Внеклассное мероприятие для начальной школы "Лицейский бал"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Начальные фанфары.

Начало презентации: иллюстрации к сказкам Андерсена (приложение 1).

Голос диктора:

 ... Сказками увенчан, как цветами.
 Строк его вкушаем благодать.
 Наши папы, бабушки и мамы
 Брали сказки в детскую кровать.
 Открываю том его прекрасный
 В поле, в доме, в школе и в лесу...
 Сказок его радужные краски
 Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!

Ведущая: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Лицейском балу! Сегодня мы посвящаем наш бал великолепным сказкам Г.Х. Андерсена и по традиции проводим его в честь лучших учеников начальной школы! Встречайте!

Полонез – выход детей.

Ведущая: Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними!

Голос диктора:Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то! Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне! Сегодня Оле – Лукойе взял с собой только цветной зонтик, а чёрный оставил дома, потому что он встретится только с очень хорошими ребятами… Крибле, крабле, бумс! – мы начинаем!

В номинации “Маленькие умники и умницы” я приглашаю на сцену самых юных наших отличников. Встречайте учащихся 2-х классов!

Располагайтесь удобно, сдайте фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный фон)

Светская беседа

Ведущая: Готовясь к балу, вы перечитали многие сказки Андерсена. Я уверена, что они вас не оставили равнодушными. Сейчас мы поговорим с вами об этих сказках.

  1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (“Снежная королева”. В ней рассказывается о том, как Снежная королева похитила Кая, и его сестре Герде пришлось преодолеть много испытаний, чтобы возвратить брата домой.)
  2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки! - сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… (Эта сказка называется “Гадкий утёнок”. Утёнок очень отличался от своих собратьев, и поэтому над ним часто смеялись и издевались. Однако когда он вырос, всем стало ясно, что он не утёнок, а прекрасный лебедь.)
  3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Девочку звали Дюймовочка. Это история о девочке, рост которой был равен всего 1 дюйму. Несмотря на свой малый рост, она была очень доброй и бесстрашной.)
  4. Все вы читали сказку “Стойкий оловянный солдатик”. По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (Его отливали последним, олова не хватило, и у солдатика была только одна нога. Но он так же уверенно стоял на одной ноге, как его братья на двух.)
  5. А какая сказка начинается такими словами: “Шёл по дороге солдат:  раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма”. (“Огниво”. В сказке рассказывается о солдате, который хотел заслужить любовь капризной принцессы, но это принесло ему много испытаний.)
  6. В какой сказке ведьма забрала у главной героини её прекрасный голос взамен за своё зелье? (В сказке “Русалочка”. Это очень грустная история о девушке, которая пожертвовала своей жизнью ради любви.)
  7. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? (Сказка называется “Новое платье короля”. Это поучительная история о том, что только маленький мальчик сумел сказать правду, когда все придворные обманывали короля.)
  8. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? (В сказке “Дикие лебеди” злая колдунья превратила братьев Элизы в лебедей. Девушке пришлось трудиться дни и ночи, чтобы снять заклятье колдуньи.)
  9.  Какие чудесные вещи смастерил принц в сказке “Свинопас”? (Свинопас смастерил горшочек с бубенчиком – когда в нём что-нибудь варилось, можно было узнать у кого на кухне, что готовится, трещётку – стоило её повертеть и она сама начинала наигрывать вальсы и польки.)

Игра в фанты

Хорошо ли вы знаете сказки Андерсена?

Предлагаю вам поиграть в фанты: чей фант я вытяну, тот отвечает на вопрос. Игра называется “Верите ли вы, что…?”. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит подарок от Оле-Лукойе.

“Верите ли вы, что…?” Оле-Лукойе помогает доставать фанты.

- Самая зимняя сказка Андерсена - “Снежная королева” - да.

- Самая крошечная девочка в сказке – “Принцесса на горошине” - нет, “Дюймовочка”

- Самый бедный принц в сказке “Свинопас” - да.

- Самая грустная сказка - “Новый наряд короля” - нет, “Русалочка”

- Самая молчаливая героиня – “Дюймовочка” - нет, “Русалочка”.

- Самая настоящая принцесса в сказке “Принцесса на горошине” - да.

- Самый богатый жених Дюймовочки – Жук – нет, крот.

- Самый красивый наряд короля – воображаемый – да.

Театральная гостиная: Портрет сказочного героя.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

В номинации “Краса и гордость” я хочу пригласить на сцену учащихся третьих классов.

Располагайтесь удобно, сдайте фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный фон)

Светская беседа. Эссе.

Вы подготовили дома небольшой рассказ о вашей любимой сказке Андерсена. Кто из вас хотел бы начать?

В ходе беседы ученики отвечают на следующие вопросы:

Какая сказка Андерсена нравится тебе больше всего? Почему?

Кто из героев сказки тебе наиболее симпатичен?

Чем бы ты хотел помочь герою этой сказки?

Предлагаю вам поиграть в фанты: чей фант я вытяну, тот отвечает на вопрос.

Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит подарок от Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе помогает доставать фанты.

Сказочный фейерверк.

Выберите правильный ответ из нескольких предложенных.

- Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок? (Холод, вечность, стужа).

- Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет, в 18 лет, в 21 год).

- Как королева – мать в сказке “Огниво” узнала дорогу к дому солдата?

(Послала служанку следом за принцессой, привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречкой, привязала к платью принцессы длинную нить).

- Сколько перин положила королева на горошину, чтобы проверить, настоящая ли принцесса пришла к ней в королевство? (20, 50, 100).

- На чём написала своё письмо старая лапландка своей знакомой финке в сказке “Снежная королева”? (На бумаге, на сушеной треске, на бересте).

- Какие особые отличительные знаки носила на своём хвосте мать морского царя из сказки “Русалочка”? (Морские водоросли, килограмм ракушек, дюжину устриц).

Театральная гостиная: Портреты сказочных героев.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

 Я хочу пригласить на сцену самых опытных учеников начальной школы. Номинация “Золотой фонд школы”. Встречайте четвероклассников!

Пожалуйста, занимайте свои места. Отдают свои фанты.

Оле-Лукойе вертит цветным зонтиком над головами детей (музыкальный. фон)

Мы поговорим о биографии Г.Х. Андерсена.

- Когда и где родился Г.Х. Андерсен? (Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника на острове Фюн.)

- Что известно о его семье? (Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны. Во всем этом небогатом разнообразии событий он находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.)

- Кто был первым слушателем маленького Ганса Христиана? (В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку.)

- Чему умел радоваться мальчик? (Мальчик умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждом шагу. Он обладал редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых глаз.)

- Почему Андерсен выучился грамоте позже своих сверстников? (Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался тем, что мечтал. Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте: он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста.)

- Когда Андерсен уехал из родного города? (Когда Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на скудные сбережения уехал в столицу Копенгаген – завоевать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключается. Андерсен говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, “слушая ее голос”. Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников.)

- Как встретил молодого писателя Копенгаген? (Было много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов.)

- Счастливо ли сложилась его творческая судьба? (Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он “бедный родственник” в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать свое место. Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Он страдал, но не покорялся.)

- В чём заключается подлинное счастье Андерсена? (Он писал всюду, где оказывался: Рим и Париж, Афины и Константинополь, Лондон и Амстердам. Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье – быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняком, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.)

- Какое литературное наследие оставил нам Ганс Христиан Андерсен? (Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Их у него более 170!)

- Как датчане чтят память любимого писателя? (В родном городе Андерсена, Оденсе, есть музей знаменитого сказочника, где собраны письма, личные вещи и издания его сказок чуть ли не на всех языках мира. На набережной Копенгагена установлена статуя героини его сказки – Русалочки, ставшая символом города.)

- Можно ли сказать, что его произведения получили международное признание? (2 апреля, в день рождения Г.-X. Андерсена, ежегодно проводится Международный день детской книги. В 1956 г. была учреждена Международная премия им. Г.-X. Андерсена, которая вручается ежегодно лучшему детскому писателю и лучшему художнику-иллюстратору детских книг.)

Блиц-турнир: Осколки сказок.

- Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)
- Волшебный предмет, которому служили три глазастые собаки. (Огниво)
- Подруга Кая. (Герда)
- В него превратился Гадкий утенок. (В лебедя)
- Подземный жених Дюймовочки. (Крот)
- Она обменяла голос на ноги. (Русалочка)
- Его целовала принцесса за всякие безделушки. (Свинопас)
- Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)
- Кто помог Русалочке стать земной девушкой?. (Ведьма)
- Имя вороны в сказке “Снежная королева”. (Клара)
- Кто был спасен Дюймовочкой? (Ласточка)
- Что взамен ног взяла ведьма у Русалочки? (Голос)
- Имя друга Герды.(Кай)
- Родина Андерсена – (Дания)
- Чему равен рост Дюймовочки? Сколько это в сантиметрах? (2,5 см)
- Кто был спасен Русалочкой? (Принц)
- Из нее Элиза вязала рубашки, чтобы расколдовать братьев. (Крапива)
- Кто на всю зиму приютил Дюймовочку? (Мышь)
- Птичка, которая заставила плакать императора. (Соловей)
- Кто спас Дюймовочку от жабы? (Жук)
- Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Постелью)
- Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

Театральная гостиная: Портреты сказочных героев.

Я приглашаю вас в театральную гостиную. Каждый из вас приготовил монолог сказочного героя. Кто готов представить его нам?

Ребята разыгрывают монологи своих любимых героев из сказок Андерсена.

Оле-Лукойе вручает подарки номинантам.

- Ребята, я приглашаю участников бала на танец. Вальс.

- Настало время перейти к награждению. Я приглашаю на сцену заместителя директора (вручение ёлочных шаров детям).

- Представление альбома-летописи Лицейского бала.

- А сейчас я предоставляю слово директору лицея №2 (вручение ёлочных шаров учителям).

На сцену приглашаются ребята, которые три года подряд становились участниками Лицейского бала.

Вот уже три года, как эти ребята являются участниками Лицейского бала и подтверждают звание отличника. Школа делает вам подарок, вам вручаются знаки отличия с эмблемой лицея и нашего праздника. Носите их с гордостью. Четвёртый класс – это очень ответственный период: районные олимпиады, прощание с начальной школой, итоговая аттестация, подготовка к переходу в следующее звено. Наверняка, кого-то из вас мы увидим в этом году на церемонии вручения именных премий за заслуги в области образования. Мы верим в вас. Ждём от вас новых побед.

Наш бал подходит к концу. Давайте завершим его красивой песней.