Начальная школа
-
Открытый урок. Технология, история народной культуры (2 часа). "Святки. Обычаи святок. Изготовление маски" 2011
Интегрированный урок рассчитан на два часа, знакомит учащихся 3–4-х классов с народными традициями Святок. В практической части урока дети изготавливают маски. Сценарий может быть использован для кружка прикладного творчества.
-
Методическая разработка "Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью" 2011
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа–2100". В уроке выделяются 8 этапов и этап рефлексии в конце урока. Урок разработан в соответствие с технологией проблемно-деятельностного подхода. На основе полученных знаний обучающиеся открывают новые знания, ставят цели, ищут пути достижения.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2011
На уроке используются различные методические приемы, направленные на формирование у детей умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова, на развитие фонематического слуха.
-
Урок письма "Письмо строчной и прописной букв г, Г" 2011
Этот урок проводится в первом классе по программе УМК "Гармония". На уроке учащиеся знакомятся с написанием строчной и прописной букв Г, г; развивается речь, наблюдательность, внимание; воспитывается интерес к природе, окружающему миру.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числовой луч" 2011
Основной целью урока является создание условий для формирования представлений учащихся о числовом луче и особенностях его построения. Дети учатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам.
-
Урок развития речи по теме "Синонимы и антонимы в речи". 2-й класс 2011
Урок разработан в форме увлекательного путешествия по морю слов. В нём множество "островов и рифов, проливов и заливов". Выполняя разнообразные задания, дети развивают умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Данный урок содействует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием элементов музейной педагогики 2011
Урок проводится на базе школьного музея. Дети знакомятся с крестьянской одеждой, получают представление о развитии костюма, тесной связи его с эпохой. В процессе урока используются музейные экспонаты, компьютерная презентация. Этапы урока выстроены в логической последовательности: заинтересованность - наглядность - новые знания - вывод. На протяжении всего урока учитель воспитывает уважение к историческому прошлому нашего народа.
-
Проверка безударных гласных в корне слова 2011
Цель урока – закрепление знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова, умение находить слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова, а значит учиться грамотно писать.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс 2011
Урок русского языка составлен для учащихся 2-го класса (автор учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). Проводится для закрепления знаний учащихся о звонких и глухих парных согласных, способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова; обогащения словарного запаса учащихся, развития орфографической зоркости; воспитания толерантного отношения друг к другу. К уроку прилагается презентация.
-
Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011
Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы-антонимы" 2011
Автор знакомит учащихся с фразеологизмами-антонимами. Учит находить фразеологизмы-антонимы в тексте, объясняет их значение. Задания формируют у детей понимание значений устойчивых выражений. Методы и формы работы: целеполагание, рефлексия, открытие новых знаний, мотивация, анализ работы, исследовательская работа, фронтальный опрос, самоконтроль, работа с учебником, групповая работа, работа в парах.
-
Программа факультативного курса "Мировая хдожественная культура" 2011
Цель факультативного курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира. Задачи курса: раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры. Познакомить с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной. Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства.
-
Урок математики "Путешествие в мир сказки" по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Через основные дидактические методы обучения: проблемные, продуктивно- практические, частично-поисковые, принципы самоорганизации познавательной работы учащихся были решены следующие задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 10; способствовать развитию мыслительных операций, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Идет война народная". 3-й класс 2011
Урок предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся. Такая форма проведения урока способствует высокой познавательной активности учащихся, расширяет знания по теме урока, развивает навыки кооперативной и коммуникативной компетенций, развивает исследовательские умения и навыки.
-
Урок математики по теме "Радиус и диаметр" 2011
Представленный урок математики для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа". Автор знакомит учащихся с понятиями "диаметр" и "радиус". В ходе урока повторяются и обобщаются знания, полученные в ходе изучения темы "Круг. Окружность".
-
Урок "Мы – пассажиры". 1-й класс 2011
Урок содержит задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные знания с повседневной жизнью. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в транспорте. Содержание, формы и методы урока направлены на формирование умений работать в группах, развитие мышления, речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения выполнять правила безопасности и заботиться о своём здоровье.
-
Интеграция как средство реализации речевого творчества младших школьников 2011
Речь ребенка является ключевым моментом в общем развитии. От уровня развития речи и мышления зависит качество дальнейшего обучения. Наиболее продуктивным является интегрированное обучение.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Учащиеся учатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; работают над развитием речевой деятельности.
-
Урок-проект на тему "Работа над алгоритмом записи слов, предложений под диктовку и самопроверки". 1-й класс 2011
Учителем представлен урок-проект. Предварительно был проведен праздник осени, на котором было дано задание: нарисовать эскиз куклы Осень. Лучший рисунок учителем отобран, а автором-ученицей была сделана кукла Осень по рисунку. На уроке девочка со своей героиней работала за ширмой.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний с шипящими" 2011
Урок составлен в форме игры-путешествия. Представлены различные формы и приемы работы, направленные на формирование умения анализировать и обобщать, самостоятельно делать выводы. Урок активизирует и расширяет словарный запас первоклассников, а смена различных видов деятельности повышает познавательный интерес к урокам русского языка.
-
Обучение письму, урок-сказка по теме "Написание прямой наклонной линии с петелькой внизу" 2011
Учащиеся знакомятся с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняются в устном проговаривании основных элементов, учатся записывать элементы букв на слух вразбивку, учатся видеть рабочую строку; развивают воображение, внимательность, графическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе с мультимедийным приложением "Предложный падеж имени существительного", ОС "Школа–2100" 2011
Урок открытия нового знания по русскому языку проводится с помощью составленной мультимедийной презентации, которая включает и музыкальную физминутку для глаз. Это позволяет сделать урок более интересным и способствует формированию эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.
-
Путешествие в царство Берендея 2011
Путешествие является своеобразным подведением итогов по изучению темы «Лес». Дети встречают на своем пути жителей леса, выполняют их задания и приходят к Берендею. Цель занятия – закрепить полученные знания по правилам поведения в лесу, воспитывать любовь к окружающему миру.
-
Безопасность пешеходов 2011
Изучению правил дорожного движения в настоящее время отводится очень много времени. Только отличное знание правил позволяет уверенно переходить улицу, не стать жертвой ДТП. Наше занятие может проводиться на уроках окружающего мира, ОБЖ и т.п. и направлено на закрепление и отработку знаний по дорожной безопасности.
-
Урок окружающего мира по теме "Россия – Родина моя". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира с применением интерактивной доски во 2-м классе («Начальная школа XXI века») служит формированию понятия «Родина», раскрытию некоторых возможных форм проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми. На уроке используется мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», 2-й класс, окружающий мир.
-
Урок-представление "Уравнение и его корень" 2011
Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. "Волк" и "Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание.
-
Классный час "Секунды бессмертия". 1–4-й классы 2011
Память о подвиге Александра Матросова и сегодня живёт в сердцах многих людей. Классный час призван поселить в сердцах ребят чувство глубокого уважения к защитникам Родины и помочь понять, что герой – это человек, который не задумываясь отдаст свою жизнь за будущее своей страны.
-
Изготовление елочной игрушки "Шар" 2011
Занятие предназначено для детей начальной школы и рассчитано на два академических часа. В теоретической части занятия развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание и расширение кругозора. В практической – выполняется новогодняя игрушка – подвеска «Шар» в технике декупаж. В приложениях приводятся темы бесед «История елочных игрушек» и «Декупаж: Новое увлечение».
-
Многозначные числа. Умножение и деление на единицу с нулями 2011
На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся через преобразование личного опыта каждого, следствием чего являются выводные знания. Используются приёмы составления совмещённых правил по методике «Укрупнение дидактических единиц» и установление зависимостей с помощью кругов Эйлера по методике «Способы диалектического мышления».