Начальная школа
-
Познавательная игра по литературному чтению "Остров Робинзона" 2011
Литературная игра по книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» разработана в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Игра разработана с использованием ИКТ.
-
Урок окружающего мира "Как учились дети в прошлом". 3-й класс. УМК "Гармония" 2011
Урок раскрывает историю современной школы. С помощью медиа-презентации, иллюстраций и наглядных экспонатов учащиеся знакомятся с исторической информацией и анализируют ее. В конце урока с помощью викторины дети закрепляют полученные знания.
-
Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Автор на конкретном предмете «Литературное чтение» показывает, как кропотливо ведется работа по формированию универсальных учебных действий. По новому стандарту цель педагога не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умением учиться.
-
Согласная буква Н, н, звуки [н], [н'] 2011
Урок разработан в сказочной форме. В разработке используются разносторонние упражнения, закрепляющие полученные знания о букве Н, звуках [н], [н'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи учащихся.
-
Живая и неживая природа 2011
Урок проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Вахрушева. На уроке дети знакомятся с живыми организмами и их свойствами, учатся отличать предметы неживой и живой природы. В сознании учащихся формируется единое, целостное восприятие окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
-
Урок литературного чтения по теме "Человек и природа в произведениях В.Астафьева" 2011
Учащиеся знакомятся с биографией В.Астафьева и его творчеством. Воспитывается чуткое отношение к природе, на примере главного героя рассказа "Васюткино озеро" показывается "взросление" человека, его отношение к природе, его твердый характер, щедрость души.
-
Урок "Сложные слова. Соединительные гласные". 3-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков грамотного письма сложных слов, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. На представленном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
-
Открытый урок с использованием игровых технологий "Урок-сказка. Путешествие в сказочный новогодний лес". 3-й класс 2011
Урок-сказка является одной из наиболее интересных форм проведения занятий. Сказка позволяет проводить уроки в доступной форме, вызывает эмоциональный отклик, соучастие. Позволяет совместить в себе множество игровых образовательных приемов. Игровой сказочный сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения. Помогает активизировать учебный процесс.
-
Интегрированный урок-игра (окружающий мир + математика) "Путешествие по пустыне" 2011
Количество предметов в начальной школе возросло. Информации так много, что детям трудно своевременно отслеживать информацию. Чтобы добиться желаемого результата, автор в своей работе использует нетрадиционные формы. У детей формируется целостное представление о природе, обществе. Эти уроки формируют у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этих уроках, соприкасаясь с природой, мы заставляем заговорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку.
-
Внеклассное мероприятие по математике "В поисках сокровищ" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в 1-м классе с целью систематизации знаний учащихся о числах от 1 до 9, их составе. Мероприятие помогает закрепить навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывает аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных" 2011
Урок обучения чтению в 1-м классе сопровождается небольшой презентацией. На уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, упражнение для релаксации, гимнастика для глаз. Игровые моменты, разнообразные виды деятельности поддерживают интерес первоклассников на всем протяжении урока.
-
Интегральная техника работы с пластилином. Панно "Ветка сакуры". Музыка Японии 2011
Цель урока – знакомство с национальным праздником, национальными инструментами Японии. Учащиеся применяют на практике все способы работы с пластилином; завершают работу в интегральной технике «Ветка сакуры»; знакомят с музыкальным ладом – пентатоникой, японскими музыкальными инструментами.
-
Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лесной зоне; они знакомятся с географическим положением, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом. В содержание урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости проводится физкультминутка, релаксация. Упражнения для глаз снимают напряжение, стимулируют умственную деятельность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Математические выражения". Образовательная система "Школа–2100" 2011
Урок помогает детям усвоить состав чисел от 2 до 7, развивает умение составлять математические выражения, а также многогранно определяет значение слова «выражение», таким образом расширятся кругозор детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животные — часть природы" 2011
Урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятие по душе, позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. Кроме того, материал такого урока расширяет кругозор учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" 2011
Урок русского языка на тему «Неопределённая форма глагола» построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Дети учатся распознавать глаголы в неопределённой форме.
-
Переместительное свойство сложения. 1-й класс 2011
Урок построен в игровой форме. Сопровождается компьютерной презентацией. На протяжении всего урока прослеживается сквозная сюжетная линия - Путешествие в сказку "Красная шапочка". Помогая сказочным героям, дети сопереживают, учатся взаимопомощи и взаимовыручке, открывают сущность переместительного свойства сложения.
-
Программа развития познавательных способностей младших школьников "Страна Сообразилия" 2011
Программа «Страна Сообразилия» рассчитана на обучение и развитие детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и предполагает четыре года обучения. Цель программы – диагностировать и развивать познавательные процессы у детей, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Наша Родина" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о нашей Родине по прочитанным произведениям. Урок носит гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Воспитывает любовь и уважение к своей родине, народу, к истории своей страны.
-
Урок развития речи "Рисуем словесные картины". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе (2 часа) призван формировать универсальные учебные действия через использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, исследовать роль прилагательных в тексте, познакомить с изобразительными средствами создания образа в стихотворении, формировать чувство прекрасного, умение определять авторскую позицию и отстаивать свое мнение, развивать умение составлять художественное описание, навыки анализа стихов о природе.
-
Математический КВН. 2-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике во 2-м классе призвано обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам, обучать приемам логического мышления, формировать коммуникативную компетентность, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимание, память, мышление, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
-
Любимую куклу мастерим сами (изготовление куклы-скрутки) 2011
Статья знакомит учащихся с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовление тряпичной куклы – скрутки; формирует понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке; обучает приемам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания; перевязывания деталей нитками, соединения деталей с помощью тесьмы сшиванием.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2011
Урок обобщает знания о падежах русского языка, закрепляет умение определять падеж имен существительных в тексте, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать уважение к народным традициям. Урок проводится в декабре и знакомит детей с народными праздниками декабря.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству во 2-м классе 2011
Учащиеся знакомятся с миром птиц. На уроке изучаются отличительные признаки птиц от других животных, их поведение, питание. Изучается внешний вид различных видов птиц.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивается восприятие, способность к анализу, сравнению, расширяется и углубляется понимание содержания стихотворения. Формируются навыки выразительного чтения, умения интонацией передавать настроение.
-
Урок окружающего мира по теме "Что за дерево?" 2011
Урок дополняет и расширяет знания учащихся о деревьях, учит беречь природу и бережно относиться к ней, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь.
-
Сценарий урока этики "Правила поведения на природе" 2011
В начале урока перед детьми ставится проблемная ситуация: что нарушили дети и почему так вести себя нельзя. Дети сами выводят правила поведения на природе. Беседа о правилах поведения сопровождаются презентацией, загадками, стихами, практической работой учащихся.
-
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное 2011
Представлен урок по математике. Его целью является выведение и освоение нового алгоритма внетабличного умножения на основе распределительного свойства умножения.
-
Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром «былина», учатся работать над текстом, развивают устную и письменную речь, совершенствуют навыки чтения, расширяют словарный запас.
-
Части речи. Повторение. 2-й класс 2011
Урок-сказка занимает особое место в ряду игровых технологий педагогики. Такой урок дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление.