на уроке. У ребят развивается творческая фантазия, учитель помогает не только узнавать знакомые элементы декоративно-прикладного творчества, но и видеть красоту в окружающей нас природе.
-
Организация геометрической деятельности младших школьников 2011
"Путешествие по стране Геометрии" способствует не только более эффективному обучению математике, подготовке к изучению геометрии в средней школе, усилению геометрической линии начального курса математики, но и обеспечивает развитие пространственных представлений и воображения учащихся, а также развивает личность ребёнка в целом.
-
Обобщение знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Создание объемного панно. 3-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний по произведениям Х.К. Андерсена. Учащиеся развивают речь, воображение. Формируют нравственные качества. Автор прививает навыки самоанализа и самооценки.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Дом, в котором мы живем" 2011
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе разработана в форме интеллектуально-познавательной игры. Урок направлен на развитие у детей познавательного интереса и решение следующих задач: познакомить с трудом людей, построивших дома, воспитывать внимательное отношение к труду людей, доброжелательное отношение к пожилым людям.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «Сказка об игрушках. С.А. Воронин "Храбрый клоун"» 2011
Урок построен в традиционной форме. На уроке используется словесный, практический, частично-поисковый, наглядный методы. Применяются разные формы работы, направленные на формирование навыков выразительного, беглого и осознанного чтения.
-
Открытый урок "Чтение со стопами" 2011
Цели урока: сформировать представления о признаках неживой природы весной; ознакомить с понятиями ледоход и половодье; развивать познавательную активность, наблюдательность, умения cамостоятельно работать и делать выводы; привитие бережного отношения к природе.
-
Деление с остатком 2011
Разработанный урок с использованием презентации помогает заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к особо важным моментам и заданиям. Самостоятельная работа приучает учащихся к вниманию и помогает привыкнуть к работе с мультимедийными приложениями и современным оборудованием.
-
Детское творчество и ситуация успеха на уроках 2011
Для раскрытия индивидуальных способностей, качеств и таланта каждого обучающегося начальных классов автору помогает комплекс творческих заданий, реализующих своё «Я». В развитии творческих способностей обучающихся очень важно самовыражение. Автор предлагает некоторые виды заданий, с результатами работы своих учеников. Важным условием для развития творческого воображения является умение наблюдать, сравнивать, подмечать, созерцать и наслаждаться.