Начальная школа
-
Написание слов с удвоенными согласными 2011
Тема «Написание слов с удвоенными согласными» полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составление предложений с этими словами. В устной работе учитель должен способствовать развитию у учащихся фонематического слуха, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок здоровья 2011
Каждая школа отмечает День здоровья по-своему: кто-то проводит "Веселые старты", кто-то подвижные игры на воздухе, а кто-то устраивает чаепитие с целебными травами или дегустацию кислородных коктейлей. В школе автора подготовили спектакль, в котором были подняты многие темы по сохранению здоровья: закаливание, гигиена, режим дня, правильное питание, своевременное обращение к врачам. В сценарии использованы стихи известных авторов: С.Михалкова, Ю.Тувима, К.Чуковского.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) "Круг, окружность. В царстве грибов" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями - круг, окружность, радиус. Учатся пользоваться циркулем для построения окружности. Закрепляются устные и письменные приемы счета, обобщаются знания о геометрических фигурах и их видах. Расширяются знания о Царстве грибов и окружающем мире.
-
Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания таблицы умножения, совершенствуются вычислительные навыки и умения сравнивать, преобразовывать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.
-
Русская народная сказка "Заяц-хваста" 2011
Урок литературного чтения продолжает изучение народных сказок, создаёт эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества. Дети узнают об истории развития жанра и о существовании различных видов сказок. Урок способствует развитию устной речи учащихся, умения правильно оценивать поступки героев.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Лицейский бал" 2011
Представлен сценарий урока по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Данный проект должен устранить имеющиеся противоречия и привлечь внимание общественности к проблеме успешности учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков природы" 2011
Мероприятие «Турнир знатоков природы» разработано в форме интеллектуальной игры, игровое поле которой выполнено в виде презентации в Microsoft PowerPoint. Материалы конкурсов представлены в виде текста. Учитель читает задания конкурса, а слайды презентации используется в качестве красочных заставок.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Практические задания "Изучение сложных слов" 2011
Пособие предназначено для более полного изучения сложных слов в начальной школе и содержит необходимый теоретический материал для учителя. Задания, данные в приложении, облегчат усвоение материала и помогут довести до автоматизма написание сложных слов.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Колыбельные песни" 2011
Цели и задачи урока: познакомить детей с новым фольклорным жанром - колыбельной песней, дать представление о том, когда и зачем их поют, работать над совершенствованием основных качеств чтения (сознательность, выразительность, правильность); воспитывать интерес к книге, к чтению, к творчеству своего народа.
-
Урок по окружающему миру "Как живут животные". 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представление детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ё, ё" 2011
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё - звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков; создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий; создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк" 2011
Цель урока: развитие потребности в оказании помощи другим. Задачи урока: формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
-
Предмет "Художественная культура Красноярского края". 3-й класс. Тема урока: "Сибирские народные праздники. Сороки" 2011
Подробно освещает особенности празднования детского народного праздника Сороки. На уроке учащиеся знакомятся с приметами и песнями-закличками праздника и технологией изготовления традиционного печенья - жаворонки. Материал можно использовать на уроке технологии, тема урока "Кулички-жаворонки, прилетайте к нам", а также во внеклассной работе, при подготовке к празднику Сороки.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Охрана растений 2011
На уроке дети узнают о значении растений в жизни животных и человека. Знакомятся с редкими и исчезающими растениями п. Соцземледельский, которые занесены в Красную книгу. Предлагают меры по сохранению исчезающих видов растений.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Цели урока: создать условия для внимательного и вдумчивого чтения художественного произведения; попытаться раскрыть понятие "личность" на примере литературного героя.
-
Урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Многозначные слова" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с буквами Л, л, звуками [л], [л']; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; научить писать строчную и заглавную буквы Л, л; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2011
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах - одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упражняются в написании. Однако часто выпадает в работе учителей этап обучения учащихся приёмам применения правила. Урок показывает, как применить правило на практике, как совместно с учениками составить алгоритм рассуждения на примере темы "Разделительный ъ".
-
Праздник "День именинника" 2011
В статье представлен сценарий праздника "День именинника", который можно провести в 1–2-м классе. В приложениях находится подбор песен для проведения праздника. Ценность мероприятия состоит в том, что именинники являются соведущими. Праздник можно проводить в любое время года.
-
"Не предадим память наших прадедов!" 2011
Занятие посвящено 65-летию победы в Великой Отечественной войне. На занятии дети познакомились со смыслом праздника День Победы, где воспитывалось нетерпимое отношение к фашизму, формировалось становление социальной компетенции.
-
Умножение многозначных чисел на однозначные (урок обобщения) 2011
Урок математики в 4-м классе по «Образовательной системе 2100» обобщает известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжает обучение округлению числа до заданного разряда.
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Внеклассное мероприятие к празднику "День защитника Отечества" 2011
На уроке автор расширяет знания детей о Российской армии, её воинах, истории героических побед и настоящем дне. Знакомит детей с героическим прошлым страны, её нынешними героями в лице приглашённого офицера Российской армии. Способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мир, Отчизна, патриотизм.
-
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы 2011
Работая с детьми-билингвами, можно заметить, что большой процент ошибок в письме учащихся приходится на неправильное употребление мягкого знака, на случаи его смешения с твёрдым знаком. Задача обучения состоит в том, чтобы ребёнок, уловив на слух мягкость звучания согласного звука, сумел передать её на письме. В работе приводится большое количество специально подобранных слов и предложений, где мягкость или твёрдость согласного звука имеет смыслоразличительную роль.
-
Рабочая программа по окружающему миру для УМК "Школа–2100". 1-й класс 2011
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы–2010 г. В программе определены роль и место дисциплины в едином образовательном пространстве, цель и задачи изучения курса "Окружающий мир" в 1-м классе. Сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся, характеристика формируемых универсальных учебных действий.
-
Рассказ о родной стороне. К.Паустовский. "Стальное колечко" 2011
Разработка урока по литературному чтению, который позволяет достаточно глубоко рассмотреть тему любви к родине, природе, сформировать у детей патриотические чувства.
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Орфографическое проговаривание как способ повышения грамотного письма 2011
Орфографическое чтение необходимо применять при обучении детей чтению и письму не только в младших классах, но также и в среднем звене. Необходимо использовать все методы, приемы и формы обучения детей, чтобы будущее поколение выросло грамотным, высокообразованным и интеллектуально развитым. Если систематически использовать на каждом уроке орфографическое чтение, то можно быть уверенным, что это принесет свои плоды.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м']; буквы М, м" 2011
Урок знакомит учащихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи. Дети приобретают навыки чтения слов по слогам.